Как раскладывается боковое место в плацкарте

Боковушка в плацкарте: прелесть или кошмар?

Как раскладывается боковое место в плацкарте
?

Ольга Серебровская (olga_srb) wrote,
2019-09-02 11:01:00 Ольга Серебровская
olga_srb
2019-09-02 11:01:00 Categories:

  • транспорт
  • путешествия
  • Cancel

Осень я встретила в Кранце (и в Зеленоградске одновременно), куда прибыла накануне нефирменным поездом, в плацкартном вагоне, на боковом месте! В списке всех этих характеристик единственным достоинством является то, что полка была нижней.Спешу поделиться впечатлениями от поездки, пока курортная жизнь не вскружила мне голову.

Вот, казалось бы, сошлись сразу три сомнительных удовольствия: класс поезда, класс вагона и непривлекательное, боковое, расположение спального места. Ждать от такого сочетания каких-то положительных впечатлений не приходится, но так ли неприятна описанная ситуация?

А началась поездка вообще с приключения – с приключения с чемоданом.Точнее, так: началась она почти как в романе Агаты Кристи – со случайно увиденного в соседнем поезде (эпизод с чемоданом произошел чуть позже, так что о нем – через минуту).

Когда провожавший меня муж покинул вагон, подчиняясь требованиям, адресованным ко всем провожающим, и была осушена моя последняя слеза, я взглянула в окно и увидела машиниста соседнего поезда.Он сидел на своем обычном месте, ел бутерброд и заполнял какие-то бумаги. Каждое его движение сообщало такую уверенность, что мне стало легко и спокойно на душе.

Медленно набирая ход, поезд тронулся, оставляя машиниста за работой с документацией и бутербродами… И тут в соседнем «купе» (вагон – плацкартный, поэтому «купе» не имеют дверей) раздался возглас: «А чемодан-то ее тут остался!».

Быстро выяснилось, что за несколько минут до отправления одна дама, поставив свой багаж под полку, убежала на вокзал (не знаю, по какой причине).

Ситуация почти анекдотическая (не для дамы): багаж в купе, поезд неспеша набирает скорость, время близится к полуночи, а владелицы багажа нет!

К соседям отсутствующей дамы немедленно присоединились остальные пассажиры, поскольку требовалось оперативно принять коллективное решение: что делать с чемоданом? Такие ситуации всегда привлекают множество желающих высказаться, и на повестку дня одно за другим было выдвинуто несколько предложений: выкинуть чемодан дамы, отставшей от поезда, немедленно, пока поезд не вышел на крейсерский ход (1), объявить розыск исчезнувшей пассажирки (2), передать груз начальнику поезда (3) и что-то еще (4). Большинство выступало за первое предложение, и даже предлагало конкретные способы выкидыша, но тут одна пожилая пассажирка произнесла: «А вдруг там взрывное устройство?».

Услышав такое предположение, поначалу не пришедшее никому в голову, пассажиры сделали шаг назад, а бывшие желающие выкидывать стали орать, что «его вообще не надо трогать!». Один из пассажиров напомнил, что при входе в здание вокзала «всё просвечивают», и это замечание снизило уровень массовой тревоги.

События развивались стремительно: поезд набирал скорость, делая выбрасывание чемодана невозможным; собравшиеся спорили все громче и громче, выбирая способ немедленного избавления от постороннего предмета; проводник (молодой парень из студенческого отряда, для которого наше путешествие было последним рейсом) хлопал глазами; приключение постепенно обретало черты драмы…И тут явилась чемоданная хозяйка…Участники собрания озадаченно посмотрели на даму и, не сразу приняв новое обстоятельство, несколько натянуто выразили ей свою радость.Дальше в вагоне выключили свет и пассажиры уснули безмятежным сном путешественников, у которых все только начинается.

Удивительно, но у не-фирменного поезда обнаружилось одно несомненное преимущество перед фирменным: расписание!

Расписание поезда №147 составлено таким образом, что прохождение пограничного контроля, занимающего 4 часа от всей поездки, приходится на 10 часов утра, когда пассажиры успевают проснуться, умыться, выпить свой утренний кофе и пролистать свежие новости. В фирменном поезде мы проходим границу в 5:30, не выпив кофе, не прочитав новостей и не открыв глаза.

При дневном свете вагон оказался не таким старым, как обещали сайты с отзывами. В отличие от фирменных составов, которые всегда выглядят как только сошедшие с конвейера, он имел вид честного труженика с большим практическим опытом, но еще не готового уйти на тренерскую работу.

