Погашение административного наказания составляет срок

3.3 Давностные сроки назначения административных наказаний и срок их погашения

Погашение административного наказания составляет срок

Прирешении вопроса о привлеченииправонарушителя к административнойответственности учитываются давностныесроки назначения административногонаказания. Оно не может быть назначенопо истечении двух месяцев со днясовершения административногоправонарушения, а при длящихсяправонарушениях (например, проживаниебез регистрации) – двух месяцев со дняего обнаружения.

Всоответствии со ст. 4.5 КоАП РФ эти срокине распространяются на нарушенияналогового, валютного, антимонопольного,экологического, таможенногозаконодательства, законодательства озащите прав потребителей и на некоторыедругие случаи. За эти нарушенияпредусмотрен годичный срок давностисо дня совершения либо обнаруженияадминистративного правонарушения.

Заадминистративные правонарушения,влекущие применение административногонаказания в виде дисквалификации, лицоможет быть привлечено к административнойответственности не позднее одного годасо дня совершения административногоправонарушения, а при длящемсяадминистративном правонарушении –одного года со дня его обнаружения.

Кодексопределяет срок погашенияадминистративного наказания, т.е.прекращения состояния административнойнаказанности нарушителя.

Лицо считаетсяне подвергавшимся административномунаказанию, если в течение года со дняокончания исполнения постановления оназначении административного наказанияне совершило нового административногоправонарушения со всеми вытекающимиотсюда юридическими последствиями.

Следовательно, совершение этим лицомадминистративного правонарушения запределами истекшего давностного срокадля погашения административногонаказания не может рассматриваться какповторное и выступать отягчающимответственность обстоятельством.

Такимобразом, наложение административногонаказания осуществляется с соблюдениемобщих правил, установленных в соответствиис принципами равенства перед законом,презумпции невиновности, законности,индивидуализации наказания.

Особуюроль при назначении наказания играютобстоятельства, смягчающие и отягчающиеответственность за административноеправонарушение.

Перечень такихобстоятельств устанавливается Кодексом,но следует учитывать, что в процессерассмотрения дела об административномправонарушении орган или должностноелицо может признать смягчающимобстоятельство, неуказанное в законе.14

3.4 Одновременное привлечение к административной ответственности должностных и юридических лиц

Всоответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАПРФ в случае совершения юридическимлицом административного правонарушенияи выявления конкретных должностныхлиц, по вине которых оно было совершено(статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечениек административной ответственности поодной и той же норме как юридическоголица, так и указанных должностных лиц.

Приопределении степени ответственностидолжностного лица за совершениеадминистративного правонарушения,которое явилось результатом выполнениярешения коллегиального органа юридическоголица, необходимо выяснять, предпринималисьли должностным лицом меры с цельюобратить внимание коллегиального органалибо администрации на невозможностьисполнения данного решения в связи стем, что это может привести к совершениюадминистративного правонарушения.

ПосколькуКоАП РФ не предусматривает в указанномслучае каких-либо ограничений приназначении административного наказания,судья вправе применить к юридическомуи должностному лицу любую меру наказанияв пределах санкции соответствующейстатьи, в том числе и максимальную,учитывая при этом смягчающие, отягчающиеи иные обстоятельства, влияющие настепень ответственности каждого изэтих лиц.15

ПрезидиумВысшего Арбитражного Суда РФ в связи сэтим указал в своем Постановлении от24 февраля 2004 г. N 13894/03, что ч. 3 ст. 2.

1 КоАПРФ не исключает, что при выявлении вдеятельности юридического лицаединственного события правонарушения,к административной ответственностимогут быть привлечены сразу нескольколиц: само юридическое лицо, его руководительи (или) иные работники, но при этом каждоетакое лицо может быть подвергнутоадминистративному наказанию с соблюдениемпорядка и условий его применения.

Поэтомупротокол о допущенном руководителемюридического лица административномправонарушении не дает основанийпривлечь к административной ответственностисамо юридическое лицо, а протокол вотношении последнего не влечетадминистративного наказания егоруководителей или иных работников .Вкачестве обоснования такого выводаПрезидиум Высшего Арбитражного СудаРФ указал, что на основании ст.

28.2 КоАПРФ протокол составляется о совершенииадминистративного правонарушения и внем указываются сведения о лице, вотношении которого возбуждено дело обадминистративном правонарушении. Этитребования относятся не только к форме,но и протокола, посколькупозволяют обеспечить соблюдение гарантийзащиты прав именно привлекаемого кответственности лица.

Таким образом,протокол об административном правонарушениипредставляет собой процессуальныйдокумент, фиксирующий противоправноедеяние конкретного лица, составляетсяв отношении упомянутого лица и являетсянеобходимым правовым основанием дляего привлечения к административнойответственности.

Кодексом допускаетсяоформление одного протокола в отношенииодного лица, совершившего несколькоадминистративных правонарушений, ноне предусматривается оформление одногопротокола по правонарушениям несколькихлиц. В силу упомянутых выше правил никтоне может быть подвергнут административномунаказанию по протоколу об административномправонарушении, составленному в отношениидругого лица.16

Вроссийском законодательстве имеютсясущественные особенности привлеченияюридических лиц к ответственности заналоговые правонарушения.

По действующемузаконодательству субъектамиадминистративной ответственности засовершение нарушений норм законодательствао налогах и сборах, как правило, являютсяисключительно должностные лицаорганизации (например, руководитель,главный бухгалтер).

Юридические лицапривлекаются к ответственности занарушение норм налогового законодательствав соответствии с НК РФ.

Привлечениеорганизации в качестве юридическоголица к налоговой ответственности неосвобождает от административнойответственности за аналогичноеправонарушение виновное физическоелицо (должностное лицо), равно как ипривлечение к административной илиуголовной ответственности физическоголица (должностного лица) не освобождаетот налоговой ответственности за данноеправонарушение само юридическое лицо.

