Некачественный ремонт автомобиля судебная практика

Взыскание убытков с автосервиса за некачественный ремонт автомобиля

Некачественный ремонт автомобиля судебная практика

Однажды, мой будущий доверитель — Владимир, возвращался  с семьей из Крыма в родной Алтай, на своей новой Тойоте РАВ 4. По пути, он решил заехать в г. Новосибирск в официальный сервисный центр для проведения планового ТО.  

Работники центра предложили ему также поменять свечи зажигания, на что он легко согласился. Однако в этот же день ему сообщили, что после замены свечей что-то пошло не так… В двигателе послышался посторонний звук и в целях определения его причины его необходимо разобрать. Что ж поделать, разобрать так разобрать…

Оказалось, что двигателю было причинено механическое повреждение, при этом автосервис своей вины в этом не усматривал, а потому ремонт был возможен только на платной основе и не менее чем за 330 тысяч рублей. Клиент от такого предложения отказался и приобрел двигатель б/у за 200 тысяч. За проведенное ТО он, конечно, рассчитался.

Поскольку Владимир точно знал, что при заезде в сервис, двигатель был в полном порядке, то он направил автоцентру претензию с требованием возврата денежных средств за некачественный ремонт, возмещении убытков и компенсации морального вреда.

В ответ, автоцентр предложил провести независимую экспертизу двигателя. При ее проведении было произведено два осмотра, в том числе в лабораторных условиях, где присутствовали представители ответчика, которые никаких претензий не предъявляли.

Из заключения следовало что, имеется причинно-следственная связь между выполненными работами по заказ-наряду и появлением трещины в поршне второго цилиндра ДВС, а также появлением множественных повреждений плоскости головки блока цилиндров.

Произведенным осмотром и исследованием каких-либо нарушений правил эксплуатации исследуемого автомобиля не установленоОднако автоцентр в удовлетворении претензии отказал, указав, что данное экспертное заключение не  является допустимым, поскольку при осмотрах  двигатель находился в разобранном виде, экспертами не были идентифицированы осматриваемый ими двигатель и снятые с него детали двигателя (головка блока цилиндров). Поэтому нельзя однозначно утверждать, что осматриваемый экспертами двигатель и снятые с двигателя детали (головка блока цилиндров) имеют отношение к автомобилю и ранее подвергались сервисному обслуживанию в автоцентре, как и нельзя утверждать принадлежность блока цилиндров двигателя к головку блока цилиндров.

После такого поворота дела, мы обратились в суд, где предварительно наложили арест на счет автоцентра. В процессе ответчиком была озвучена своя версия событий, а именно, что истец приехал на сервис уже с поврежденным двигателем, а при замене свечей эти повреждения лишь проявились.

Как это водится в таких делах, развернулась борьба за экспертное учреждение. Ответчик подготовил около 10 вопросов и просил суд назначить экспертизу в Новосибирске.

Мы предвидели такое развитие событий и подготовили свой перечень вопросов, а также ответ экспертного учреждения в Барнауле о возможности проведения такого рода экспертизы.

В итоге суд принял нашу сторону и дело было направлено эксперту в Барнаул.

Эксперт Стариков Дмитрий Алексеевич из Алтайской лаборатории судебной экспертизы при Минюсте РФ произвел очень тщательное и скрупулезное исследование.

Для проведения металловедческого исследования был дополнительно привлечен эксперт Яковлев Владимир Иванович, являющийся старшим научным сотрудником научно-исследовательской лаборатории СВС-материаловедение.

В итоге было установлено, что повреждения двигателя (деталей камеры сгорания второго цилиндра) возникли после снятия и замены свечей зажигания при техническом обслуживании в автоцентре ответчика.

При этом отдельно было указано, что с такими повреждениями двигатель не мог долго эксплуатироваться, а анализ гаревого налета и самих вмятин показал, что они образовались при одномоментном запуске двигателя, вследствие попадания постороннего предмета.

