Код объекта в коз еасуз 2 0

Идентификационный код закупки по 44-ФЗ + образец

Код объекта в коз еасуз 2 0

Каждый день проводится по несколько сотен различных закупочных процедур, информация о которых собирается в единую электронную базу. Для того чтобы можно было легко и быстро отыскать нужную закупку и обеспечить взаимосвязь между всеми документами, каждой из них присваивается уникальный идентификационный код.

Особенности использования

Обязанность организатора присваивать каждой закупке уникальный код прописана в статье 23 44-ФЗ. Этот особая комбинация цифр, которая призвана обеспечить взаимосвязь между план-графиком, извещением и закупочной документацией. Кроме того, он значительно упрощает поиск необходимой процедуры в общей информационной базе.

Организатор закупки обязан прописать идентификационный код во всех нижеследующих документах:

  1. План, а также подготовленный план-график закупок.
  2. Извещение о закупке.
  3. Приглашения, рассылаемые потенциальным участникам процедуры.
  4. Закупочная документация.
  5. Контракт и все приложения к нему.

После окончательного формирования идентификационного кода и его внесения в план, изменение не допускается. Срок хранения этой информации определяется российским законодательством и составляет 5 лет.

Порядок формирования идентификационного кода закупки

В статье 23 44-ФЗ имеется указание на то, что правила формирования кодов разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, который специализируется на регулировании контрактной системы. Разработан единый порядок составления идентификаторов закупки. Код состоит из следующих элементов:

1.Первые две цифры кода (1-2 разряды) обозначают год, в котором проводится закупочная процедура. Берется последняя пара цифр.

2.Следующие 20 цифр (3-22 разряды) – идентификационный код организации-заказчика. Следовательно, в этой части все коды одного заказчика будут одинаковы. Этот идентификационный код можно проверить в ЕИС в реестре организаций. 

3.Далее указываются 23-26 разряды, то есть 4 цифры, обозначающие номер закупки. Этот номер указывается последовательно для закупок заказчика по возрастанию, следовательно, он может быть от 0001 до 9999.

4.Разряды 27-29 – порядковый номер закупки, взятый из плана-графика. Если он находится еще на стадии формирования, то указывается 000.

5.Последующие 4 цифры (30-33 разряд) – обозначение объекта закупки. Если процедура проводится в упрощенном порядке, то прописывается 0000. В противном случае необходимо отыскать предмет закупки в классификаторе ОКПД 2, определить код соответствующей группы. Именно код группы и вписывается в идентификационный код закупки.

6.Последними цифрами выступает код бюджета, из которого оплачивается закупка. Его определяет бухгалтерия организации.

Полученная комбинация цифр и станет идентификационным кодом. Он проставляется во всех необходимых документах и не подлежит корректировке.

Образец составления кода

Предположим, что необходимо составить код для закупки автомобильного бензина, которую проводит Министерство транспорта в 2017 году. В этом случае последовательность составления кода следующая:

  1. Закупка проводится в 2017 году, следовательно, первая пара цифр кода 1 и 7.
  2. Определяем идентификационный код Минтранса – 17702361427770201001.
  3. Вписываем номер закупки. Предположим, что это третья закупка в нынешнем году, следовательно, ее номер – 0003.
  4. План-график еще не сформирован, следовательно, номер закупки – 000.
  5. Определяем код объекта закупки. Для этого в классификаторе ОКДП 2 находим автомобильный бензин. Он расположен в группе «Нефтепродукты», которая имеет код 19.20. Следовательно, в идентификационный код закупки вписываем цифры 1920. 
  6. Оплата закупки производится по коду расходов 244.

Таким образом, получаем следующий идентификационный код – 17177023614277702010010030001920244.

Исключения из правила составления кодов 

В некоторых случая идентификационный код составляется немного по-другому. Это относится к следующим закупкам:

  • Закупки, связанные с командировкой сотрудников.
  • Закупка услуг преподавателей или экскурсоводов.
  • Запрос предложений на поставку медикаментозных препаратов.
  • Закупка услуг по организации концертов или фестивалей.
  • Закупка у единственного поставщика.

В этих случаях заказчик не указывает разряды 30-33. Вместо них в коде проставляется 0000. 

Обязанность по определению идентификационного кода закупки с 01.2016 г. возложена на всех заказчиков, осуществляющих закупку в рамках 44-ФЗ.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/100-identifikatsionnyj-kod-zakupki-44-fz

Приложение. Регламент ведения классификатора объектов закупок для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд

Код объекта в коз еасуз 2 0

Приложение
к распоряжению Комитетапо конкурентной политикеМосковской области

от 8 декабря 2015 г. N 50-01-38/15

Регламент
ведения классификатора объектов закупок для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд

1. Общие положения

Целями внедрения Классификатора объектов закупок для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд (далее – КОЗ) являются: унификация и индивидуализация объектов закупок, получение дополнительных аналитических данных для оценки ключевых показателей планирования закупок, определения поставщика (подрядчика, исполнителя), исполнения контрактов, а также развития конкурентной среды; повышение эффективности проведения контрольных мероприятий.