Неожиданно обнаружилось еще одно преимущество: кофе в постель!Дело в том, что нижние боковые полки устроены очень оригинально: средняя часть является одновременно и постелью, и столом. На вопрос, кто придумал такую гениальную конструкцию, мне не ответил ни проводник-студент, ни начальник поезда.

Даже о том, когда это было придумано, они, к сожалению, не знают, но, тем не менее, всем известно, что боковому пассажиру нет никакой возможности бесконечно переделывать постель в столовую и обратно, и потому ему позволительно пить утренний кофе, не вылезая из-под одеяла.Очень удобным было и утреннее чтение у окна, еще до пограничного контроля.

Кстати, книжка, которую я взяла в дорогу, оказалась не просто интересной, а невероятно приятной для чтения. Пожалуй, Некрасову стоило стать прозаиком, а не поэтом – так хорош его прозаический слог.

У окна приятно просто полулежать и любоваться видами, и такое преимущество – только у бокового места.Но это все утром. Другое дело – днем.К дневному кофе, конечно, надо встать, скрутить матрас и, уложив его на одну из частей полки, сесть за стол, как это делают пассажиры небоковых мест.

Благодаря удобному расписанию, несколько продолжительных остановок выпали на дневное время, и я использовала их для коротких прогулок по перрону.Во время стоянки железнодорожные специалисты тщательно осматривали вагоны, что создавало ощущение непрерывной заботы о пассажирах.

Да, вот еще интересный факт, который я узнала в одной из предыдущих поездок: по территории каждого государства состав ведет бригада соответствующего гражданства и на своем локомотиве.Например, в Минске, когда нам предстояло несколько часов ехать по Беларуси, к составу прикрепили белорусский локомотив.

На следующих стоянках локомотивы меняли еще дважды: сначала на литовский с литовской бригадой, потом на отечественный с русскими машинистами.К сожалению, наш вагон не был оборудован кондиционером, но вентиляция работала в нем исправно.

Единственными минутами дискомфорта были те, что мы провели на границах: во время продолжительных стоянок вентиляцию выключали и становилось немного жарко. В прохладное время года таких проблем, конечно, нет, но 147-ой поезд в прохладное время и не ходит.

Пожалуй, единственным минусом можно считать мое соседство с шумной семьей, имеющей весьма странные воспитательные привычки.

Например, чтобы запретить ребенку вставать босыми ногами на пол (к слову, довольно чистый, благодаря регулярной уборке практиканта), мамаша пригрозила: «Пол грязный, на нем бактерии, они будут есть твои ноги и в Калининград ты приедешь без ног!».

Заинтересованный такой перспективой 5-летний мальчик стал тайком от матери вставать на пол, наблюдая, будут ли укорачиваться его конечности. Как только мать замечала его проделку, она принималась раздраженно орать, всякий раз выдумывая новые устрашающие версии.Предупреждая ваше любопытство, скажу: парнишка доехал до пункта назначения с ногами, с руками, не отданным «тому дяде», не высаженным «на ближайшей станции», не выброшенным из окна и со спокойствием, выработанным за пятилетку жизни со своей недалекой мамашей. плюсы и минусы, путешествия

  • Я понимаю, что мое снисходительное отношение к плацкартным путешествиям, которое иногда выглядит как любовь к ним, разделяют немногие. Если точнее –…
  • То ли у нас поезд настолько замечательный, то ли именно со мной такое происходит, но мне исключительно везет с попутчиками! Вот уже в который раз,…
  • Осенний Вышний Волочёк произвел на меня сложное впечатление. С одной стороны, это город, который можно уверенно причислить к любезным сердцу, милым…
  • Съездила в Вышний Волочёк, название которого правильнее было бы писать иначе – Волочок. Целью поездки, носившей сугубо деловой характер, был…
  • Решила собраться в отпуск заранее. Во-первых, получу удовольствие от предвкушения путешествия; во-вторых, таким образом я не возьму ничего лишнего…
  • Еще несколько дней – и начнется отпуск. Короткий и, наверно, долгожданный. С одной стороны, я чувствую усталость и желание переключиться с ежедневной…
  • Газеты пишут о том, что представители профсоюзов направили в нужное место письмо с просьбой увеличить размер суточных командировочных выплат,…
  • Если бы у меня была почтовая открытка, похожая на те, которые советские граждане посылали родным и знакомым с морских курортов (с оптимистической…
  • Наконец-то провела воскресенье как положено добропорядочной лютеранке. Правда, не в Москве, а в Воронеже, в который меня занесла не вера, а работа.…

Источник: https://olga-srb.livejournal.com/606200.html

Почему я всегда беру верхний боковой билет в плацкарте

Как раскладывается боковое место в плацкарте

Кто хотя бы раз ездил в российском поезде знает, что от выбора места зависит твой комфорт на ближайшие сутки (или двое, трое и т.д.). К тому же, 80% билетов продается именно на плацкартные вагоны.