Версия ответчика была опровергнута, а эксперты ответили на все вопросы суда и представителей сторон. Затем было проведено еще одно исследование по стоимости восстановительного ремонта двигателя, для определения рыночного размера ущерба, после которого суд принял решение в нашу пользу. Апелляция оставила решение без изменения.

Могу положительно отметить приобретенный опыт взаимодействия с техническим специалистом, который помог составить вопросы, акцентировать внимание на важных деталях и вести допрос экспертов.

Я убедился, что в таких делах, нам адвокатам, очень важна грамотная поддержка специалиста. В нашем деле получилось так, что технические специалисты присутствовали с обеих сторон, да еще и у судьи было первое автотехническое образование.

Поэтому процесс получился по-настоящему интересным, профессиональным и состязательным.

Источник: https://pravorub.ru/cases/86402.html

Некачественный ремонт автомобиля судебная практика – Юрист Владислав Анохин

Некачественный ремонт автомобиля судебная практика

Автомобиль важное движимое имущество на семейном или личном балансе. Его поддержание в хорошем состоянии, стоит значительных финансов из бюджета.

Чем выше статус автомобиля, тем выше расходы на качественный ремонт. Как быть, если после некачественного ремонта своего автомобиля вы понимаете, что деньги потрачены впустую? Как решить этот вопрос с автосалоном, к кому обращаться?

На эти ценные для любого автомобилиста вопросы, ответы, в нашей статье.

Правила проведения экспертизы некачественного ремонта автомобиля

Экспертиза автомобилей после некачественного ремонта проводится с целью:

  • выявить скрытые дефекты после ремонта;
  • махинации с запчастями: замену новых на старые или использование старых, а выставление счета на услуги с учетом использования новых;
  • проведения некачественной починки, в ходе которой поломка была устранена не полностью или с недочетами, что привело к необходимости снова ставить автомобиль на ремонт.

Основные правила, которых независимая компания должна придерживаться, при реставрации автомобилей, и вы должны их знать следующие:

  • должны использоваться заводские стандарты марки для ремонта и соответственно оценки проведения;
  • должна учитываться актуальная рыночная стоимость запчастей, в идеале – максимальная;
  • на месте проведения экспертизы, должны присутствовать представители автосалона, ее осуществлявшие, владелец авто или его поверенный, независимая третья сторона.

Все стороны должны быть уведомлены о месте и времени проведения экспертизы заранее телеграммой, чтобы иметь возможность приехать вовремя. В случае если одна из сторон не может участвовать, она должна уведомить об этом организаторов и согласовать другую, удобную для всех дату или предоставить поверенного.

Отказ от принятия участия в экспертизе, оформляется соответствующим актом, который должна подписать отказывающаяся сторона или свидетели. Только в таком составе будет принято точно решение о проведении некачественной реставрации автомобиля.

В каких случаях проводится независимая экспертиза плохого ремонта автомобиля?

Независимая экспертиза может потребоваться водителю по ряду причин:

  • Для оспаривания решения страховой компании об объемах повреждений после ДТП и суммы компенсации, которая из этого вытекает. Страховые компании часто занижают стоимость суммы страховки к выплате, так что это причина обращений довольно популярна;
  • Для взыскания компенсации починки авто после ДТП с дорожной службы, если состояние дорог, по вашему мнению, стало причиной аварии. Что для России тоже не ново;
  • Вы планируете взыскать в судебном или досудебном порядке, с виновного в аварии, компенсацию причиненного ущерба автомобилю;
  • Вам лично необходимо реально оценить состояние авто с учетом износа и без, необязательно только после ДТП;
  • Необходимо оценить стоимость автомобиля и его уцелевших частей, после ДТП, для получения компенсации по КАСКО;
  • Для получения возмещения потери товарной стоимости автомобиля, которой не более пяти лет со дня выпуска;
  • Необходима оценка состояние автомобиля перед продажей, покупкой, страховкой, сдачей в аренду, кредитом и т. п.;
  • Необходим сложный анализ ДТП с нанесения ущерба не только авто и его водителю, но и третьим лицам – пассажирам, пешеходам;
  • Вы решили определить технические неисправности своего авто, некачественно состояние запчастей и его состояние в целом.

