Акт контрольного заезда транспортного средства образец

Акт контрольного заезда транспортного средства образец

Акт контрольного заезда транспортного средства образец
Но законно ли это?

С одной стороны, уже из названия можно сделать вывод, что применение Методических рекомендаций не носит обязательный характер.

При этом в обязательном порядке при контрольном замере расхода топлива должна присутствовать комиссия, с состав которой, как правило, входит инженер по транспорту, водитель транспортного средства на которое составляется акт, а так же экономист предприятия. Необходимая информация, фиксирующаяся в акте:

  • марка транспортного средства, его номер, а так же пробег;
  • наименование маршрута;
  • номер мерного бачка, из которого производилось питание топлива;
  • литраж топлива, которое находилось в бачке на начало контрольного замера;
  • литраж топлива, которое находилось в бачке на конец контрольного замера;
  • показатель счетчика спидометра на начало и конец замера;
  • расход топлива в литрах;
  • итоговый показатель расхода топлива на 100 км пробега транспортного средства, выявленный в ходе контрольного замера.

Заполненный бланк подписывают все члены комиссии. Если эксплуатационный расход получился больше максимально допустимого, это явление нужно обосновать. Для этого на имя руководителя составляется заявление.

Полученные данные могут использоваться только для конкретного автомобиля и маршрута. Замер расхода производится в процессе эксплуатации транспортного средства.
В данном случае нельзя использовать стандартный норматив и применять к нему корректирующие коэффициенты.

В каких случаях проводят контрольный замер

Проводить тест нужно в двух случаях.

После приобретения новой техники или транспортного средства (автомобиль, погрузчик, бензопила), где не подготовлен документ с нормой расхода. В таком случае от владельца требуется провести замер. Допускается привлечение сторонних специалистов для подготовки данных.

Хотя компания может обойтись и ежемесячными актами на списание топлива. Но тогда налоговики скорее всего снимут расходы при проверке.

Отстоять расходы удастся только в суде. Об этом свидетельствует постановление ФАС Московского округа от 18 сентября 2013 г.
по делу №

А40-19421/13-99-60. В данном споре судьи резюмировали: компании, основная деятельность которых напрямую не связана с автотранспортными перевозками, не обязаны оформлять путевые листы. Дело в том, что приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 (им утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов) адресован именно транспортным предприятиям.

Так выглядит решение судей ФАС Московского округа. Однако стоит отметить, что в тексте приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г.

№ 152 прямого указания на это нет.

Если первый окажется немного больше второго и этому есть разумное объяснение, учреждение может утвердить повышенные нормы. Для этого руководитель издает приказ (образец приведен в конце статьи).

Результаты контрольного заезда оформляются актом контрольного замера расхода топлива. Законодательно утвержденной формы этого документа нет, составить его можно, например, так:

Государственное учреждение Утверждаю

«Центр дополнительного образования»

Россия, 105064, г.
Москва, Директор ГУ

Староватутинский проезд, д. 3 «Центр дополнительного образования»

3 февраля 2014 г.

Петрашкин

——— Д.С.

Далее, важно не забыть о сезонности. Расход топлива в весенне-летний и осенне-зимний периоды отличается. Поэтому желательно установить нормы для каждого из этих периодов отдельно. Как вариант, можно прописать зимние надбавки. Этого будет вполне достаточно.

Во-вторых, сделайте ссылку на документ, на основании которого компания списывает расходы (2).

То есть надо упомянуть, что является обоснованием – нормы Минтранса, свои замеры и прочее.

Ну а в-третьих, укажите в приказе данные об автомобилях, для которых вы устанавливаете нормы (3). Чем более детальными будут сведения, тем лучше. Как минимум впишите марку и модель автомобиля, а также его государственный регистрационный знак.

В заключение отмечу, что одного приказа о нормировании, как правило, недостаточно. Помимо этого налоговики требуют путевые листы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

(Москва)

(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

  • Информация
  • Новости
  • Статьи

Источник: https://granitobelisk.ru/akt-kontrolnogo-zaezda-transportnogo-sredstva-obrazets

Акт контрольного замера нормы расхода топлива

Акт контрольного заезда транспортного средства образец

На странице представлен образец документа «Акт контрольного замера нормы расхода топлива» с возможностью скачать его в формате doc.

