Как правильно держать руль при вождении автомобиля по правилам пдд

Как правильно рулить – советы для начинающего водителя

Как правильно держать руль при вождении автомобиля по правилам пдд

Многие новички жалуются, что несмотря на усиленный обучающий курс в автошколах, уроки отличных инструкторов и знакомых, и положительную сдачу экзамена на вождение, всё равно сталкиваются с проблемами правильного руления.

Как правильно крутить руль знают далеко не все и очень часто оказываются в не выгодной ситуации. Знание правильной техники руления не только помогает справиться с преодолением тяжелых дорожных ситуаций, но и способствуют выработке профессионализма.

О том, как правильно рулить, мы попытаемся развернуто рассказать на страницах этой статьи, независимо от того, какой у вас водительский стаж и марка автомобиля.

Эффектная социальная реклама, сообщающая о необходимости удерживать руль при любых обстоятельствах.

Ошибки начинающего водителя

Довольно часто, после получения водительских прав, все перестают обращать внимания на посадку в кресле, расположении ног на педалях, и на хват рулевого колеса, считая это неоднозначным фактором для правильного вождения.

Начинающие водители, ввиду своей неопытности, начинают приобретать «липовую» уверенность в контроле ситуации (которая бесследно пропадает после возникновение первой опасной ситуации на дороге). Положение рук на руле, у таких горе-новичков, как правило, разное: от хвата одними пальцами, «дерганья руля», до руления одной рукой.

Некоторые довольно часто «висят на руле», другие же хватаются за рулевое колесо «мертвой хваткой», и прямыми руками пытаются совершить какие-то маневры.

Однако следует помнить, что дорожный участок – это не место, где можно отдохнуть после тяжелого трудового дня.

Любой выезд на дорожное полотно должен сопровождаться предельной концентрацией, следованием четких правил и указаний, а сам водитель (особенно начинающий) к любой поездке должен подходить с высокой ответственностью.

Даже водители, которые имеют многолетний опыт езды, не застрахованы от последствий легкомыслия за рулем.

Частые ошибки новичков в принятии положения за рулем, а также в неправильном захвате рулевого колеса.

Такой важный пункт, как управление рулевым колесом требует определенной сноровки и навыков, выполнить которые не представляется возможным при несоответствии правильному расположению рук на руле.

Чтобы знать, как правильно крутить руль – мало простых теоретических знаний.

Выработка привычки четко следовать предписаниям по правильному хвату поможет в будущем, при возникновении аварийной ситуации, требующей молниеносного принятия и выполнения этого решения.

Как правильно держать руль

Для того, чтобы понять, как крутить руль и научится выполнять необходимые перехваты и повороты рулевого колеса следует выработать условный алгоритм действий. Для этого, мы советуем перед каждой поездкой несколько раз повторить ниже описанные действия, до того момента, пока они не будут отлетать «от зубка».

Первое что нужно сделать, после того как вы заняли удобное и правильное положение в водительском кресле, это обхватить ладонями руль. Сжимать его что есть сил не нужно, однако вес и тягу вы должны ощущать.

Затем, разделите условным образом рулевое колесо на 12 равнозначных частей (по аналогии циферблату часов), где «12» будет наивысшей центральной точкой оси, а «6» самой низкой. Положите левую ладонь на условные «9-10 часов», а правую ладонь на «2-3».

Обе руки должны быть немного согнуты в локтях (градус наклона приблизителен 120°), разведены друг от друга и подвижны. Именно в таком положении рук, хват руля может считать правильным.

Руление в таком режиме позволяет быстро получить доступ к перехватам, одновременно не отрывая обе руки от рулевого колеса, что в свою очередь позволит совершать необходимые маневры с уверенностью и комфортом.

Место ладони, которое прижимаем к ободу руля.

Техника рулевого управления

Перейдем непосредственно к технике рулевого управления. Чтобы понимать, как правильно крутить руль при совершении различных маневров и поворотов, необходимо по отдельности разобрать каждый из них. Помните, определенная техника подходить только определенному типу управления. Универсальных хватов и приёмов нет, так как каждая ситуация уникальна и требует четких действий.

Управление на прямолинейной траектории

Этот тип управление многими считается наиболее простым, однако это не означает, что он не требует знания определенной техники. Захват руля при таком управлении схож по вышеописанной схеме.

Каждая из рук размещается на руле симметрично, и выступает балансиром. Используя такую технику, необходимо помнить о сохранении автомобиля от возникновения «виляющего» движения.

Не дожидаясь реакции автомобиля на увод, совершайте подруливания перед тем как автомобиль среагирует на уворот.

Следует помнить, что на разных участках, коррекция движения по прямой должна соответствовать заданной траектории. На асфальтном покрытии следует использовать свой вес, и ослаблять определенную сторону для подруливания, удерживая вес другой.

На скользких поверхностях (вроде снега, или льда) необходимо все действия проводить максимально плавно и аккуратно. А вот на участках дороги, с постоянно изменяющимся коэффициентом сцепления (щебенка, гравий и т.д.

), наоборот необходимо вручную «покачивать» руль, для выбора наиболее лучше траектории движений.

Виляние транспортного средства по дороге может быть опасным и волнующим моментом для остальных автомобилей проезжающих рядом.