Комфортными их не назовешь:

  • теснота;
  • постоянный гул;
  • невозможность проветрить вагон;
  • отсутствие возможности принять душ;
  • вечный запах табака в туалете;
  • попутчики с вечно плачущими детьми.

Нужно понимать, что люди ездят в плацкартных вагонах не от хорошей жизни. Ведь билет, к примеру из Москвы до какого-нибудь сибирского города стоит дороже чем билет на поезд в 4 раза (а в праздники и летнее время еще дороже!).

Но как бы то ни было, все хотят ехать с комфортом, в тишине и покое. Чтобы никто из попутчиков не беспокоил и не мешал спать (читать, пить чай и пр. — нужное подчеркнуть).

Читая обсуждения и форумы про путешествия на поезде, блоги и дневники наших и зарубежных путешественников, замечаешь обсуждения на тему: какие места в плацкарте самые удобные. Не мало копий было сломано при обсуждении этого вопроса: кто-то хвалит нижние, кто-то верхние, кому-то по нраву боковые. Что ж рассмотрим каждую категорию мест подробнее.

Нижняя полка: стоит ли покупать

Рунет пестрит историями, про то, как человек купивший на свои деньги билет на нижнюю полку не захотел уступать ее другому пассажиру. Чем же так удобна нижняя полка:

  • удобно стелить и убирать постель;
  • нужно выйти в тамбур, в уборную? Не вопрос. Встал и пошел. И не нужно спускаться сверху;
  • если у человека лишний вес или больные ноги — удобнее нижней полки ничего не придумаешь;
  • пассажирам с маленькими детьми спать на верхних полках — не вариант. Для детей места не предусмотрены, а покупать отдельное место для трехлетнего ребенка весьма накладно;
  • если человеку предстоит долгая дорога в поезде, постоянно «прыгать» на верхнюю полку просто надоест;
  • вагоны РЖД хоть и далеки от европейского комфорта, тем не менее, они отапливаются зимой и кондиционируются летом. На верхних полках зимой бывает так душно, что спать просто невозможно. А летом, на верху, дует так сильно, что многие получают простуду (насморк и все остальное).

Вот и получается, что нижняя полка почти во всем удобнее. Но вас наверно интересует, что же по цене? А по цене, в среднем, билет на нижнюю полку в плацкарте стоит в среднем на 2 тысячи рублей дороже, чем на верхнюю полку. Как говориться, любишь комфорт — плати.

Минусы нижних полок

Именно потому, что верхняя полка не такая удобная, как нижняя, она и стоит дороже. Как известно, люди стараются покупать билеты на поезд заранее, чтобы с удобством ехать положенное время. Но ситуации бывают такие:

  • пожилые люди, ссылаясь на свой возраст, могут вежливо попросить поменяться с вами: им ведь так неудобно лезть на верхнюю полку. Возраст, все-таки!;
  • родители с маленькими детьми иногда просто устраивают скандалы, чтобы получить нижнее место для себя и своего ребенка.

Люди бывают разные, предусмотреть абсолютно все мы не можем. Но вот купить заранее билеты на нужное место можно всегда. Ведь от этого зависит наш комфорт в поездке. А урегулированием таких конфликтов пусть занимаются проводники.

Верхние полки

Напротив, немало тех, кто берет для передвижения по нашей необъятной стране билеты только на верхние полки. Или даже на боковые верхние. Итак, какие же плюсы есть у верхних полок?

  • Вряд ли кто-то из пассажиров захочет с вами поменяться.
  • Вы можете спокойно спать, читать — никто не попросит вас встать чтобы достать свои вещи из рундука.
  • Опять же, не придется уступать место для тех, кто захочет выпить чаю.
  • Ваши вещи не помешают никому — их очень удобно класть и доставать из верхней ниши для вещей.
  • Немаловажный плюс — цена на билет. Все «боковушки» стоят дешевле нижних полок.