Тип документа: АктДля того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.Размер файла документа: 32,0 кб

Акт контрольного замера расхода топлива составляется для установления бухгалтерских лимитов по перечислению средств на приобретение ГСМ для конкретного транспортного средства на балансе предприятия.

То есть сам акт самодостаточным не является и направлен он не на установление правоотношения, а на фиксацию обстоятельства, имеющего значение для последующего бухгалтерского действия.

Предназначение акта

Принято считать, что акт контрольного замера расхода связан исключительно с предотвращением хищений топлива либо использования топлива не в целях производства.

На самом деле основная задача акта контрольного замера — это установление лимита, в пределах которого бухгалтерия предприятия будет перечислять средства на ГСМ по каждой машине.

Более того, соответствие затрат на топливо реальному расходу является обоснованием для уменьшения налога на прибыль предприятия.

В этом случае акт замера является не только внутренним документом предприятия, но и документом для регламентации отношений с налоговыми органами.

Для нормального функционирования автопарка предприятия замеры должны быть осуществлены в отношении каждого находящегося на балансе автомобиля, как нового, так и с пробегом.

Проведение замера и составление акта

Показатели замера расхода топлива вносятся в тело акта по двум показателям — расход по свободной трассе и расход по городу. Это даст возможность маневрирования при вычислении расходов на ГСМ. Возможно оформление замеров двумя отдельными актами по каждому из показателей.

Для объективной оценки показателей расхода при составлении акта участвует специально созванная комиссия, желательно, состоящая из административного руководителя, специалиста и бухгалтера.

Сам текст акта, как правило, подготавливается заранее, но сведения в него вводятся по мере осуществления замеров.

В тексте акта должны быть отражены:

  • состав комиссии с указанием ФИО и должностей членов комиссии;
  • процедура замеров;
  • дата и время замера, тип трассы и маршрут движения на момент производства замеров;
  • марка транспортного средства, его регистрационный номер, объем двигателя, вид трансмиссии, тип и марка топлива;
  • количество залитого в бак топлива на момент старта и остаток бензина по завершению тестовой проверки. Если в процессе проверки осуществлялась дозаправка, следует упомянуть об этом факте с указание объема добавленного топлива;
  • показания общего пробега автомобиля на момент старта;
  • полный расчет затраченного топлива за время тестовой проверки, количество пройденных за время теста километров в соответствии с показаниями пройденного километража на спидометре. Расчет производится путем деления потраченного топлива на количество километров;
  • расчет расхода на сто километров, осуществляемый на основании вышеуказанного расчета.

Обращаем ваше внимание на существование нормативов расхода топлива для каждого из существующих транспортных средств. Нормативы утверждены Приказом Министерства Транспорта и связи РФ № АМ-23-р от 14.03.2008 года. Этим же приказом установлена методология расчета расхода топлива исходя из следующих показаний:

  • пробега транспортного средства на момент старта проверки;
  • пробега транспортного средства на момент окончания теста;
  • корректирующего коэффициента, зависящего от качества проезжей части, ее загруженности, высоты относительно уровня моря и т.д.;
  • реально израсходованного объема топлива.

Методология расчета применяется повсеместно, однако средние нормативы, установленные Минтрансом, не могут быть взяты за основу, поскольку установленные ими усредненные показатели не могут соответствовать реальному расходу автомобиля, но могут быть взяты за отправную точку.

Установление лимитов

Апробированный акт становится основанием для последующего издания приказа о нормах расхода топлива на конкретный автомобиль, в соответствии с которым бухгалтерия устанавливает расходы на приобретение ГСМ.

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.

Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

Источник: https://dogovor-obrazets.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86/%D0%90%D0%BA%D1%82/%D0%90%D0%BA%D1%82_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0_%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B0

Приказ о создании комиссии по определению нормы расхода топлива – Окно права

Акт контрольного заезда транспортного средства образец

Для начала учреждению нужно издать приказ об организации, проведении и оформлении результатов контрольных замеров расхода топлива. В нём стоит указать:

  • членов специально созданной комиссии;
  • перечень автомобилей, для которых будут выполняться замеры;
  • форму акта, которым будут оформлены результаты контрольных замеров;
  • рабочие материалы комиссии (техническая документация к автомобилям, методика проведения контрольного замера и пр. и пр.).