Особенности руления при повороте

Когда меняется положение колес при повороте, очень легко потерять баланс и контроль над автомобилем. Чтобы предотвратить такой исход, совершая поворот, угол которого более 90°, большинство автолюбителей применяют руление перехватом.

Чтобы совершить такой технику, необходимо полностью контролировать тягу руля, а иначе он вернется к исходному положению. Поочередно выкручиваем рулевое колесо влево, до момента касания левой руки левого бока, затем посменно меняем руку выворачивающую руль (сначала убираем левую).

Постоянно перехватывайте руку, только достигая максимального поворота рулевого колеса. Для того чтобы вывернуть руль в обратную сторону используем такой же принцип перехватов.

Руление в критических ситуациях

Под критическими ситуациями обычно подразумевают экстренный разгон, езду в повышенном скоростном режиме или торможение.

Чтобы предотвратить увиливания на дороге (так как на высоких скоростях это чревато полной потерей управления), эксперты советуют использовать рывковые действия, обязательно двумя руками. Это предотвращает потерю поперечной устойчивости.

Однако следует учитывать, что слишком резкие действия могут также пойти во вред. Кроме того, при езде на большой скорости, движение рук на руле должны быть плавными.

Пошаговая фото-инструкция правильной перестановки рук и перехватов рулевого колеса при совершении маневра поворота.

Руление при движении задним ходом

Для новичков это может быть очень сложным занятием, кто-то ориентируется по зеркалам, что является безусловно правильным вариантом, ну а другие чувствуют себя как рыба в воде, только повернув голову на заднюю часть автомобиля.

Новичкам мы советуем учиться сразу первому способу, так как таким образом умелый водитель контролирует почти 360° видимости, не создавая дополнительную «слепую зону» спереди.

В ситуации, когда вы управляете задним ходом с отклонением головы назад, следует управлять одной левой рукой (если вы развернулись направо), а правую руку закинуть за спинку пассажирского сиденья спереди.

Полезные советы для начинающего водителя

Если вы не уверены в собственной технике – ничего в этом постыдного нет. Мастера становится не с первого дня, и даже недели. Зазорнее, когда незнающий человек, полностью уверенный в правоте своих действия и не может справиться с собственным транспортным средством и представляет угрозу для окружающих автомобилистов.

Для того чтобы понять, как правильно крутить руль автомобиля, и научиться выполнять перехваты и повороты при различных ситуациях, нужно помнить о простых и нетрудных правилах постановки рук.

Кроме того, не будет лишним заучить последовательность и перестановку рук на рулевом колесе при подруливаниях и поворотах.

Лучше всего это сделать на тренажерах, которые есть в любой автошколе, если вы не хотите подвергать свой автомобиль дополнительным рискам и повреждениям.

Следующим этапом вам потребуется постепенно свыкаться с применением приобретенных знаний на практике. Это лучше всего сделать на просторных участках и на минимальной скорости. В случае возникновения проблем, воспользуйтесь услугами профессионального инструктора, который сможет подкорректировать вашу технику заприметив возникающие погрешности.

Источник: https://automotolife.com/services/sovety-kak-pravilno-rulit

Правильное положение рук на руле

Как правильно держать руль при вождении автомобиля по правилам пдд

Любая нестандартная ситуация на дороге, будь то выскочивший на проезжую часть пешеход или выехавшая на «встречку» машина, не говоря уже о заносе, требует четкого реагирования водителя. Поскольку иногда счет идет на доли секунды, следует заранее отрабатывать различные навыки – торможение двигателем, вывод автомобиля на безопасную траекторию и пр.

Почему заранее? Потому что у водителя во время долгой езды реакция притупляется под воздействием комфортного микроклимата в салоне и отчасти теряется связь с реальностью. И среди разных приемов вождения едва ли не главную роль играет правильное руление – именно оно порой спасает от серьезной аварии.

Причем положение рук на руле автомобиля нужно отрабатывать до автоматизма, потому что в час «Ч» учиться этому будет уже поздно.

Общие правила

 Начнем с запрета: рулевым колесом нельзя манипулировать у машины, стоящей на месте с выключенным двигателем.

Ведь это может спровоцировать поломку деталей механизма, который отвечает за поворот колес, а преждевременный износ покрышек просто гарантирован. Во-вторых, держаться за «бублик» нужно крепко, но здесь важно соблюдать меру.

То есть водителю следует сжимать баранку таким образом, чтобы руки не уставали, одновременно настолько сильно, чтобы моментально отреагировать на изменение дорожной обстановки.

 ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО хорошего водителя: убирать обе руки с рулевого колеса во время движения нельзя ни в коем случае.

Где гарантия, что следом за идеально ровным участком дорожного полотна не появится поврежденный отрезок? Если двигаться совсем «без руля и ветрил», то своевременно отреагировать на самовольную смену траекторию движения автомобиля однозначно не получится! По крайней мере, если за рулем не профессиональный автогонщик.

Исходное положение рук

Чтобы было проще понять, каким считается правильное положение рук на руле по ПДД, рулевое колесо нужно представить себе в виде циферблата часов.

Правая рука должна располагаться в верхней части баранки во временном диапазоне 13:30 – 15:00, левая – в пределах 9:00 – 10:30.

То есть обе руки должны располагаться немного выше горизонтального уровня, который разделяет «бублик» пополам. При этому локти должны быть полусогнуты – это помогает меньше уставать.