Несколько слов на защиту верхних боковых полок

Я вот, к примеру, всегда беру билет только на верхнее боковое место, и расскажу почему.

Однажды в детстве, я ехала на поезде с родителями. Мне досталась верхняя боковушка. Не скажу, что там было удобно ехать (я боялась слезать вниз), но когда состав экстренно затормозил — я не упала, а вот многие ехавшим по соседству повезло меньше.

Вдумайтесь, с боковой полки, верхней, упасть очень трудно — и это несомненный плюс. Тем более, что в новых моделях вагонов есть специальные упоры, которые просто не дадут вам упасть.

Цена билетов на эти места не может не радовать. А учитывая сезонные скидки можно позволить себе маленькое путешествие (к родственникам, например).

В вагонах часто бывает душно, но вдоль проходов прохладнее и вполне неплохо ехать. Это еще один плюс в пользу верхней боковой.

И еще одна причина по которой я покупаю билеты на такие места — это возможность попасть на полку рядом с розеткой. Ведь в вагонах, которые были изготовлены лет 10 назад во втором отсеке от начала или конца вагона есть розетки.

Вопрос комфорта здесь спорный, но могу лежать хоть весь день на своей постели и никто меня не потревожит. Нижний пассажир, конечно же, тоже может лежать весь день (да он и не обязан уступать мне свой столик), но столиков и попутчиков — целый вагон.

Где-нибудь да можно примоститься. Вежливость и воспитанность ведь никто не отменял. И потом, как показывает практика, если ты учтив к пассажирам по соседству, то и они

Подведем итоги

Споры по поводу самого лучшего места будут продолжаться и дальше. Более того, ходят слухи, что количество плацкартных вагонов хотят заметно сократить. Посмотрим, что будет дальше. А пока, приведет несколько основных достоинств верхних и верхних боковых полок в плацкартных вагонах:

  • относительная безопасность (в случае резкого торможения вы, скорее всего, не упадете);
  • тишина и покой (впрочем, тоже относительный);
  • ввиду непопулярности этих полок, вряд ли кто-то попросит вас уступить это место;
  • если ехать вдвоем, верхняя и нижняя боковушка просто идеальный вариант. Хотим — чай пьем, хотим — спим.

Счастливого пути!

Источник: https://leydi-prelest.ru/semya/verhniy-bokovoy-bilet-v-platskarte.html

Расположение мест в вагоне плацкарта. Схема розеток, аварийные выходы, фото

Как раскладывается боковое место в плацкарте

Плацкартный вагон в России и странах СНГ отличается особым расположением мест и является наиболее распространенным видом железнодорожного транспорта из-за относительно низкой цены на билеты. Состоит он из 9 открытых купе, между которыми находится общий коридор. В этом отличие от купейного вагона, где боксы изолированы.

За счет использования боковых мест в него помещается больше пассажиров.

Схема расположения мест плацкартного вагона

9 купе плацкартного вагона всего включают в себя 54 спальных места. Каждый отсек состоит из 4 купейных (2 нижних и 2 верхних) и двух боковых, нумерация идет по часовой стрелке, начиная от расположения проводника. Нумерация боковых идет в обратном направлении. Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.

Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.

Места в вагоне плацкарт: расположение мест для пассажиров с нумерацией

В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров. Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.

Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место. В плацкарте достаточно места для багажа, есть 3 отделения под нижними местами и 3 верхних полки для хранения постельных принадлежностей, а также крупных сумок и чемоданов.

Иногда места, находящиеся рядом с местом проводника (1–4, 53, 54) могут использоваться для хранения одеял и других вещей. В этом случае билеты на них не продаются.

Размеры мест

Места в вагоне плацкарт, расположение в отсеке, все расстояния и размеры разработаны согласно санитарным нормам, установленным законодательством. Правила гарантируют безопасность, комфорт и отсутствие негативных последствий для здоровья граждан. Каждая новая модель вагонов или нововведения в старой должны быть одобрены санитарной службой до их производства и эксплуатации.

Открытое пространство плацкартного вагона относится к 3 классу обслуживания на железной дороге. Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.

Купейные места разделяет расстояние в 60 см. Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см. Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см.

От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.

От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы. Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления. Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.

Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.

В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости. Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.