Оценка плохого ремонта автомобиля

Как правило, частные авто мастерские, делают работы максимально качественно, так как они ориентированы на клиента. На не качественный ремонт можно нарваться как раз по гарантийному обслуживанию и если вы обратились в совсем дворовую авто мастерскую и они не имеют в полном доступе запчасти к вашей марке и незнакомы с ее заводскими нормами.

После вашего обращения в независимую мастерскую, оценка вашего транспортного средства проводится на основании заказа-наряда. Он должен включать весь перечень работ и информацию о мастерской или салоне в котором были произведены работы ранее. А также необходимо предоставить документы на автомобиль.

В случае неправильного ремонта можно подать акт о несоответствии.

Что делать, если сделали плохой ремонт?

Первым делом, необходимо решить вопрос в ходе переговоров. Лучше общаться при свидетелях.

Вы обратились в авто мастерскую и вам сделали некачественный ремонт автомобиля, что делать? Если решение не достигнуто, нужно обращаться в независимую экспертную организацию, которая определит причины плохой починки.

Далее, следует на основании претензии и результатов экспертизы, выставить авто мастерской требование, устранить неполадки и выплатить компенсацию за нанесенный ущерб.

В случае отказа решать вопрос в досудебном порядке, нужно подавать иск в суд.

Претензия на некачественный ремонт автомобиля — образец

Единого шаблона претензии нет. Ее составляют по такой структуре:

  • Шапка документа — в правом верхнем углу указать данные компании автосервиса и владельца авто;
  • В основной части, указать — где, когда и в каком состоянии был приобретен автомобиль. Дата обращения в автосалон, номер договора с ним, причина обращения;
  • В претензионной части, необходимо указать суть обращения (причину поломки при повторном обращении в автосалон или просто после починки);
  • Далее, пишут требования — устранения неполадок, компенсации ущерба и т. п., с обязательными ссылками на закон;
  • В приложении указывают копии актов обращений в автосалон,результаты независимой экспертизы;
  • Подпись и дата.

Скачать образец претензии

Некачественный ремонт автомобиля — судебная практика 2018

Судебная практика по таким делам, как некачественно отремонтированная машина, сложная и длительная по времени. Успеха добиться можно, если грамотно подойти к делу, выбрать хорошую независимую компанию, которая качественно проверит состояние авто после ремонта и оформит все документы.

При выборе экспертной компании, стоит обратить внимание на спектр предоставляемых ими услуг. Многие из них, берутся далее вести дело в суде, имея в своем штате уже опытных в таких делах юристов. Лучше с такой компанией сразу заключить полный контракт и не бегать в поисках частных юристов.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (43,50

Источник: http://vlad1.ru/nekachestvennyy-remont-avtomobilya-sudebnaya-praktika/

Некачественный ремонт автомобиля по ОСАГО: что делать, судебная практика

Некачественный ремонт автомобиля судебная практика

* Обновлено 09.10.2019

С 1 июня 2019 года страховые организации, осуществляющие деятельность по ОСАГО, ДСАГО и КАСКО, обязаны организовать взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг (финансовым омбудсменом).
С подробностями можно ознакомиться на сайтах garant.ru и rg.ru.

Страховые организации, созданные с целью получения дохода, всегда будет пытаться увеличить его. Некоторые недобросовестные страховщики пытаются это сделать за счет некачественного ремонта автомобиля.

Что значит некачественный ремонт по ОСАГО, в чем заключается плохое качество

Низкое качество ремонтных работ проявляется за счет:

  1. Использование дешевых материалов. Оригинальные детали могут заменяться низкокачественными запчастями.
  2. Ремонт только существенных повреждений. В первое время скрытые пострадавшие детали могут не проявлять себя, однако в дальнейшем выяснится, что требуется дорогостоящий ремонт.
  3. Детали, которые должны были идти под замену, починили.