Такую информацию можно прочесть в массе литературы, однако большинство автовладельцев ей пренебрегают. Это видно во время езды, когда они держат баранку каким угодно способом, но не безопасным, а комфортным лично для себя. Ничего хорошего в этом нет, поскольку пренебрежение положением рук на руле на порядок усложняет управление автомобилем в любых ситуациях.

Способы руления

Когда водитель решает повернуть, уступить дорогу или объехать препятствие, он должен выбрать правильный угол поворота рулевого колеса. Соответственно, расположение на нем рук тоже меняется довольно кардинально.

 Без отрыва рук. Эта техника применяется только в том случае, когда угол поворота не превышает 45°. Она довольно проста, поэтому новички с нее и начинают.

Разумеется, при этом руки должны находиться в правильном положении. Как правило, без отрыва рук совершается перестроение в другой ряд, начало движения и остановка.

Для этого нужно лишь повернуть баранку в нужную сторону, и после выполнения маневра вернуть ее в исходную позицию.

Перехват – этот вариант является наиболее верным, если угол поворота равен более 90°. Правильное положение рук на руле автомобиля при повороте влево в таких случаях предполагает:

 аккуратное выкручивание колеса влево до тех пор, пока левая рука не соприкоснется с боком;

 после соприкосновения левую руку убирают, правой продолжая доворот;

 далее левая рука быстро переносится поверх правой с хватом руля;

 когда правой руке, в данный момент расположенной у левого бока, становится неудобно, она перекладывается в верхний сегмент руля.

Дальше баранку следует продолжать выворачивать до тех пор, пока автомобиль не достиг нужного положения. После этого рулевое колесо выравнивают, вращая «бублик» по аналогичному принципу.

Чтобы совершить правый поворот, использовать обе руки сразу не обязательно. Более того, правую убирают с руля, а маневр начинают левой кистью, расположенной выше середины руля. При этом сильно сжимать его не следует, достаточно использовать лишь пальцы.

Сжатие необходимо выполнить только тогда, когда кисть достигла максимального правого положения, и использовать ее уже невозможно. Затем пальцы нужно выпрямить, развернув на 180°, и пустить в ход ладонь, которая упирается в руль.

При этом не следует забывать о возврате руки в исходное положение.

Одной рукой рулят многие водители, потому что иногда нужно включить музыку, обогреватель и пр. Однако хватает и таких, которым кажется, что эта манера является признаком особого шика и, конечно, показателем богатого опыта.

В идеале «однорукость» лучше использовать в крайних ситуациях, потому что она небезопасна. Особенность ее техники состоит в том, что движение контролируется только одной рукой – в большинстве случаев правой, которая довольно сильно сжимает руль в верхней части.

Вторая, свободная рука, всегда держится наготове, чтобы максимально быстро вступить в действие. Как только нужный маневр выполнен, вождение снова ведется одной рукой.

Задний ход. Для автоновичков при использовании реверса для лучшей видимости рекомендуется поворачивать голову, сидя полубоком, в то время как для бывалых автовладельцев хватает и боковых зеркал.

Если требуется двигаться по прямой или направо, то лучше держать руль левой рукой, положив правую на спинку сиденья пассажира.

И наоборот, при повороте налево управление осуществляется правой рукой, а локоть правой располагается на спинке сиденья самого водителя.

Занос и аварийная ситуация

При заносе при гололеде у автовладельца мало времени, чтобы сообразить, в какую сторону крутить баранку для возврата машины в устойчивое положение. Поэтому многие из них поддаются панике, которая только усугубляет ситуацию. И совершают бесполезные действия – увеличивают-снижают скорость, переключают передачу и т. д. Хотя «рецепт» спасения известен уже давно:

 использование сцепления, тормоза и ручника запрещено;

 следует просто отпустить газ, не трогая рычаг КПП;

 если автомобиль заднеприводный, рулевое колесо вращают в сторону заноса; если машина с передним приводом – в сторону, противоположную заносу;

 полноприводные модели выводить из заноса практически бесполезно; особенно не рекомендуется добавлять газ: единственное, что можно сделать – минимально повернуть баранку в сторону заноса.

Правильное положение рук на руле при аварийной ситуации важно, однако положение кистей может меняться. Как – зависит от случая.

Например, если водитель ждет сильного столкновения, то наверняка сработают подушки безопасности, что может привести к травме рук.

Поэтому в данном случае руки с «бублика» лучше заранее убрать, фактически оставив автомобиль без управления.                                              

Какую технику руления при нештатной ситуации применять каждый решает сам. Как и выбор варианта действий – резкого торможения или ускорения, поворота влево-вправо с большой амплитудой и пр. Однако все эти способы в любом случае квалифицируются как экстренные, и зачастую они и приводят к ДТП.

Самые распространенные ошибки

Почему-то многие начинающие водители уверены: положение рук на руле играет второстепенную роль, оно мало на что влияет. Разумеется, все наоборот, однако из года в год автоновички совершают одни и те же ошибки:

 «висят» на баранке, даже если это неудобно;

 самоуверенно прихватывают руль лишь несколькими пальцами, хотя из-за этого не на самом крутом повороте можно потерять управление;

 «мертвая хватка» – когда руль сжимается слишком сильно, что приводит к быстрому утомлению и снижению качества руления;

 держат рулевое колесо полностью выпрямленными руками, максимально откинувшись на спинку сиденья, – при таком положении совершить маневр, особенно быстрый, практически невозможно.