Нестандартное расположение

Места в вагоне плацкарт, расположение и их нумерация ничем не отличаются в любых поездах РФ. Такие составы созданы по типовому проекту и полностью одинаковы на любом маршруте, незначительно отличаясь иногда лишь размерами мест. Даже в фирменном поезде, который отличается повышенным комфортом и удобством, полки в плацкарте выглядят точно так же.

Размещение розеток

В фирменных поездах и современных вагонах, розетки в плацкарте присутствуют в каждом купе для удобства всех пассажиров. Однако в составах времен СССР розетки не были рассчитаны для зарядки телефонов и планшетов и проектировались для использования электробритв. Поэтому в таких плацкартах нужно использовать находящиеся рядом с туалетами и купе проводника.

Также в любом поезде розетки присутствуют около 7 и 29 места, во 2 и 8 четырехместном купе.

Расположение аварийных выходов

Места в вагоне плацкарт, расположение этих мест и техника безопасности, конечно же, предусматривают наличие аварийных выходов в случае чрезвычайных ситуаций. Их роль выполняют обычные окна, в которых, однако, отсутствует возможность открытия во время поездки.

Такие закрытые окна расположены в 3 и 6 отсеках, к ним относятся места 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Обычные окна разделены перегородкой, которая делит верхнюю и нижнюю часть, а в аварийном окне такого нет, и они кажутся больше, обзор через них лучше. В случае необходимости их разбивают специальным молотком, который висит на стене рядом вместе с инструкцией.

Если в вагоне возникает опасная ситуация, руководство эвакуацией всегда осуществляет проводник и другие работники поезда. Все пассажиры должны выполнять их указания, так как сотрудники РЖД имеют четкие правила поведения в том или ином случае.

Обычно проводник после экстренной остановки делает объявление о том, что случилось в поезде, и заявляет о начале эвакуации через аварийные выходы и двери.

Не следует тратить время на сбор вещей, потому что их либо вынесут уже после устранения опасности, либо, в случае порчи имущества, стоимость будет возмещена. Необходимо спокойно проследовать к выходам, не создавая паники и заторов, помогая по возможности больным и пожилым людям, беременным женщинам.

Как выбрать самое удобное место в вагоне

В плацкартном вагоне очень разнообразное расположение мест, и выбор среди них будет субъективным, потому что каждый человек сам решает, какие удобства для него важнее, а какими можно пренебречь. Существуют места, признанные самыми неудобными.

Номера мест, которых лучше избегать:

Номера 33–38. Они находятся в самом дальнем углу вагона, за ними тамбур с туалетом. Здесь пассажирам будут мешать постоянное хождение туда и обратно, хлопанье дверью, может возникнуть неприятный запах. Наиболее некомфортно будет на боковых полках, а также на 35 и 36 месте, так как санузел находится прямо за стеной.

К тому же: есть перегородка, мешающая вытянуть ноги (место будет еще короче), отсутствует поручень для того, чтобы забраться наверх.

Номера 1–4, 53, 54. Эти места, несмотря на близость проводника, титана и удачное расположение туалета, неудобны во время длительных поездок с большим количеством остановок. В ночное время посадка пассажиров на каждой станции, хлопанье дверей будут мешать нормальному сну.

В холодное время года в этом конце вагона неуютно из-за открытия дверей на стоянках поезда.

Номера 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50. Это места рядом с аварийными выходами, и в теплое время года там может быть душно и жарко из-за невозможности открыть окно. Однако это относится лишь к старым вагонам времен СССР, а в фирменных и новых составах система вентиляции и кондиционеры должны обеспечить комфортную поездку.

В холодное время года эти места по удобству ничем не отличаются от других или даже могут быть теплее.

Советы для тех, кто собирается совершить поездку в плацкартном вагоне:

К боковым местам, благодаря которым у плацкартного вагона такая высокая вместимость и которые зачастую дешевле, пассажиры относятся по-разному, но у них есть как плюсы, так и минусы.

ПлюсыМинусы
Подходят людям, которые едут в одиночествеМогут быть неудобными для компании друзей или семьи, им лучше приобрести несколько мест в купейной части
Подходят для коротких поездок в дневное время, людям с крепким сномХождение людей в проходе, особенно во время остановок утомляет и мешает спать
Если два человека едут вместе, они могут купить обе боковые полки, и не придется делить стол с незнакомым человекомНижняя полка является одновременно столом, пассажиру с верхнего места бывает негде поесть или посидеть, если внизу спят
Подходит не очень полному и невысокому человекуБолее узкое место по сравнению с основной полкой, высокому человеку невозможно вытянуть ноги из-за перегородок
Обычно более низкая стоимость, по сравнению с другими местамиЧасто остаются незанятыми и достаются тем, кто покупает билет в последний момент

Также пассажиру при покупке билета приходится выбирать между нижней и верхней полкой.