Всё это яростные нарушения со стороны страховой организации, с целью заработать на клиенте денег.

Не каждый владелец может определить некачественный ремонт ТС, однако спустя время могут возникнуть последствия и тогда то всё станет понятно. Если некачественно отремонтировали автомобиль, то стоит написать претензию страховщику.

Если манипуляция не даст должного результата (страховщик откажется от устранения недостатков), то это повод для судебного разбирательства.

Кто и по каким признакам определяет качество

К сожалению, сразу определить качество ремонта скорее всего не получится. Важно только то, что подписывать акт о том, что вас устраивают услуги ремонта автомобиля, нужно после того, как вам покажут транспортное средство.

После получения машины отправьтесь в автосервис, которые не принадлежит страховщику. Для тщательной оценки ремонтных работ мастером понадобится некоторое время, ведь придется снимать какие-то детали. Но именно таким образом опытные мастера сразу заметят подвох. Это будет весомым основанием для выдвижения требований своему страховщику.

Стоит ли проверять качество ремонта сервиса страховщика

В случае некачественного ремонта автосервисом, который сотрудничает со страховщиком, ответственность несет страховая организация. Это регламентируется п. 17 ст. 12 «Закона об ОСАГО».

После обнаружения недостатков владельцем авто или мастером автосервиса потребуется проведение экспертизы, результаты которой предъявляются страховщику.

Для этого составляется претензия с требованием устранить недостатки ремонтных работ, которую рассмотрят в течение 5 дней.

Если ответ не поступил по истечении этого срока или исправление не произошло в установленный период, то согласно ч. 7 п. 1 ст. 29 «Закона о защите прав потребителей» потребитель обязан обратиться в судебную инстанцию.

Возможные причины некачественного ремонта

К причинам некачественных ремонтных работ относится:

  • нехватка денег для восстановления транспортного средства. В интересе страховщика как можно больше сократить свои расходы, что приводит к необходимости вместо покупки новых оригинальных запчастей покупать б/у, китайские элементы или вовсе их ремонтировать. Для повышения качества работ клиенту придется вкладывать свои финансовые средства;
  • отсутствие в автосервисе опытных и квалифицированных специалистов с определенным уровнем знаний и опыта, так как небольшим мастерским не важен данный аспект. Действия неквалифицированных сотрудников могут привести к большим последствиям в ходе использование автомобиля после ремонта;
  • невозможность контролировать за ходом проведения работ. При отсутствии возможности наблюдать за ремонтом, где может быть нарушен ход работ;
  • наличие скрытых повреждений, которые не были выявлены во время оценки нанесенного ущерба.

При ремонте машины отечественного производителя стоимость устранения недостатков не столь велика. Обратный случай, если неисправности обнаружены в иномарках. Даже замена маленькой детали приведет к значительному увеличению ремонтных работ.

Что делать, если ремонт по ОСАГО оказался некачественным? Пошаговая инструкция

Согласно законодательству, потребитель вправе предъявить претензию на оказание некачественных услуг и потребовать устранить недостатки.

Проведение экспертизы

Если после ремонтных работ были обнаружены недостатки, это необходимо доказать экспертизой. Она производится за счет автовладельца, однако при наличии доказательств о предоставлении некачественной услуги страховщик обязан будет компенсировать расходы.

После проведения проверки специалист вынесет экспертное заключение, где указывается следующая информация:

  • наименование и адрес организации, проводившей экспертизу;
  • дата составления документа и серийный номер из учетного реестра;
  • сведения о заказчике экспертизы;
  • основание для проведения проверки;
  • данные о транспортном средстве и его индивидуальных признаков;
  • подробный перечень проведенных манипуляций;
  • результаты автоэкспертизы и её обоснование.

Претензия в страховую

Если экспертиза действительно доказала, что страховщик оказал некачественный ремонт, то следующий шаг — составление претензии к страховой организации.