Выработать правильную технику руления всегда помогут частные автоинструкторы. Даже если водителю придется полностью переучиваться: для этого у профессиональных наставников хватает и опыта, и педагогических способностей.

Источник: https://avtoinstruktor199.ru/news/polozhenie-ruk-na-rule/

Как правильно держать руль при вождении автомобиля по правилам (ПДД), положение рук на рулевом колесе

Как правильно держать руль при вождении автомобиля по правилам пдд
0 06 Ноября 2019

В ходе вождения для шофёра-новичка важно учитывать каждую деталь, каждое движение. Мало кто задумывается над тем, как правильно держать руль при управлении ТС. Однако, с точки зрения безопасности, манёвренности и скорости реакции, этот вопрос является чрезвычайно важным. Узнайте из статьи, как нужно сидеть за рулём ТС, и как правильно обходиться с рулевым колесом.

Правила держания руля

В процессе управления автомобилем водитель находится в состоянии повышенного напряжения. От его внимательности, правильного удобного расположения тела и рук, будет зависеть безопасность передвижения, скорость реакции на любые изменения дорожной ситуации.

Именно поэтому, непосредственно перед выездом из гаража, автовладелец должен придерживаться некоторых базовых правил:

  • отрегулировать сиденье;
  • установить в необходимую позицию зеркала;
  • убрать все отвлекающие предметы;
  • правильно установить руки на рулевом колесе.

И если выполнение первых трёх пунктов не вызывает у водителей-аматоров дополнительных вопросов, то с последним нередко появляются сомнения.

Первые практические занятия, которые проводятся в автошколе, начинаются с изучения правильной постановки рук на баранке.

Расположение верхних конечностей напрямую влияет на скорость реакции шофёра при осуществлении манёвра, а также на точность его выполнения, что, тем самым, определяет безопасность езды.

Без отрыва кистей рук

Одним из неотъемлемых мероприятий, которое осуществляется в процессе передвижения, считается выполнение поворотов.

В случае, если поворачивание руля делается по небольшой амплитуде, тогда шофёру для проведения манёвра, нет необходимости отрывать кисти от колеса.

Важно!Применять подобный способ управления запрещается при осуществления поворачивания с большой амплитудой, более 45 градусов.

Данная техника вождения считается самой простой и выполняется по такому алгоритму:

  1. Установить руки на первоначальной позиции, описанной выше.
  2. При осуществлении поворота, обгона или перестраивания на другую полосу, повернуть колесо, не отрывая кисти.
  3. Финишный этап — вернуть баранку в первоначальное положение, тем самым установить колёса в начальную позицию.

Руление перехватом

Выше отмечалось, что при поворотах с малым углом, водителю нет необходимости отрывать кисти от рулевого колеса. Если необходимо выполнить поворот направо, тогда рекомендуется все мероприятия проделать по аналогии.

Однако, если амплитуда при разворачивании баранки большая, следует практиковать руление с перехватом, которое проводят таким образом:

  1. Расположить кисти в первоначальную позицию.
  2. Медленно повернуть колёса влево. В то время, когда левая кисть прислонится к левой стороне, её убрать с руля.
  3. Правой кистью продолжить поворачивание баранки, одновременно с этим, перенести левую и расположить её сверху на правой.
  4. Во время, когда правой рукой выкручивать баранку становится некомфортно, перехватить руль поверх левой кисти.
  5. Повторять действия до того момента, пока амплитуда поворачивания шин станет удобной для того, чтобы осуществить манёвр.
  6. После выполнения необходимого дорожного манёвра вернуть колёса в первоначальную позицию, путём поворачивания в правую сторону, аналогичным образом только в обратном порядке.

Предварительный захват

Полезным навыком считается вождение с применением предварительного захвачивания рулевого колеса. Подобный приём используется с целью увеличения амплитуды поворачивания баранки без перехвата рук. При его проведении до начала поворота одна из конечностей смещается вдоль руля в сторону, которая является противоположной повороту. Таким образом спектр захвата существенно расширяется.

Примером предварительного захвата могут быть такие положения кистей (по методу циферблата):

  • при повороте в правую сторону — руки на 12 и 4;
  • во время поворачивания влево — на 8 и 12;
  • в ходе быстрого движения задним ходом — левая кисть смещается на 12, тем самым увеличивает угол обзора.

Одной рукой

Методика управления одной рукой обычно новичками не практикуется из-за повышенной сложности. Подобный метод постановки конечностей даёт возможность осуществить разворот кисти на 180° и не потерять сцепления с рулевым колесом.

Однако для опытных водителей она вполне приемлема и даже имеет ряд преимуществ:

  • даёт возможность осуществлять несколько действий одновременно: водить авто, переключать передачи, включить ручной тормоз и т. п.;
  • повышает безопасность при перемещении задним ходом, поскольку увеличивает область видимости позади машины за счёт разворота туловища человека на 90°.

Важно!При осуществлении управления автотранспортом при езде задним ходом нужно, чтобы перекат рулевой кисти происходил в нижнем секторе. Это даст возможность сохранить сцепление с баранкой при вращении.

Руление одной рукой проводится вкруговую:

  1. Руку, которая будет управлять, расположить в первоначальную позицию на 12.
  2. После того, как рулевое колесо повернётся на цифры 8 или 4, в зависимости от требуемой стороны, перехватить обод баранки в нижней части путём переката руки через тыльную часть кисти.