И если нижняя будет удобна практически в любом случае, то верхняя имеет ряд недостатков:

  1. Нелегко залезть на верхнюю полку пожилым, больным, полным людям, беременным женщинам, маленьким детям. Подойдет всем людям в нормальной физической форме.
  2. Невозможно посидеть за столом, если пассажиры внизу спят или не пускают, а не хочется вступать в конфликт. Этот пункт отпадает, если ехать семьей или с друзьями, с ними всегда можно договориться.
  3. В случае резкого торможения поезда, с верхней полки можно упасть. Для снижения риска рекомендуется брать места ближе к головному вагону.

Как и в случае с боковыми местами, для некоторых пассажиров такие полки даже удобнее. Если поездка короткая либо проходит ночью, выбор верхней полки никак не повлияет на комфорт пассажира. К тому же в холодное время года наверху скапливается теплый воздух, поэтому там комфортнее.

Если все же возник конфликт из-за места за столом, стоит учитывать, что в правилах перевозок нет пункта о том, что пассажиры снизу обязаны уступать стол. В крайнем случае можно обратиться за помощью к проводнику, который отвечает за порядок и удобство людей в своем вагоне.

Места около аварийных выходов с одной стороны, могут быть душными в летнее время в старых вагонах, с другой стороны, в случае непредвиденной ситуации, эти пассажиры самыми первыми покинут поезд. Это обеспечивает повышенную безопасность тем, кому это важно.

Для пассажиров, переживающих за сохранность ценных вещей, лучшими местами будут верхние, так как будет возможность убрать сумки, а расположение купейное, ведь в проходе постоянно ходят незнакомые люди. Но и на нижних местах в закрытом рундуке держать багаж будет вполне надежно.

Самые теплые места в вагоне находятся в середине, сюда меньше всего проникает холодного воздуха во время остановок. Также здесь нет активного движения пассажиров в стороны туалетов, в сравнении с концами вагона.

https://www.youtube.com/watch?v=tWkaPWS4c7w

Недалеко от проводника, во второй или третьей секции (места 6–11, 49–52) будет удобно тем, кто хочет иметь возможность быстро заказать чай и кофе, еду из вагона-ресторана или пользоваться титаном, чтобы не приходилось носить кипяток очень далеко. При всех возникающих вопросах и трудностях сотрудник поезда будет недалеко и сразу поможет. Туалет также будет рядом.

В предпоследней секции (места 29–31, 39, 40) достаточно удобно потому, что туалет недалеко, но неприятные запахи не чувствуются.

Молодым людям и другим путешественникам, активно пользующимися телефонами, планшетами и ноутбуками, в вагонах старого образца лучше выбирать места 5–8, 29–31, 39, 40, 51, 52, рядом с которыми расположены розетки. В противном случае придется носить устройства для зарядки к этим местам или заряжать их рядом с купе проводника.

Расположение мест для пассажиров, покупающих билет в плацкартный вагон, очень важно, ведь именно от этого, во многом, зависит удобство и впечатление от поездки. Лучшие места занимаются в первую очередь, поэтому нужно понимать кому и по какой причине подойдет то или иное место.

Виктория Сакович

Оформление статьи: Е.Чайкина

Полезный видео-ролик о плацкарте

Обзор нового плацкарта, которым планируется заменить старые вагоны:

Источник: https://touristam.com/mesta-v-vagone-platskart-raspolozhenie.html

Как раскладывается боковое место в плацкарте

Как раскладывается боковое место в плацкарте

– Информация – Как раскладывается боковое место в плацкарте

Знание мест расположения розеток в плацкартном вагоне тоже может быть полезным – обычно они находятся в области второго купе от начала вагона и второго купе с конца.

Теперь собираясь в путешествие, выбирайте удобные и уютные места!

Ультра все включено – что это?Система отдыха “все включено” – весьма удобна и нравится многим отдыхающим, ведь вам не придется заботиться об оплачивании услуг частями, да и сумма, как правило, выходит ниже.