Как составить

Претензия к страховщику пишется в произвольной форме, однако в документе обязательно должна быть следующая информация:

  • название и адрес страховой организации, куда направляется документ;
  • личные и контактные данные составителя претензии;
  • описание страхового случая, которые стал основанием для проведения ремонта;
  • требования к страховой компании;
  • обоснование предъявляемых требований (указание нормативно-правовых актов, приложение результатов экспертизы);
  • срок исполнения требований;
  • действия заявителя в случае неисполнения требований;
  • указание реквизитов счета, если в документе есть требование о возмещении расходов;
  • дата и подпись.

Предъявить составленный документ можно двумя способами:

  • лично явиться в офис компании. В этом случае нужно иметь два экземпляра — один возьмут сотрудники, а на втором ставится отметка с печатью о принятии претензии;
  • заказным письмом. Отправлять его нужно с уведомлением о вручении. Срок рассмотрения претензии будет исчисляться с момента получения письма.

Кроме этого, организация может отказать в рассмотрении претензии в следующих случаях:

  • отсутствие банковских реквизитов, если требуется компенсировать расходы;
  • отсутствие необходимых документов;
  • в качестве заявителя является другое лицо, а не пострадавшее (в таком случае требуется оформлять доверенность).

Что приложить

К претензии нужно приложить документы, которые являются доказательной базой, указанных фактов, а именно:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • копия страхового полиса;
  • документы о произошедшем страховом случае (протокол, справка из ГИБДД, извещение о дорожном происшествии);
  • договор на проведение ремонтных работ;
  • акт передачи транспортного средства автосервису для устранения недостатков;
  • экспертное заключение о выявлении некачественного ремонта.

Стоит использовать только нотариально заверенные копии, отправлять оригиналы не рекомендуется, так как они могут понадобится для судебного разбирательства в случае получения отказа от страховой компании.

Сколько ждать ответа, что может быть в результате

Для рассмотрения претензии и составления ответа отводится 5 рабочих дней.

Также после получения претензии к качеству ремонта автомобиля, страховщик в течение этого времени должен произвести техосмотр автомобиля, по итогам которого принимаются следующие решения:

  • автомобиль отправляют на повторный ремонт;
  • владельцу машины выплачивают компенсацию, за счет которой он самостоятельно устранит дефекты;
  • отказывается в удовлетворении предъявленных требований.

Обращение в суд

Если страховщик отказался выполнять требования или вовсе не ответил на претензию автовладельца, то пострадавший обязан обратиться в суд.

В какой суд обращаться

В зависимости от исковой суммы определяется судебная инстанции:

  • если размер иска менее 50 тысяч рублей, то дело рассматривает мировой судья;
  • если сумма больше 50 тысяч рублей, то заявление и документы подаются в районный суд по месту регистрации страховой организации.

Как составить исковое заявление, что к нему приложить

При составлении иска нужно пользоваться главным правилом — кратко и четко излагать всю ситуацию и прикладывать доказательную базу.

К исковому заявлению потребуются:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • копия страхового полиса;
  • документы о произошедшем страховом случае (протокол, справка из ГИБДД, извещение о дорожном происшествии);
  • договор на проведение ремонтных работ;
  • акт передачи транспортного средства автосервису для устранения недостатков;
  • экспертное заключение о выявлении некачественного ремонта;
  • составленная от имени пострадавшего претензия;
  • при наличии письменный отказ на претензию от страховщика.

Судебный процесс, решение

Судебное разбирательство — это самый последний этап решения вопросов со страховой компанией по ОСАГО. Во время процесса важно правильно ссылаться на законодательные акты и документально доказывать нарушения.

Если судья вынесет решение в пользу истца, то все финансовые расходы, затраченные во время этого процесса, должны будут компенсироваться страховщиком.

Ответственность, штрафы, возмещения

Несмотря на то, что ремонтные работы производит сервис, ответственность за некачественное устранение недостатков несет страховщик.