В комиссию по организации контрольного замера целесообразно включить как сотрудников со специальными знаниями (к примеру, водитель, заведующий автопарком, инженер-механик), так и бухгалтера, и экономиста.

Пример

Согласно приказу руководителя учреждения в рабочие материалы комиссии по организации контрольного замера расхода топлива обязательно должно входить обоснование потребности в проведении контрольного замера.

Комиссия должна рассмотреть нормы, рекомендованные Минтрансом России, а также нормы, указанные в технической документации к автомобилю, и (или) сообщенные заводом-изготовителем.

Проанализировать невозможность их применения и сделать вывод о необходимости определения норм расхода топлива экспериментальным путём.

В форму акта контрольного замера нужно включить следующие данные:

  • дата контрольного заезда;
  • состав комиссии, которая проводит контрольный заезд;
  • модель, марка, модификация автомобиля и его государственный номер;
  • утвержденный маршрут контрольного заезда;
  • показания одометра (на начало и конец поездки), пройденный километраж;
  • количество бензина в баке (на начало и конец поездки), расход топлива;
  • существенные для замера условия эксплуатации (работа системы «климат-контроль», обогрев автомобиля, работа во время стоянки, работа в «час-пик», загрузка автомобиля и т.д. и т.п.);
  • расчет нормы по данным контрольного замера (л/100км или л/км).

Нормы расхода топлива, определенные по результатам контрольных замеров, утверждаются отдельным приказом руководителя. Проект приказа обычно готовит комиссия, которая организовывала, проводила и анализировала результаты контрольных замеров.

Эксперт по бюджетному учету Фирсанова Н.Е

Акт контрольных замеров расхода топлива

Для транспортных средств, которые предприятие имеет в своем распоряжении, рассчитывают нормы потребления топлива. Чтобы учитывать расход ГСМ, проводится контрольный замер. По результатам мероприятия готовится акт.

Цель подобных мероприятий – обосновать затраты на ГСМ и списать их на нужды организации. Однако акт контрольного замера требует грамотного заполнения, для него предусмотрен соответствующий бланк. Скачать бланк акта можно внизу статьи.

Кто определяет норматив

Проведение контрольного замера поручается уполномоченной комиссии. Для ее создания руководитель:

  • выбирает трех сотрудников, которые и составят комиссию;
  • готовит и подписывает приказ.

В тексте приказа оговаривается, что уполномоченные сотрудники проводят тест и собирают полученные данные в виде акта. Образец формы для заполнения прилагается к документу. После подписания приказа комиссия может приступать к замеру для определенного транспортного средства на одном из маршрутов.

Что указывают в тексте документа

Если обратить внимание на образец, акт содержит в себе следующую информацию:

  • имена лиц, ответственных за проверку;
  • марка транспортного средства, государственный номер;
  • пробег;
  • маршрут (подробно, с указанием улиц и зданий);
  • уровень наполнения топливного бака перед поездкой и после;
  • пройденное на автомобиле расстояние;
  • объем использованного топлива;
  • данные на спидометре в начале теста и в конце;
  • полученный расход топлива на протяжении замера.

Расстояния указываются в километрах, объем ГСМ – в литрах, а расход в итоге – в литрах на 100 километров. Заполненный бланк подписывают все члены комиссии. Если эксплуатационный расход получился больше максимально допустимого, это явление нужно обосновать. Для этого на имя руководителя составляется заявление.

Полученные данные могут использоваться только для конкретного автомобиля и маршрута. Замер расхода производится в процессе эксплуатации транспортного средства. В данном случае нельзя использовать стандартный норматив и применять к нему корректирующие коэффициенты.

Как правильно создать приказ о создании комиссии

Формирование приказа о создании комиссии в организации происходит в случаях, когда для решения каких-либо задач требуется участие сразу нескольких сотрудников.

По традиции, стандартные файлы бланка и образца типового приказа:

Для каких целей создаются комиссии на предприятиях

Создание различного рода комиссий – явление в организациях довольно частое. Формируются они по самым разным поводам: для оценки какого-либо имущества, для инвентаризации материально-технической базы, для списания основных средств, для экспертной оценки чего-либо, для аттестации работников и т.д.