Однако некоторые отели предлагают более расширенный вид услуг – “ультра все включено”. Что он означает? Выбирая пакет услуг для отдыха в отеле, многие туристы сталкиваются с не совсем понятными аббревиатурами, касательно типа питания. Одной из них является система питания ВВ. В нашей статье мы разберемся, что она означает и стоит ли ей воспользоваться.

Откуда он берется и почему его нужно оплачивать? Разберемся в нашей статье.

Важно

Длина этой полки может быть различной в вагонах разной конструкции и года изготовления. Нижнее багажное отделение (рундук) в вагонах СССР было более вместительным и закрытым полкой полностью.

Его размеры были 128 см в длину, 50 см в ширину и 47 см в высоту.

В последние годы в связи с усилением борьбы с терроризмом их стали делать открытыми, чтобы иметь возможность быстро проверять багаж пассажиров в случае необходимости.

Размеры рундука из-за этого уменьшились и теперь составляют 90 см в длину, 45 см в ширину и 35 см в высоту.

Как раскладывается боковое место в плацкарте поезда

И не бойтесь законов, их можно по разному трактовать.

Статьи[1256]Полезные и завораживающие статьи и заметки на разные темы, статьи пользователей сайта и партнеров. Компьютерное граффити[36]Интересные и эксклюзивные граффити, рисунки на любые темы.

Просто потому, что так захотелось:)) Делаем своими руками[5]Блог о рукоделии. Сами шьем, сами мастерим и строим, сами создаем декор и дизайн.

Поэтому важно выбрать такую люстру, чтобы она хорошо смотрелась на фоне общего интерьера комнаты и была подходящего размера.

Не существует строгих правил относительно размера светильников, но есть некоторые рекомендации, придерживаясь которых, можно подобрать размер правильно.Во-первых, соотношение диаметров люстры и обеденного стола под ней должно быть 1 : 2 или 1 : 3.

Как раскладывается боковое место в плацкарте 33 34

Чтобы никто из попутчиков не беспокоил и не мешал спать (читать, пить чай и пр. — нужное подчеркнуть).

Читая обсуждения и форумы про путешествия на поезде, блоги и дневники наших и зарубежных путешественников, замечаешь обсуждения на тему: какие места в плацкарте самые удобные. Не мало копий было сломано при обсуждении этого вопроса: кто-то хвалит нижние, кто-то верхние, кому-то по нраву боковые.
Что ж рассмотрим каждую категорию мест подробнее.

Как раскладывается боковое место в плацкарте видео

Это влечёт за собой необходимость полностью освобождать поверхность последнего не только при желании поспать, но и при желании просто прилечь на некоторое время. Особенно неудобно использование такого рода конструкции пассажирами пожилого возраста и пассажирами с детьми.

Сохранность любой вещи, оставленной без присмотра на боковушке, вызывает небезосновательные опасения, а поддержание постоянной бдительности может быть крайне утомительным в долгих поездках.

Нельзя оставить без внимания немногочисленные преимущества:

  • доступность.При покупке билета незадолго до отправления поезда пассажир часто сталкивается с проблемой наличия свободных мест.
  • неудобно и даже опасно ехать наверху мамочкам с детьми? не занимающими отдельного места;
  • затрудняется провоз домашнего питомца;
  • верхние полки считаются травмоопасной зоной; последствия в случае падения могут быть очень серьезными;
  • высота багажной полки в купейном вагоне находится на небольшом расстоянии от полки второго яруса, пассажир вынужден ехать в лежачем или полусидящем состоянии;
  • для использования стола необходимо обращаться с просьбой об этом к нижнему пассажиру, хотя общение с незнакомыми людьми далеко не во всех ситуациях доставляет удовольствие.

Тем не менее, билет «наверх» бывает приятным подспорьем в семейной поездке. Родители, устав развлекать своих отпрысков, часто разрешают полежать им на своем месте.

Как разложить боковое место в плацкарте схема

Сидя напротив друг друга, можно с удовольствием играть в настольную игру, захваченную из дома. Рисовать, раскрашивать и отгадывать кроссворды тоже удобнее сидя за столом.

С помощью подставки-упора для ног легче взобраться наверх

Высота нижнего места — 80 мм.

Именно этот параметр влияет на понятие «мягкость». Чтобы немного компенсировать неудобства проезда наверху, там устанавливается более мягкая полка с высотой 88 мм.

Немаловажным достоинством является цена на «боковые» билеты. Нижняя боковушка обычно стоит как верхняя полка в купе.