Согласно закону «Об ОСАГО», на ремонт транспортного средства страховой компании отводится 30 дней. Если за этот период машину не вернут владельцу, то страховщику грозит штраф в размере 0,5% от суммы возмещения за каждый просроченный день. Уловки страховых компаний с качеством ремонта по ОСАГО.

Если посредством документальных бумаг будет доказано нарушение со стороны страховщика, то он обязан будет компенсировать пострадавшему все денежные траты, а именно: проведение экспертизы, ремонт автомобиля, оплата госпошлины.

Предыдущая

Источник: https://strahovanie.guru/osago/deystviya-pri-dtp-po-osago/remont-po-osago/nekachestvennyy-remont.html

Некачественный ремонт автомобиля судебная практика 2018

Некачественный ремонт автомобиля судебная практика

Автомобиль важное движимое имущество на семейном или личном балансе. Его поддержание в хорошем состоянии, стоит значительных финансов из бюджета.

Чем выше статус автомобиля, тем выше расходы на качественный ремонт. Как быть, если после некачественного ремонта своего автомобиля вы понимаете, что деньги потрачены впустую? Как решить этот вопрос с автосалоном, к кому обращаться?

На эти ценные для любого автомобилиста вопросы, ответы, в нашей статье.

Как я судился с автосервисом

Некачественный ремонт автомобиля судебная практика

В 2008 году я загнал автомобиль в сервис на плановое ТО.

А через год у машины из-за криво установленной копеечной детали — приводного ремня — сломался двигатель. Я подал в суд на автосервис и выиграл.

Тяжба длилась два года. И в этой статье я расскажу, как всё происходило.

Евгений Попков

автолюбитель

В августе 2008 года я приехал на своем рено в автосервис для планового технического обслуживания. Пробег приближался к 120 тысячам километров, на машине нужно было заменить кучу деталей.

Автосервис специализировался только на рено, и его уважали в среде «реноводов».

ТО мне сделали быстро. Заменили все расходники по регламенту автопроизводителя. На работы сервис предоставил гарантию 90 дней, на запчасти — 30 дней.

Претензий к качеству работ у меня тогда не возникло. Я заплатил по заказ-наряду 47 994 рубля и уехал.

Оригинал заказ-наряда и кассовые чеки на оплату по старой привычке сохранил дома в папке с другими документами.

Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.

Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.

Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.

Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень. Мой порвался, не проработав и года.

Выяснилось, что в соответствии с нормативами завода «Рено» и представителя «Рено» в России, ОАО «Автофрамос», приводной ремень меняется каждые 60 000 км пробега ТС или каждые 4 года при достижении первого из пределов.

А значит, срок службы приводного ремня — эквивалент 60 000 км пробега ТС или 4 года с момента последней замены. Мой прослужил год. Автосервис либо продал мне некачественную деталь, либо криво ее установил.

И я могу на законных основаниях потребовать возместить мне дорогой ремонт.

К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.

Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.

Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:

Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.

Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».

Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:

В иске я потребовал взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля — 121 819 рублей 75 копеек.
  2. Расходы на адвоката — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда — 200 000 рублей.
  4. Штраф за отказ от добровольного возмещения.

Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.

Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.

Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.

Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.

На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.

После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.

Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.

Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.

Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.

Я написал такой:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за брака приводного ремня, установленного при прохождении планового ТО, или из-за некачественной установки такого ремня?

Адвокат автосервиса написал такие:

  • Мог ли двигатель повредиться из-за внешнего воздействия, такого как попадание камня, песка или ветки?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за некачественного бензина?
  • Мог ли двигатель повредиться из-за неправильной эксплуатации автомобиля?

Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.

Проводили ее эксперты Государственного научного центра Р​Ф ФГУП НАМИ. От автосервиса на экспертизу никто не приехал.

По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.

В пункте 4.4. эксперты однозначно указали, что причина поломки — некачественная установка приводного ремня

После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:

  1. Расходы на ремонт автомобиля в полном размере — 121 819,75 рубля.
  2. Расходы на адвоката в полном размере — 40 000 рублей.
  3. Компенсацию морального вреда частично — 20 000 рублей.

Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.

Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.

Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.

Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.

В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.

У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.

Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.

Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.

  1. Сохраняйте документы. Пока владеете автомобилем, сохраняйте оригиналы всех документов, которые вам выдают в автосервисах при ремонте.
  2. Храните замененные детали. Если при ремонте машины в сервисе меняют какие-то детали, требуйте положить в багажник все замененные запчасти. Постарайтесь сохранить их по крайней мере в течение года после ремонта. Они могут стать главным доказательством некачественной работы автосервиса.
  3. Боритесь за свои права. Даже если машина сломалась через год после проведенного технического обслуживания, вы вправе потребовать от автосервиса возмещение ущерба за некачественный ремонт.
  4. Наймите адвоката и сами ходите на заседания суда. Адвокат знает процессуальные тонкости, а вы знаете все обстоятельства дела и можете в ходе заседаний сообщить суду важную информацию.
  5. Подавайте исполнительный лист в банк ответчика. Самый быстрый способ получить деньги с ответчика — подать исполнительный лист в тот банк, где у него открыт расчетный счет с положительным балансом.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/sud-autoservice/

Не отремонтировали машину – некачественный ремонт автомобиля

Некачественный ремонт автомобиля судебная практика

Обращаем внимание! Мы не консультируем по вопросам защиты прав потребителей и не работаем по этому направлению. Мы работаем только с юридическими лицами. Однако эта информационная статья обязательно будет Вам полезна.

Если спор о качестве ремонта возник между двумя юридическими лицами, Вам потребуется юрист в арбитражный суд.

  • Вовсе не отремонтировали автомобиль;
  • Некачественный ремонт авто;
  • Поломка автомобиля повторяется после ремонта;
  • Автосервис обманул (не поставили нужные детали, не осуществили обговоренный ремонт, поставили б/у запчасти, вместо новых, ит.д.)
  • Долго ремонтируют машину, нарушили сроки ремонта автомобиля; и
  • У части, связанной с ремонтируемой деталью появились дефекты.

Ситуации, указанные выше являются нарушением прав потребителей, что в свою очередь влечет определенную ответственность для автомастерской. Однако для того, чтобы защитить свои права необходимо предпринять определенные действия (читайте далее).

Отдельные вопросы при некачественном ремонте авто:

Сроки ремонта и их нарушение

Законом предусмотрена ответственность за нарушение сроков проведения ремонта автосервисом – в размере 3% за каждый день просрочки возврата исправного авто заказчику.

Подробнее о максимальных сроках ремонта, правилах определения их течения, а также о том, какая следует ответственность для автомастерской за их нарушение. Подробнее в нашей статье – Сроки ремонта автомобиля.

Детали для ремонта предоставил клиент

Стоит обратить внимание, что если работа над машиной проходила с деталями, приобретенными клиентом, то в договоре с мастерской необходимо прописать срок, в течении которого она обязана уведомить о том, что детали не соответствуют требованиям к эксплуатации.

Если исполнитель не уведомлял клиента о несоответствии деталей, то в случае возникновения неисправностей он не может ссылаться на то, что недостатки возникли по причине установки деталей, которые предоставил клиент.

Некачественный ремонт автомобиля – что делать?

При нарушениях прав клиент вправе потребовать:

  • устранить недостаток – не более 45 дней дается на удовлетворение такого требования ремонтной мастерской;
  • уменьшить стоимость обслуживания – не более 10 дней дается на удовлетворение требования ремонтной мастерской; или
  • вернуть средства, затраченные на устранение недостатка при обращению в другую ремонтную организацию или своими силами – не более 10 дней дается на удовлетворение требования ремонтной мастерской.

Если соответствующее требование не исполняется добровольно, в установленной законом срок, то клиенту следует:

  • Шаг 1. Предъявить претензию к автосервису (официально); и затем
  • Шаг 2. Подать в суд на автосервис.