КОЗ детализирует объекты закупок до уровня указания единицы товара (работы, услуги).

Внедрение КОЗ позволит усовершенствовать практику выбора государственными заказчиками Московской области (кроме Московской областной Думы, Контрольно-счетной палаты Московской области, Избирательной комиссии Московской области), муниципальными заказчиками, бюджетными учреждениями Московской области, муниципальными бюджетными учреждениями, осуществляющими закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московской области (далее – Заказчики) унифицированных объектов закупок при планировании государственных нужд Московской области и муниципальных нужд, а также повысить эффективность принятия управленческих решений для удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

КОЗ и сопутствующие справочники внедряются в Единую автоматизированную систему управления закупками Московской области (далее – ЕАСУЗ).

КОЗ предназначен для применения на всех этапах формирования закупки продукции (товаров, работ, услуг), включая формирование обоснований изменений бюджетных ассигнований; предложений по изменению непрограммной части расходов в соответствии с установленным порядком; перечня потребностей в продукции на очередной финансовый год и плановый период; формирования планов закупок, планов-графиков закупок; формирования отчетности по реализации целевых показателей государственных и муниципальных программ в установленном порядке.

КОЗ обеспечивает связь кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) и Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД).

Комитет по конкурентной политике Московской области (далее – Комитет) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность, нормативное регулирование, методологическое сопровождение формирования, функционирования и развития КОЗ в рамках реализации государственной политики в сфере осуществления закупок продукции (товаров, работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Московской области и муниципальных нужд.

2. Термины и определения

Термины и определения, используемые в целях настоящего Регламента:

2.1.

КОЗ – систематизированный и сгруппированный по иерархическому принципу перечень в электронном виде товаров, работ, услуг, являющихся объектами осуществляемых Заказчиками, где каждому объекту закупки присвоен уникальный код.

Код объекта закупки состоит из цифровых знаков, разделенных между собой точкой, что позволяет идентифицировать принадлежность объекта закупки к соответствующему уровню объектов закупки, имеющему свое название в КОЗ.

КОЗ имеет иерархическую структуру и основан на следующих принципах:

– товары, работы и услуги (ветви) должны быть разделены на верхнем уровне иерархии;

– количество классификационных группировок (уровней) каждой ветви ограничивается только методологическими рекомендациями (потребностями детализации для целей осуществления анализа и контроля контролирующими органами), без установки программных ограничений.

Классификационный код иерархической группировки КОЗ должен строиться по принципу: ХХ.ХХ.ХХ.ХХ…, где XX – порядковый номер классификационной группировки соответствующей ветви (товара, работы, услуги) классификатора, например: 10.03.15.01.07.08.10.83.

Структура кода схематически может быть представлена в следующем виде:

x – 1 уровень (товары/работы/услуги),

xx – 2 уровень,

xx.xx – 3 уровень,

xx.xx.xx – 4 уровень,

xx.xx.xx.xx – 5 уровень,

xx.xx.xx.xx.xx – 6 уровень,

xx.xx.xx.xx.xx.xx – 7 уровень,

xx.xx.xx.xx.xx.xx.xx – 8 уровень и т.д.,

xx.xx.xx.xx.xx.xx.xx.xx – конкретный объект закупки (товар/ работа/ услуга).

2.2. Пользователь – уполномоченное лицо Заказчика, использующее в своей профессиональной деятельности ЕАСУЗ.

2.3. Оператор – организация, ответственная за ведение КОЗ, определенная в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

2.4. Позиция – классификационная группировка объектов закупок в структуре КОЗ.

2.5.

Свойства объектов закупки (также свойства) – характеристики (потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, нужды бюджетных учреждений, но не приводящие к ограничению конкуренции и/или к закупкам товаров, работ, услуг, имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации) объекта закупки, не влияющие на формирование цены такого объекта.

2.6. Ведение КОЗ – изменение содержания КОЗ посредством добавления новых, удаления содержащихся в КОЗ объектов закупок, изменения Позиции содержащихся объектов закупки в КОЗ, добавления, изменения, удаления свойств объектов закупок.

2.7. Заявка – запрос Пользователя на изменение содержания КОЗ, направленный Оператору посредством ЕАСУЗ путем заполнения соответствующей электронной формы.

3. Порядок ведения КОЗ

3.1. Изменение содержания КОЗ осуществляется по инициативе Заказчиков на основании представляемых ими данных и/или по инициативе Оператора.

3.2.

Для изменения содержания КОЗ Пользователи ЕАСУЗ заполняют Заявку и отправляют ее посредством ЕАСУЗ (в зависимости от статуса Заказчика) на согласование главному распорядителю бюджетных средств/распорядителю бюджетных средств/уполномоченному на согласование планов закупок органу муниципального образования (в случае если Заказчик является главным распорядителем бюджетных средств, Заявка автоматически направляется в ЕАСУЗ Оператору (пункт 3.5. настоящего Регламента).