Кого можно включать

В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.

В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.

Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации. Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии.

В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.

Срок работы комиссии

Период деятельности той или иной комиссии определяется теми задачами, которые перед ней стоят, и регламентируются в распоряжении руководителя организации. Практика показывает, что, как правило, этот срок не превышает одного месяца.

По истечении этого периода комиссия обязана предоставить директору фирмы или лицу, уполномоченному действовать от его имени, результаты своей работы.

Кто пишет документ

Как правило, непосредственное составление приказов на предприятиях входит в обязанности кого-либо из «низовых» сотрудников, имеющих определенные навыки в создании такого рода бумаг. Обычно это:

Но, вне зависимости от того, на ком лежит исполнение данной задачи, документ должен быть завизирован директором компании, поскольку без его подписи он не приобретёт законной силы.

Можно ли обойтись без приказа

Некоторые руководители организаций ошибочно полагают, что составление письменного приказа о создании комиссии не обязательно – достаточно обойтись устным распоряжением.

Пренебрежение к данному документу чревато тем, что действия, выполненные членами комиссии, могут быть признаны незаконными (например, в случае проверки надзорными органами – налоговой службой или трудовой инспекцией, в зависимости от того, какую функцию выполняла комиссия).

Поэтому важно не только составить приказ, но и проконтролировать его выполнение на всех этапах.

Основание и обоснование для приказа

Без исключения каждый приказ должен иметь основание и обоснование. В данном случае, под основанием понимается ссылка на тот документ, который послужил толчком к написанию распоряжения, а под обоснованием – причина для его формирования.

В качестве основания для составления приказа о создании комиссии можно назвать норму законодательства, регулирующую создание комиссии по тем или иным направления деятельности юридических лиц, а в качестве обоснования назвать какие-либо объективные обстоятельства.

Основные рекомендации при составлении бланка

С 2013 года обязательные к применению унифицированные формы первичных бухгалтерских и кадровых документов отменены, так что приказ можно писать в произвольном виде или по шаблону, действующему внутри компании.

Однако, в любом случае рекомендуется соблюдать некоторые нормы, установленные для таких документов правилами делопроизводства, а также стандарты русского языка.

В частности, приказ о создании комиссии должен обязательно иметь:

  • номер;
  • место и дату составления;
  • наименование организации, в которой он создается;
  • обоснование (цель создания комиссии, причины);
  • ссылка на основание;
  • список лиц, включаемых в состав комиссии: их должности, фамилии-имена-отчества;
  • период работы комиссии,
  • ее функции и задачи.

Если есть необходимость, в приказ можно добавить и другие сведения, а также отдельным пунктом включить прикладываемые к нему дополнительные документы.

В завершение в приказе устанавливаются ответственные за его выполнение лица (обычно это кадровые работники или юристы организаций).

На что обратить внимание при оформлении документа

Как к составлению бланка, так и к его оформлению, никаких однозначных критериев нет: допустим как печатный, так и рукописный вариант документа. Приказ можно писать на фирменном бланке компании или на обыкновенном чистом листе любого удобного формата.

При этом бланк должен быть обязательно подписан директором организации или заместителем, уполномоченным действовать от его имени.

Проштамповывать документ при помощи штемпельных изделий не обязательно, т.к. юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать для удостоверения своей документации различные печати и штампы (только если такая норма не прописана в локальных актах фирмы).

Делается приказ обычно в одном экземпляре и обязательно фиксируется в журнале учета внутренних документов.

Где, как и сколько времени хранить приказ

Весь период действия данный приказ должен находиться в отдельной папке вместе с другими распорядительными бумагами фирмы.

После того, как его актуальность истечет, его можно передать на хранение в архив предприятия, где он должен лежать на протяжении установленного законом времени или срок, прописанный во внутренних нормативных актах компании, затем его можно утилизировать (также в строго определенном порядке).

Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда

Комиссия по охране труда (иногда называется комитетом), согласно положениям ст. 218 ТК РФ, формируется из представителей работодателя и органа. Защищающего интересы сотрудников, например, профсоюза.

Комиссия по проверке знаний по охране труда – несколько другоая структура, регламентированная п. 3.4 Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29.