Шаг 1. Претензия к автосервису

Претензия к автосервису должна быть составлена с указанием на все фактические обстоятельства и релевантные нормативные акты. О том как правильно составить претензию читайте в нашей статье Как написать претензию.

О том, какие существуют сроки для предъявления требований потребителя также можно узнать в нашей статье Сроки закона о защите прав потребителей.

Образец претензии к мастерской с требованием о безвозмездном устранении недостатков:

  • Образец претензии к автосервису (pdf)
  • Шаблон претензии к автосервису (Word)

Обратите внимание!

  • Исполнитель работ представляет на результат работ гарантию качества.
  • С момента предъявления претензии начинается досудебный процесс разрешения спора.

    Необходимо, чтобы претензия была правильно составлена, оформлена и подана, так как при несоблюдении каких-либо формальностей существует риск того, что в суде ответчик (сервис) будет ссылаться на то, что досудебная процедура не была пройдена, в результате чего суд может отказать в рассмотрении дела.

  • Вам может потребоваться юрист по претензиям

Шаг 2. Суд автосервис (подать в суд на автосервис)

Суд с автосервисом – предъявление иска в судах общей юрисдикции в основном регулируется главой 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Что можно получить в суде

В соответствии с Законом о защите прав потребителей в суде потребителем возможно предъявление одновременно следующих требований к сервису:

  • Возмещение стоимости ремонта и причиненных убытков (например, в виде стоимости работ в другом сервисе);
  • 3% от стоимости ремонта за каждый день просрочки удовлетворения требований потребителя;
  • Возмещение морального вреда;
  • Возмещение затрат на оказанные юридические услуги, экспертизу, и все иные расходы; и
  • Штраф в размере 50% от всей присужденной потребителю суммы, то есть от суммы всех требований, указанных выше.

Насколько можно понять из указанных выше требований, с сервиса возможно взыскать гораздо больше нежели первоначальная стоимость ремонта.

Насколько это возможно

Судебная практика по данным вопросам уже сложилась и при надлежащем с юридической точки зрения подходе у потребителя есть высокие шансы того, что суд удовлетворит все его требования.

Смотрите нашу подборку судебных решений по данному вопросу:

Суд с автосервисом – это является наиболее эффективным способом восстановления прав.

Независимая экспертиза

Перед тем как обратиться в суд за защитой прав необходимо провести независимую экспертизу ТС на предмет того, какую именно работу провела ремонтная мастерская, насколько данная работа соответствовала договору и являются ли поломки, в том числе других деталей (если применимо) следствием этого обслуживания.

Пожалуйста, обратите внимание на то, что содействие юриста нужно уже на этапе осуществления экспертизы. Юристы, ведущие дело от лица автосервиса могут ходатайствовать об отклонении экспертизы по многим формальным основаниям, а также признакам.

Благодаря тому, что мы сотрудничаем с многими независимыми экспертными организациями, мы можем направить Ваш автомобиль в ту экспертную организацию, которая знает наши требования и может составить абсолютно правильное заключение. Данную экспертизу в суде будет практически нереально оспорить по каким-либо законным критериям.

С некоторыми аспектами экспертизы вы можете также ознакомится здесь.

Обратите внимание!

  • Право на иск предоставляется единовременно. Если Вы предпримите какие-либо неверные действия (в рамках досудебного разбирательства, в ходе проведения экспертизы, итд.), в результате чего суд откажет в удовлетворении иска или не рассмотрит иск, то повторно обратиться в суд будет уже невозможно. Помните об этом при выборе юриста.

Юридическим лицам наша фирма предоставляет квалифицированное абонентское обслуживание юридических лиц.

Выводы

Если не отремонтировали машину или сделали некачественный ремонт автомобиля необходимо защищать свои права, вплоть до обращения с иском в суд, ведь закон в большинстве случаев на стороне потребителя.

Источник: https://praktikamsk.ru/articles/zashchita_prav_potrebiteley/chto_delat_esli_ne_otremontirovali_avtomobil/

101Advokat.Ru