3.3. Заявка содержит:

3.3.1. Поля, заполняемые автоматически:

– номер Заявки;

– дата Заявки;

– наименование Заказчика;

– Ф.И.О. Пользователя, сформировавшего Заявку.

3.3.2. Поля, заполняемые Пользователем:

– электронная почта Пользователя;

– контактный телефон Пользователя;

– наименование (описание) объекта закупки, в отношении которого планируется осуществить изменение содержания КОЗ;

– код ОКПД (ОКВЭД) объекта закупки;

– описание предлагаемого изменения содержания КОЗ;

– иную информацию, предусмотренную электронной формой Заявки (в том числе единицы измерения).

3.4.

В случае если главный распорядитель бюджетных средств/распорядитель бюджетных средств/уполномоченный на согласование планов закупок орган муниципального образования посчитает внесение изменений в КОЗ на основании Заявки нецелесообразным по основаниям, изложенным в пункте 3.

6. настоящего Регламента, Заявка не согласовывается главным распорядителем бюджетных средств/распорядителем бюджетных средств/уполномоченным на согласование планов закупок органом муниципального образования и возвращается Заказчику с обоснованием причин возврата.

В случае согласования главным распорядителем бюджетных средств/распорядителем бюджетных средств/уполномоченным на согласование планов закупок органом муниципального образования Заявки Заказчика, Заявка автоматически направляется Оператору посредством ЕАСУЗ.

Срок принятия решения соответствующим органом составляет не более 1 (одного) рабочего дня с момента получения Заявки Заказчика.

3.5. После получения посредством ЕАСУЗ Заявки Заказчика Оператор проводит анализ целесообразности предлагаемого в Заявке изменения содержания КОЗ.

3.6.

Если указанное в Заявке изменение содержания КОЗ нецелесообразно (в случаях дублирования имеющихся в КОЗ сведений, ошибочной квалификации Заказчиком категории объекта закупки (например, отнесения поставки товара к услугам или работам, намеренного искажения Заказчиком описания объекта закупки), Оператор посредством ЕАСУЗ направляет Заказчику отказ с разъяснениями причин отказа, в том числе, по использованию соответствующего кода объекта закупки, уже содержащегося в КОЗ и/или о нецелесообразности изменения содержания КОЗ, при этом изменения в КОЗ не вносятся.

Срок принятия решения Оператором об отказе внесения изменений в КОЗ или о внесении изменений в КОЗ составляет не более 1 (одного) рабочего дня с момента получения Заявки Заказчика.

3.7. Если указанное в Заявке изменение содержания КОЗ, не содержит признаков нецелесообразности, указанных в пункте 3.6.

настоящего Регламента, Оператор направляет Заявку и свое обоснование целесообразности изменения содержания КОЗ (далее – Обоснование) на согласование в Комитет, Главное контрольное управление Московской области (далее – Мособлконтроль).

Комитет и Мособлконтроль анализируют Заявку и Обоснование, после чего принимают решение об утверждении или отклонении соответствующих изменений содержания КОЗ.

3.8. В случае отклонения Заявки Комитетом и/или Мособлконтролем, последними указывается причина отказа в изменении содержания КОЗ и направляется Оператору.

Оператор посредством ЕАСУЗ отправляет Заказчику, которым была направлена Заявка, уведомление об отклонении Заявки с указанием причин отказа в изменении содержания КОЗ.

Срок принятия решения Мособлконтролем и Комитетом об отказе внесения изменений в КОЗ или о внесении изменений в КОЗ составляет не более 1 (одного) рабочего дня с момента получения Заявки Заказчика.

3.9. При согласовании изменения содержания КОЗ Комитетом и Мособлконтролем, последние уведомляют об этом Оператора.

После получения указанных уведомлений Оператор направляет Заказчику посредством ЕАСУЗ уведомление об изменении содержания КОЗ и в соответствии с Заявкой вносит изменение в содержание КОЗ в срок не позднее одного рабочего дня после получения согласований от Комитета и Мособлконтроля.

3.10. Если изменение содержания КОЗ осуществлено в отношении Позиции уже содержащегося объекта закупки в КОЗ, то предыдущая позиция такого объекта закупки становится неактуальной и не может быть использована Заказчиками для осуществления новых закупок. При этом в ранее размещенных в ЕАСУЗ данных о закупках и контрактах неактуальная Позиция объекта закупки остается.

В целях обеспечения достоверности анализа взаимосвязь изменений в Позиции будет осуществляться посредством кода объекта закупки, который остается неизменным, несмотря на вносимые изменения в название объекта закупок и/или Позицию.

Источник: https://base.garant.ru/43115958/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

101Advokat.Ru