В отличие от первой структуры, которая создается по дорой воле работодателя, формирование этой комиссии на предприятии обязательно.

Инициируется создание такой комиссии приказом руководства предприятия. Приказ пишется по принятой в организации форме. Помимо стандартных элементов («шапка», номер приказа, дата и т.п.), в нем должны быть отражены следующие положения:

  • название документа, отражающее его суть;
  • ссылки на нормативные государственные документы;
  • фамилии и должности назначаемых членов комиссии;
  • указания об ознакомлении с приказом сотрудников;
  • Лицо, осуществляющее контроль над исполнением приказа.

ООО «Традесканция» ПРИКАЗ № 003 / 4

О создании постоянно действующей комиссии по проверке знаний и
требований охраны труда персонала организации

17.05.2017 г., г. Екатеринбург

Источник: https://izhstatus.ru/prikaz-o-sozdanii-komissii-po-opredel-2429

Источник: https://oknoprava.ru/prikaz-o-sozdanii-komissii-po-opredeleniju-normy-rashoda-topliva.html

Акт контрольного заезда транспорта

Акт контрольного заезда транспортного средства образец

Печатная версияЭлектронный журнал

Есть два варианта, как учесть расходы на ГСМ: в составе материальных (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ) либо как прочие (подп. 11 п. 1 ст. 264 кодекса). Наиболее важные вопросы: какую сумму необходимо принимать к учету и существуют ли какие-либо нормативы для расходов на ГСМ?

14 мая вышло распоряжение Минтранса России № НА-50-р о рекомендованных нормах расхода топлива и масел в автомобильном транспорте. Документ дополняет более старое распоряжение от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р.

Начиная с 2008 года и вплоть до выхода распоряжения № НА-50-р эти нормы Минтранс России ни разу не дополнял. Между тем автопроизводители существенно расширили свой модельный ряд: появились новые марки автомобилей, новые типы двигателей и т.?д.

В результате за эти шесть лет в перечне норм расхода топлива для автотранспортных средств образовалось много пробелов. Их (но не все!) и заполняет новое распоряжение Минтранса России.

Обратите внимание, нормы расхода топлива, которые разрабатывает Минтранс России, являются рекомендованными. Это касается как старых нормативов 2008 года, так и дополнений текущего года.

Однако эксперты советуют все же использовать нормы Минтранса. Тогда налоговики точно не придерутся к затратам на ГСМ. Да и самой компании будет выгоднее четко закрепить нормативы. Ведь зачастую водители пользуются доверием работодателя и сливают себе оплаченный бензин.

А применять при расчете налога на прибыль нормы, дополненные распоряжением от 14 мая 2014 г. № НА-50-р, можно начиная с 15 мая.

Какими способами можно нормировать затраты на топливо

Чтобы нормировать расходы на ГСМ, достаточно издать соответствующий приказ. В нем пропишите данные об автомобилях и нормативы для них. При этом обязательно сделайте ссылку на распоряжение Минтранса.

Компаниям, которые решили использовать свои нормы, придется провести контрольный заезд, в ходе которого выяснить реальный расход топлива. И составить акт контрольного заезда транспорта. Ниже вы найдете такой акт контрольного заезда транспорта.

Также никто не запрещает использовать данные завода-изготовителя. Но помните: производитель всегда занижает расход – сведения о том, сколько машина «ест» бензина, устанавливают исходя из идеальных условий. То есть предполагается езда налегке по очень хорошей дороге без пробок, причем в идеальных погодных условиях.

Можно обратиться и в специализированную научную организацию, которая разработает обоснованные показатели. Но это, конечно, не бесплатно.

Наконец, компания вправе комбинировать упомянутые выше способы. Проще говоря, сравнить данные завода-изготовителя с нормами Минтранса и контрольного замера. А дальше выбрать наиболее удобный показатель, закрепив это в приказе.

Некоторые делают так: для автомобилей отечественного производства используют нормы Минтранса, а для машин, сделанных за рубежом, – фактический расход. Либо наоборот. Нарушений во всех этих случаях нет.

Как оформить приказ о нормировании расходов на ГСМ

Типовых шаблонов приказа нет. Главное отразить основные моменты.