При движении задним ходом

Одним из наиболее сложных автомобильных манёвров считается езда задним ходом. При осуществлении движения специалисты советуют для лучшей видимости дороги, повернуть голову назад и внимательно контролировать всё, что происходит. Зачастую, опытным шофёрам для контроля дорожной ситуации достаточно сориентироваться по зеркалам.

Для правильного маневрирования задним ходом нужно:

  1. Развернуть голову вправо, чтобы чётко видеть все предметы, расположенные позади.
  2. При осуществлении поворота в правую сторону, правую кисть держать на спинке соседнего кресла и рулить ТС посредством левой руки.
  3. При проведении поворота влево, развернуться в полуоборот в нужную сторону, правой рукой крутить баранку. Левую кисть нужно класть на спинку собственного сиденья.

Неправильный хват руля

Во время вождения автомобиля очень важно не делать лишних движений.

Много суеты за рулём, неправильная постановка рук на рулевом колесе не допустимы, так как существенно усложняют процесс управления, приводят к наступлению усталости у водителя, что негативно сказывается на скорости его реакции и адекватности поведения в ходе образования непредвиденных ситуаций на дороге. Экспериментировать с хватом руля специалисты не советуют.

Наиболее небезопасными техниками вождения являются:

  • обхват колеса с внутренней стороны: подобная ситуация способна привести к тому, что руки в самый нужный момент могут соскользнуть;
  • хват баранки с прямым локтём или с локтём руки, расположенным на раме стекла. Такая ситуация считается опасной тем, что не даёт возможности выкрутить руль более чем на 45°;
  • управление одной рукой. Данной техникой могут пользоваться лишь профессионалы. В остальных случаях её лучше не практиковать, поскольку, во-первых, отсутствует жёсткая фиксация руля, а во-вторых, рулевая кисть не способна, при необходимости, быстро изменить траекторию колеса в обратную сторону;
  • хват исключительно с нижней или с верхней стороны баранки. При этом движения руками существенно сковываются, манёвр выполнения скоростного поворачивания усложняется.

Ответственность за неправильное расположение рук

Ответственность за неправильное расположение рук на руле, прежде всего, ложится на самого водителя. Каждый автовладелец должен понимать, что неверная позиция кистей может спровоцировать ряд нежелательных последствий.

Она:

  • значительно понижает скорость реакции человека;
  • приводит к тому, что быстро наступает усталость;
  • не даёт возможности оперативно и действенно осуществлять манёвры на дороге, в частности, обгоны, повороты, резкое торможение.

Платой в подобном случае может стать человеческое здоровье или даже жизнь. Один из первых уроков, который должен усвоить начинающий шофёр, касается правильного размещения рук на рулевом колесе.

От этого будет во многом зависеть безопасность езды, а также успешность и точность выполнения автомобильных манёвров.

Следует отработать навыки грамотного вождения до автоматизма, ведь только тогда можно чувствовать себя на трассе спокойно и уверенно.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Спасибо!
Ваш голос засчитан.

На какой вопрос вы не нашли ответ?

Да Нет

Источник: https://auto.today/bok/16685-pravilnyy-hvat-rulya-pri-vozhdenii-avtomobilya.html

Часть 2. Руление

Как правильно держать руль при вождении автомобиля по правилам пдд

Что является главным органом управления автомобилем? Сколько бы ни было ответов, правильный ответ один – рулевое колесо. Поворачивая руль на некоторый градус, мы тем самым  изменяем угол поворота передних (направляющих) колес, и автомобиль движется в нужном направлении, т.е. куда направлены его передние колеса.

При управлении автомобилем, руль следует держать двумя руками в положении 10-2. Именно так, и именно двумя руками, потому что для уверенного вождения, быстро вращать руль можно только двумя руками.

 Более того, вращая рулевое колесо одной рукой, в некоторых ситуациях можно просто не справиться с управлением – автомобиль выйдет из-под контроля и последствия могут быть невеселыми.К тому же, вращая руль одной рукой, не всегда сразу удается определить, на какой градус повернуты передние колеса автомобиля, точнее – в каком положении в данный момент они находятся.

А знать это важно, потому что, как уже было сказано выше, куда направлены передние колеса – туда машина и едет. Убирать руку с руля во время езды следует только для переключения передачи, после чего руку необходимо возвращать на руль.

Руление без отрыва кистей рук.

Это обычный способ вращения руля, когда нужно незначительно изменить направление движения автомобиля с последующим возвратом в «прямо»:

  • при корректировке прямолинейного движения
  • при плавном объезде препятствия
  • при отъезде от тротуара
  • при перестроении в соседнюю полосу
  • перед остановкой

Руление перехватом.

Когда необходимо повернуть рулевое колесо больше, чем на 90 градусов, отрывать руки от руля все же придется. Рассмотрим, как это делать правильно.

Условно рулевое колесо можно разделить на секторы по циферблату часов. Верхний сектор 10-2, здесь мы держим руль. Сектор для работы левой рукой 10-4, для правой руки – 8-2. Нижний сектор 8-4 нерабочий, там руки не должны находиться. В этом секторе нельзя держать руль никаким хватом. Ниже мы рассмотрим, как проходить эту зону.

При повороте руля налево основную работу делает правая рука, левая рука помогает вращать руль без остановки, а при повороте направо – соответственно, левая рука – основная, правая рука – вспомогательная.