А боковое место второго яруса стоит еще дешевле.

Билеты № 35, 36, 37 и 38 всегда самые дешевые. Они имеют обычно равную стоимость. Это связано с их близким расположением к туалету.

Как раскладывается боковое место в поезде

Размеры мест и расстояния могут немного отличаться в вагонах разных лет постройки, в СССР и России. Ширина полок купейной части вагона составляет 58–60 см, их длина – около 166 см, но не более 170.

Купейные места разделяет расстояние в 60 см.

Боковые полки более длинные: 175 см нижняя и 172 см верхняя. Ширина нижней боковой составляет 55 см, верхней – 52 см.
Расстояние от пола до нижней полки равняется 34 см, между верхней и нижней – 92 см.

От размера вагона и мест напрямую зависят размеры багажных отделений, которые требуется пассажирам с большим количеством сумок, чемоданов и ящиков. Высота, на которой находится верхняя третья полка – 2 м, большинство людей среднего роста могут без проблем дотянуться туда.

От этого места до потолка целых 53 см, которые позволяют поставить крупные спортивные сумки и чемоданы.

Как разложить боковое место в плацкарте видео

Это крайне утомительно, особенно при путешествии на дальние расстояния.

Стоит отметить и преимущества полок (боковых). Во-первых, они вполне доступны. При приобретении билета за полчаса до отправления поезда можно наткнуться на свободное место на полке сбоку.

Во-вторых, цена билета гораздо ниже, по сравнению с альтернативами. Порой перевозчик выдвигает выгодные предложения по ценовой политике, которые интересны людям с невысокими доходами.

Имеются ли скидки на места сбоку?

Можно часто встретить от РЖД предложения, которые касаются мест, расположенных сбоку. В основном спрос на эти позиции довольно слабый, так что перевозчик несколько усиливает его при помощи стоимостных рычагов.

Отличие «боковушек» от других вариантов

  1. Ширина полки у «боковушек» меньше на 5 см, по сравнению с иными вариантами.

Как разложить боковое место в плацкарте инструкция

Соответственно, места с 1 по 36 находятся в четырехместных отсеках, а места с 37 по 54 – боковые.

Снизу расположены все четные номера, сверху – нечетные.

В начале и конце вагона имеются два тамбура: рабочий, через который происходит посадка, и нерабочий. В рабочем в косом коридоре расположены купе проводника, первый туалет, титан с кипятком для нужд пассажиров.

Второй туалет и ящик для сбора мусора находятся в другом конце вагона. Курение в любых местах, в том числе и в тамбуре, запрещено.

Между нижними полками в большом отсеке есть удобные столы. На боковых местах он также присутствует снизу, между сиденьями для двух пассажиров, которые раскладываются в нижнее спальное место.

Источник: https://meatyurt.ru/kak-raskladyvaetsya-bokovoe-mesto-v-platskarte

Как разложить боковое место в плацкарте

Это еще один плюс в пользу верхней боковой.

И еще одна причина по которой я покупаю билеты на такие места — это возможность попасть на полку рядом с розеткой. Ведь в вагонах, которые были изготовлены лет 10 назад во втором отсеке от начала или конца вагона есть розетки.

Вопрос комфорта здесь спорный, но могу лежать хоть весь день на своей постели и никто меня не потревожит.
Важно Нижний пассажир, конечно же, тоже может лежать весь день (да он и не обязан уступать мне свой столик), но столиков и попутчиков — целый вагон.

Где-нибудь да можно примоститься. Вежливость и воспитанность ведь никто не отменял. И потом, как показывает практика, если ты учтив к пассажирам по соседству, то и они

Как выглядит плацкартный вагон внутри

Поездка в плацкартном вагоне – самый популярный в России вид передвижения на железнодорожном транспорте дальнего следования.

Недостатки и достоинства

У мест (боковых) есть недостатки. Они меньше по размерам, чем аналоги. Это оказывается влияние на комфортность перемещения.

Далее, сон в проходе некачественный, так как рядом постоянно ходят разные люди. Это доставляет пассажиру, который лежит на полке неудобства.

Полка имеет такую конструкцию, что если человек захочет полежать или поспать, то его соседу придётся искать другое место для сидения.

Правда у него имеется альтернативный вариант – залезть наверх.

Далее, люди на таких местах вынуждены постоянно следить за вещами, во избежание их кражи посторонними людьми.

101Advokat.Ru