Во-первых, пропишите дату, с которой действует приказ (1). Далее, важно не забыть о сезонности. Расход топлива в весенне-летний и осенне-зимний периоды отличается. Поэтому желательно установить нормы для каждого из этих периодов отдельно. Как вариант, можно прописать зимние надбавки. Этого будет вполне достаточно.

Во-вторых, сделайте ссылку на документ, на основании которого компания списывает расходы (2). То есть надо упомянуть, что является обоснованием – нормы Минтранса, свои замеры и прочее.

Ну а в-третьих, укажите в приказе данные об автомобилях, для которых вы устанавливаете нормы (3). Чем более детальными будут сведения, тем лучше. Как минимум впишите марку и модель автомобиля, а также его государственный регистрационный знак.

В заключение отмечу, что одного приказа о нормировании, как правило, недостаточно. Помимо этого налоговики требуют путевые листы. Хотя компания может обойтись и ежемесячными актами на списание топлива. Но тогда налоговики скорее всего снимут расходы при проверке.

Отстоять расходы удастся только в суде. Об этом свидетельствует постановление ФАС Московского округа от 18 сентября 2013 г. по делу № А40-19421/13-99-60.

В данном споре судьи резюмировали: компании, основная деятельность которых напрямую не связана с автотранспортными перевозками, не обязаны оформлять путевые листы. Дело в том, что приказ Минтранса России от 18 сентября 2008 г.

№ 152 (им утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов) адресован именно транспортным предприятиям.

Так выглядит решение судей ФАС Московского округа. Однако стоит отметить, что в тексте приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152 прямого указания на это нет.

Из этого решения суда следует, что все прочие организации вправе учесть расходы на бензин на основании актов списания ГСМ. Акт можно составить в произвольной форме.

Но в нем обязательно предусматривают дату составления документа и все необходимые реквизиты.

Но и это еще не все. Остальные документы зависят от способа покупки ГСМ. Так, если подотчетный сотрудник купил бензин за наличные, понадобится чек ККТ. А чтобы не было проблем с вычетом НДС, нужен счет-фактура заправки.

Если этого документа нет, а НДС в чеке упомянут или выделен, вычет применять рискованно. Бывает так, что в чеке НДС не выделен и самого счета-фактуры тоже нет.

Тогда материалы можно учесть по цене приобретения, которая равна сумме по чеку.

В некоторых организациях сотрудник использует для заправки талоны. В таком случае понадобятся сами талоны, акт об их использовании, договор и счет-фактура.

Еще один вариант – топливные карты. Тогда необходимы договор, отчет операций по топливной карте, акт приема-передачи топлива и счет-фактура.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/24264-obosnovanie-rashodov-na-toplivo

Акт замера топлива, образец

Акт контрольного заезда транспортного средства образец

Акт контрольного замера нормы расхода топлива – документ, отображающий нормы расхода конкретных горюче-смазочных материалов транспортными средствами организации, установленные посредством проведения контрольных замеров расхода топлива каждой марки транспортного средства.

Документ составляется на каждую марку транспортного средства отдельно. В документе должны перечислены члены комиссии, назначенные руководителем организации. В состав комиссии, как правило, входит инженер, водитель транспортного средства, а так же экономист организации. Информация, которая в обязательном порядке должна быть представлена в данном документе:

  • марка и госномер транспортного средства, его пробег;
  • наименование маршрута автомобиля;
  • номер топливного бака;
  • объем топлива, на начало и конец контрольного замера;
  • расход топлива, выраженный в литрах;
  • показатель счетчика пробега на начало и конец замера.

Показания акта контрольного замера нормы расхода топлива в последствии утверждаются приказом руководителя предприятия и таким образом, зафиксированные в нем нормы являются предельными. Далее, для транспортных средств указанные нормы становятся нормативными, и к ним в последствии могут быть применены поправочные коэффициенты в зависимости от условий эксплуатации.

Источник: http://avtouchet.ru/blank/akt-kontrolnogo-zamera-normy-rashoda-topliva

Составные части и заполнение

В правом верхнем углу обычно размещается резолюция руководителя учреждения. Утверждение происходит после проведения основных работ по замеру топлива. Далее он заносится в реестр.