Начинаем вращение исходя из прямолинейного движения, руки находятся в положении 10-2.

  • Плавно поворачиваем руль двумя руками вправо до положения 12-4, как на рисунке. В тот момент, когда правая рука дойдет до точки 4, локоть вот-вот упрется в туловище, а это значит, что правая рука дальше работать не сможет.
  • Продолжаем без остановки вращать руль левой рукой до положения 4, одновременно переносим правую руку вверх в положение 12 руля и захватываем его в этой точке. Теперь руль вращает правая рука.
  • Вращаем без остановки руль правой рукой до точки 4, теперь уже левая рука перемещается в положение 12.

Далее, чтобы повернуть колеса на необходимый угол нужно повторить эти действия. Возвращается рулевое колесо в исходное положение в обратном порядке.

Точно так же вращается руль в левую сторону. Только руки теперь меняются местами – правая рука ведет, а левая помогает.

Если перехват в секторах 8-12 и 12-4, как мы рассмотрели, покажется большим, то можно уменьшить зону перехвата (расстояние между кистями рук в момент захвата руля) до одного или двух кулаков, но технику перехвата менять нельзя. К тому же все эти движения вполне естественны для рук человека и привыкнуть к ним не тяжело.

Предварительный захват.

Часто бывает необходимость повернуть руль на некоторый средний угол, когда вращение без перехвата окажется мало, а с перехватом – много. В таких случаях лучше использовать предварительный захват, смотрите рисунок. Такой вариант позволяет повернуть руль без перехвата на больший угол.

Выполняется он следующим образом:

  • Из положения 10-2 переносим путем скольжения по ободу правую руку к левой руке и захватываем руль в положении 11, затем правой рукой вращаем рулевое колесо вправо, оставляя левую руку на месте.
  • Когда правая рука достигнет точки 2, сжимаем левую кисть и продолжаем вращение руля двумя руками на тот угол, который требуется.

Вращение руля одной рукой.

Вращение руля одной рукой применяется в ситуациях, когда необходимо одновременно рулить и переключать передачи.

Одной рукой придется рулить при движении задним ходом, когда водитель сидит вполоборота и смотрит в заднее стекло, повернув голову назад, правая рука при этом чаще всего лежит на спинке пассажирского кресла, а левая, соответственно, на руле. В такой ситуации действия будут в следующем порядке.

  • Исходное положение левой руки – точка 10 или 12 на рулевом колесе. Особенность в том, что при вращении кисть руки всё время будет в начальной точке относительно руля. Начинаем поворачивать руль вправо.
  • Когда кисть руки дойдет примерно до точки 4, выпрямляем пальцы, при этом усиливаем давление ладонью на руль. Продолжаем вращать руль и одновременно поворачиваем кисть против часовой стрелки. Как только кисть пройдет точку 8 можно обнять руль пальцами и продолжить вращение.

Продолжаем вращать руль на тот угол, который нам требуется, ведь мы смотрим в заднее стекло и чувствуем траекторию движения. Все, мы повернули направо задним ходом. Для поворота налево нужно всего лишь поменять руку и вращать руль влево. А для лучшего обзора при движении назад можно высунуть голову в окно водительской двери.

Типичные ошибки водителей при рулении.

Первой и самой распространенной ошибкой является неправильный хват руля, посмотрите рисунок. В таких положениях трудно удержать руль, когда он будет вырываться из рук и, как следствие, водитель теряет управление.

При поворотах на большой угол без «отрыва» рук от руля получается перекрестие рук. Такое вращение руля само по себе не правильное, а фиксация рук в перекрестном положении является грубой ошибкой.

Вращение руля ладонью – распространенный способ руления на автомобилях с гидроусилителем руля – тоже грубая ошибка. В этом случае контакт с рулевым колесом слабый, следовательно, теряется контроль за поворотом руля.

После прохождения поворота иногда возникает желание расслабить кисти рук и «отпустить» руль. Колеса сами станут прямо. Так тоже делать нельзя – потеряется контроль за положением управляемых колес.

Источник: http://pddrus.com/chast-2-rulenie/

Как правильно держать руль при вождении

Как правильно держать руль при вождении автомобиля по правилам пдд

Что главное во время управления транспортным средством? Это, конечно же, безопасность.

От того, как водитель сидит в кресле и управляется с рулевым колесом, зависит скорость реакции на изменение дорожно-транспортной обстановки и, соответственно, безопасность как самого водителя, так и других участников дорожного движения. Поэтому очень важно знать, как правильно держать руль при вождении, и постоянно применять эти навыки на практике.

В этой статье вы найдёте исчерпывающую информацию о том, как сидеть за рулём автомобиля и обращаться с рулевым колесом, чтобы управлять автомобилем эффективно, не прилагая чрезмерных усилий.

Возможно, вы в некоторой степени будете разочарованы, узнав, что до этого момента принимали неправильную позу в кресле машины или руки на руле держали не так, как надо.

Но мы рекомендуем ознакомиться с приведённой ниже информацией — так вы сможете усовершенствовать свои навыки вождения, даже если являетесь опытным автолюбителем.

Сегодня мы поговорим о правильных посадке и хвате руля

Как нужно держать рулевое колесо

Правильному хвату руля как одной из основ безопасного вождения каждого будущего водителя обучают ещё в автошколе.

Несмотря на все полученные знания, автолюбители, и даже профессионалы, со временем вырабатывают собственные привычки, которые формируют индивидуальный, наиболее удобный стиль.

Но это вовсе не значит, что какая-то своя манера хвата руля обеспечит свободное и своевременное маневрирование во время управления машиной.

От того, какой хват руля использует водитель, зависит его способность с минимальными временными затратами перехватить рулевое колесо в экстренной ситуации и вывести автомобиль на оптимальную траекторию, чтобы, к примеру, избежать столкновения. Итак, как же всё-таки будет более правильно держать руль при вождении? На самом деле, существует два основных хвата руля:

  • закрытый (или полный) — водитель полностью охватывает пальцами рулевое колесо, а сам руль проходит по ладони;
  • открытый (или неполный) — при таком хвате большой палец водителя расположен внутри обода рулевого колеса, в то время как руль проходит по фалангам четырёх пальцев.

По мнению опытных инструкторов, которые ежедневно объясняют своим ученикам, как правильно держать руль при вождении, именно закрытый хват является наиболее предпочтительным. Почему? Всё дело в том, что у вас во время управления авто с таким хватом больше шансов удержать руль в руках, если вдруг колесо наедет на препятствие (камень или бугор).

Именно такой хват рекомендуется опытными автомобилистами

Правильная постановка рук на рулевом колесе

В процессе обучения будущих водителей инструкторы для лучшего восприятия иллюстрируют руль в виде циферблата часов, а цифры называют секторами.

Многие даже очень опытные автолюбители используют самые разные способы расположения рук на рулевом колесе, но только один среди профессионалов считается правильным.

Сначала мы рассмотрим самые распространённые способы, а потом расскажем, как правильно держать руки на руле:

  1. Первый способ — руки в верхней части рулевого колеса (секторы 11 и 1). Существует ошибочное утверждение, что руки так меньше устают. Но в таком положении значительно усложняется быстрый поворот руля на большой угол без применения перехвата, что увеличивает время выполнения манёвра.
  2. Второй способ — руки находятся в нижней части (секторы 7 и 5). Такое положение вовсе сковывает движения водителя и сводит возможность быстрого и безопасного маневрирования к минимуму.
  3. Третий способ — одна рука в верхней части руля, а вторая в нижней (секторы 7 и 2). Даже этот способ используется многими автомобилистами, которые аргументируют свой выбор более комфортным вождением. Но в действительности езда с применением такого метода очень опасна.
  4. Четвёртый способ — одна рука находится в верхней части рулевого колеса (сектор 12). Если этот метод, предполагающий управление одной рукой, и можно рекомендовать, то исключительно при переключении передач и движении задним ходом.

Что касается правильного размещения рук на руле, которое обеспечит наиболее быстрое и точное управление авто в любой дорожной ситуации, то оно представлено в виде секторов 9 и 3. То есть руки расположены в горизонтальной плоскости.

Это способ в сочетании с закрытым хватом, по мнению специалистов, является идеальным.

Лишнее тому подтверждение — автомобильные гонки, участники которых используют именно такое положение рук, что обеспечивает возможность поворота на максимальный угол без перехвата.

Такое положение рук обеспечит максимально эффективный контроль рулевого колеса

Техника управления рулём при маневрировании

Необходимость выполнять всевозможные повороты — это одна из неотъемлемых составляющих езды на автомобиле. Вы можете сворачивать на другую улицу, перестраиваться в соседний ряд или сдавать назад, причём все эти манёвры выполняются по-разному, в соответствии с необходимым углом постановки колёс машины.

Существует три основных метода выполнения поворота, постоянно применяемых в процессе вождения. На каждом из них мы подробно остановимся и расскажем, как правильно крутить руль автомобиля при разных видах маневрирования. Ознакомившись с этой информацией, вы сможете усовершенствовать свои водительские навыки.

Управление рулевым колесом без отрыва рук

Если поворот выполняется под сравнительно небольшим углом (до 45 градусов), водителю в этом случае не нужно даже менять положение рук, чтобы быстро и эффективно поворачивать руль. Это самая простая техника, которая реализуется путём применения алгоритма, состоящего из таких действий:

  1. Необходимо принять исходное положение рук на руле.
  2. В процессе выполнения обгона или смены полосы движения поверните рулевое колесо в нужную сторону без отрыва рук.
  3. Завершающий этап манёвра — возвращение колёс в исходное положение.

Особенность этого метода в том, что у вас не возникнет проблем с возвратом автомобиля на оптимальную траекторию. Правда, применять такой способ нельзя при выполнении поворотов с большим углом.

Управление рулевым колесом с перехватом

Как правильно крутить руль, если угол поворота составляет 90 градусов и более? Это вы узнаете, если ознакомитесь с приведённым ниже руководством по методу перехвата рулевого колеса:

  1. Приняв исходное положение рук, плавно поворачивайте колёса влево и в момент, когда ваша левая рука прислонилась к левому боку, уберите её с рулевого колеса.
  2. Правой рукой продолжайте выворачивать, в это же время перенесите левую руку и возьмитесь за руль поверх правой.
  3. Как только вы ощутите, что правой рукой дальше крутить становится неудобно, перехватите рулевое колесо поверх левой руки.
  4. Повторяйте действия с перехватом, пока угол поворота колёс не станет оптимальным для выполнения манёвра.
  5. После того как поворот или разворот завершён, нужно вернуть колёса в исходное положение, поворачивая руль вправо аналогичным образом.