Ниже, посередине строки, располагается наименование документа, вид топлива и марка машины, на которой проводятся испытания. Потом следует заполнить информацию о составе комиссии. В нее в обязательном порядке должен входить водитель, а также минимум два незаинтересованных лица. Допускается пригласить сотрудников организации, руководителя (так чаще всего и поступают).

Важно! Данные должны быть точными и информативными. На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность.

Потом идет описание процесса составления. Заполняется дата составления акта, марка и номер машины, продолжительность и расстояние, маршрут, по которому предстоит двигаться.

Внимание! Стоит учитывать, что расход может быть разный в пределах городской черты и за городом. Обычно второй показатель ниже, так как при загородной езде не светофоров, пробок, лучше качество дорог и пр.

Таким образом, имеет смысл составить два отдельных акта контрольного замера расхода топлива: для движения по городу и вне его. Так будущие расчеты расхода ГСМ будет делать проще, с учетом локализации передвижения. Также обязательно прописывается в документе:

  • сколько было топлива внутри транспортного средства на начало процесса, какого типа и марки оно было;
  • сколько осталось в баке бензина (или другого ГСМ) на окончание процесса замера;
  • была ли осуществлена дозаправка или сливание топлива (если нет – указать этот момент в документе);
  • итоговые затраты ГСМ в литрах или другой единице измерения;
  • детализация начальных и конечных показателей спидометра (в километрах);
  • сколько км составил пробег в течение всего замера;
  • указывается расход, высчитываемый путем деления количества горючего на километры, – рассчитывается также общий расход на 100 км.

Важный нюанс! Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью.

В конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии.

Если член комиссии не согласен с какой-либо информацией, содержащейся в акте, то он выражает его после постановки подписи, припиской в конце.

Что происходит после заполнения, с каким нормами сверять

Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании. Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива.

Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года. Также существуют методические рекомендации в этом отношении. Расчет расхода топлива в теории рекомендуют высчитывать по формуле. В состав последней входит:

  • базовые нормы расхода ГСМ для конкретной модели и марки, они берутся из текста бумаги и неизменяемы;
  • значение пробега автомобиля, регистрируемое на начала проведения замера;
  • поправочный коэффициент – этот параметр подбирается индивидуально, он учитывает состояние дорог, условия эксплуатации типа времени года и высотой поверхности над уровнем моря и некоторые другие поддающееся измерению характеристики пр.

Важно! Методические рекомендации – это не панацея. Невозможно учесть абсолютно все, что происходит с транспортным средством, и все условия, влияющие на качество и количество топлива (чаще всего-бензина).

Каждая организация вправе установить собственные нормы расхода, исходя из конкретной ситуации, при которой топливо расходуется. Но нельзя делать это безосновательно. Именно для формирования отчетности и закрепления существующих нормативов и существует описываемый акт.

Если компании придется иметь дело с судебной инстанцией, то документ будет служить доказательством утверждения собственных, индивидуальных нормативов расходования.

Составление

Документ должен быть составлен на каждую транспортную единицу (марку автомобиля) отдельно. В состав контрольной комиссии входят специалисты предприятия, а именно:

  • инженер (механик) по транспортным средствам предприятия;
  • водитель, за которым закреплен исследуемый автомобиль;
  • экономист отдела по учету затрат на содержание транспорта.

Составляемый комиссией акт должен содержать:

  • тип и марку автотранспортного средства, государственный номер, показания по общему пробегу;
  • название маршрута;
  • нумерацию мерного бака, из которого происходит питание топливом;
  • количество топлива на начало контрольного замера;
  • количество топлива на конец контрольного замера;
  • данные о показаниях спидометра на начало и конец контрольного замера;
  • фактический топливный расход;
  • расчет итогового показателя топливных затрат на сто километров пробега автомобиля, проведенный по результатам замера.

В случаях, если реальный расход топлива превышает предельную норму, необходимо письменное обоснование подобного факта. Объяснительная должна быть подана на имя руководителя предприятия, который принимает дальнейшее решение в отношении сложившейся ситуации.

Бланк акта контрольного замера топлива скачать (Размер: 32,5 KiB | Скачиваний: 3 304)

Отличная статья 0

Источник: http://MirBlankov.ru/akt-kontrolnogo-zamera-topliva/

Источник: https://minakovajulia.ru/akt-zamera-topliva-obrazets/

101Advokat.Ru