Если вам нужно свернуть направо, выполняйте манёвр по тому же принципу.

Однако следует обратить внимание на тот момент, что многие водители при повороте направо управляют транспортным средством одной левой рукой, упёршись в рулевое колесо раскрытой ладонью.

Руление подобного рода в ряде ситуаций приемлемо, но может быть опасно, особенно если вы новичок и только учитесь правильно крутить руль авто.

Управление рулевым колесом при движении задним ходом

Если вы недавно начали водить автомобиль, то ехать задним ходом рекомендуется, повернув голову назад для лучшей видимости. Опытные же водители зачастую ограничиваются тем, что ориентируются по зеркалам заднего вида.

В любом случае первый способ более распространён, так как удобен и безопасен — позволяет вовремя заметить препятствия и неожиданно появившихся пешеходов.

Для правильного руления ознакомьтесь со следующей инструкцией, которая предполагает, что вы водите машину с левым расположением руля:

  1. Развернитесь вполоборота направо — так вы сможете увидеть всё, что находится позади автомобиля.
  2. Если вам нужно сдать прямо или повернуть направо, то правую руку лучше положить на спинку соседнего кресла, управляя рулевым колесом при помощи левой руки.
  3. В случае когда движение назад предполагает поворот налево, вам нужно развернуться вполоборота в соответствующую сторону и крутить руль правой рукой. Левая рука в этот момент должна находиться на спинке вашего кресла.

Следуя классическим правилам, вы сможете довольно быстро понять, как правильно поворачивать руль в самых разных дорожных ситуациях, и эффективно будете применять приобретённые навыки на практике.

При таком положении тела вы имеете полный контроль за обстановкой позади вас

Какой должна быть правильная посадка за руль автомобиля

Правильная водительская посадка способствует максимальной собранности и работоспособности человеческого организма. Доказано, что сидячее положение хуже всего сказывается на нашем здоровье. И всё же задача водителя заключается в том, чтобы в процессе езды свести к минимуму нагрузку на мышцы и своевременно отреагировать в любой момент изменения ситуации на дороге.

Одним из признаков правильной посадки является максимальный контакт со спинкой водительского кресла. Многие автолюбители не до конца понимают, как правильно сидеть за рулём автомобиля и совершают ряд грубых ошибок. Одним из ярких примеров тому служит сидение на краю кресла, крепко взявшись за рулевое колесо перед собой. В таком положении руки очень быстро устают из-за больших нагрузок.

Такая позиция приводит к быстрой утомляемости

Если вы желаете узнать, как правильно сидеть за рулём, просто обратите внимание на опытных водителей или тех же автогонщиков.

Они практически вдавливают себя в сиденье для усиления контакта с машиной и возможности почувствовать любое изменение в её поведении.

Для того чтобы принять правильную посадку за рулём вашего авто, следуйте руководству, приведённому ниже:

  1. Необходимо сесть в кресло, откинув его спинку, после чего выжать левой ногой педаль сцепления до упора.
  2. Далее, возьмитесь за руль в его верхней точке таким образом, чтобы рука была выпрямленной, и поднимите спинку сиденья — спина и поясница должны к ней плотно прижаться.
  3. Если в конструкции кресла предусмотрена функция регулировки наклона, установите его передний край чуть выше заднего.
  4. Отрегулируйте высоту подголовника так, чтобы он располагался на уровне затылка и максимально близко к голове. Эта часть кресла служит исключительно для защиты шейного отдела позвоночника при столкновении, поэтому упираться в подголовник в процессе вождения будет неправильно.
  5. Если есть возможность, установите оптимальный угол наклона рулевой колонки, при котором кисти рук будут находиться ненамного выше локтей во избежание нарушения кровообращения и, как следствие, усталости.

Следуя этим правилам, вы будете при вождении чувствовать себя максимально комфортно. Кроме того, существуют правила посадки за рулём для людей с нестандартным телосложением. Поэтому если вы относитесь к такой категории автолюбителей, то следующий перечень рекомендаций адресован вам:

  • У водителя длинные ноги — рекомендуется принять более вертикальную позицию с упором на то, чтобы рукам было как можно более удобно.
  • У водителя длинные руки — можно отклонить спинку назад и немного сползти по креслу вниз. Так вам будет удобнее, но будьте готовы к повышенной нагрузке на мышцы шеи.
  • Для водителей с малым размеров обуви — необходимо добиться, чтобы пятки не отрывались от пола. Для этого можно использовать подставку (например, доску).
  • Для водителей с короткими руками — сев вертикально и немного согнув ноги, вы сможете полноценно управлять машиной. А также придётся согнуть рычаг КПП, чтоб при переключении передач не надо было наклоняться.
  • Если у водителя слабые руки — проблему решит установка руля большего диаметра и использование более широкого хвата.

Практика показывает, что человек в течение 21 дня может привыкнуть к любым изменениям. Поэтому мы рекомендуем настроиться именно на этот период, следить за своей манерой обращаться с рулевым колесом и сидеть в кресле вашего авто. Сочетание правильного управления и правильной посадки может даже спасти вам жизнь.

Источник: https://CarExtra.ru/obuchenie/kak-pravilno-derzhat-rul.html

101Advokat.Ru