Источник: https://studfile.net/preview/5920873/page:5/

Срок погашения административного наказания – По закону

Погашение административного наказания составляет срок

Административное нарушение – это действие (или бездействие), идущее вразрез с законодательством, но не представляющее серьёзной опасности для социума и не причиняющее ему принципиального вреда.

Административное правонарушение, хотя и не расценивается как преступление, не одобряется обществом, пресекается им и предполагает наказание за содеянное.

Срок давности по административным правонарушениям действует как на этапе привлечения к ответственности, так и на этапе приведения в исполнение наложенного наказания. При этом сроки давности и порядок их исчисления могут несколько разниться в зависимости от состава правонарушения.

Ответственность и наказание в административном праве

Ответственность рассматривается как принудительная обязанность поступать так, как предписано действующими законами, либо воздержаться от определённых действий в интересах общества и сохранения установленного общественного порядка.

В противном случае нарушитель понесёт ответственность перед судом по закону (юридическая ответственность).

Административная ответственность является одним из видов ответственности юридической и регламентируется Кодексом об Административных Правонарушениях (ФЗ №195 2001/30/12 редакции 2016/05/12 и 2016/21/12).

Административная ответственность

Всякое противоправное умышленное или неосторожное деяние, нарушающее гражданские права, нравственность, установленный общественный порядок, здоровье, экологию, все виды отношений внутри социума классифицируется как административное правонарушение.

Административная ответственность наступает именно по факту правонарушения и ведёт к ограничению доступа к определённым общественным благам:

  • сужение рамок личной и правовой свободы нарушителя;
  • издержки имущественного и материального толка;
  • принижение достоинства;
  • урон репутации и ограничение деятельности.

В отдельных случаях административные санкции могут быть сведены к порицанию (КоАП ст.2.9). К административной ответственности может быть привлечён любой гражданин от 16 лет (КоАП ст.2.3).

Административное наказание

Будучи обоснованной реакцией государства на проступок (нарушение), наказание служит мерой ответственности «нарушителя спокойствия».

Наказание, имеющее целью восстановление справедливости и правового баланса в обществе, несёт не только карательную функцию, но и показательно-воспитательную – чтоб другим неповадно было (КоАП ст.3.1).

При определении степени наказания опираются (КоАП гл.4) на характер административного проступка и его потенциальные последствия для общества, но обязательно учитывают личность провинившегося (статус предприятия, если в роли виновного выступает ЮЛ), его материальное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства дела.

Административные санкции могут выражаться в следующем:

  • порицание (замечание, выговор, предупреждение и пр.);
  • наложение штрафа;
  • лишение особого права (охота, управление тс, использование спецоборудования), предоставленного ранее, и конфискация орудия (предмета), повлекшего правонарушение;
  • арест и принудительные работы (до 30 суток);
  • выдворение из страны (не-граждане РФ);
  • дисквалификация (снятие с должности) и замораживание деятельности.

Дважды за одно правонарушение привлечь к административной ответственности невозможно (КоАП ст.4.1 п.5).

При совокупности нарушений, рассматриваемых в рамках одного процесса, наказание не суммируется, а назначается по более строгой статье (КоАП ст.4.4 п.2).

Срок исковой давности по административным правонарушениям

КоАП стт.4.5, 31.9

Какой срок давности по административным правонарушениям установлен законом?

Административная ответственность, в отличие от уголовной, не так тяжела, а потому не тянет за собой судимость и характеризуется более лояльными давностными сроками.

В общем виде давность в отношении административных нарушений исчисляют:

  • 2 месяца – привлечение к ответственности (3 месяца при судебном рассмотрении);
  • 2 года – приведение в исполнение наложенного наказания.

По ряду правонарушений (ст.4.5 п.1) определён давностный срок привлечения 1 год. По нарушениям в финансовой сфере – 2 года. По коррупционным делам срок давности составляет 6 лет.

Согласно общему правилу, через год лицо, виновное в административном проступке, принявшее и исполнившее наказание, уже считается «чистым» и не привлекавшимся к ответственности.

Иными словами, гражданин классифицируется как «привлечённый к административной ответственности» (подвергнутый наказанию) с момента вынесения постановления плюс время на исполнение плюс один год после свершившегося «факта возмездия».

Срок начинает исчисляться со следующего дня после того, как произошло нарушение и, соответственно, оно попало в поле зрения должностного сотрудника.

Попытки привлечения к ответственности по истечении срока давности административного правонарушения противозаконны (ст.24.5 п.1 пп.6). В этом случае производство не может быть инициировано, а если процедура уже началась, то она немедленно прекращается (дело закрывается).

Давность исполнения наказания начинает исчисляться с момента вынесения постановления, которое утрачивает законную силу по истечении 2х лет. Если за этот время постановление так и не реализовано, то его можно считать аннулированным. Повторного привлечения по тому же правонарушению быть не может (ст.4.1 п.5).

В том случае, если по исполнению постановления имеется отсрочка, рассрочка либо приостановление (КоАП стт.31.5, 31.6), то срок давности пролонгируется на этот промежуток времени, то есть прерывается, потом отсчитывается срок рассрочки/отсрочки/приостановления, потом продолжается течение срока давности.

При намеренном уклонении от назначенного наказания давность восстанавливается в своём течении с момента обнаружения виновного или его имущества.

Иными словами, административное взыскание по прошествии 2х лет не может быть наложено, если постановление было вынесено и о нём забыли. Если же принимались меры, если с «клиентом» работали, но он упрямо скрывался, то течение давности прерывалось и возобновлялось всякий раз после его обнаружения – таким образом, 2-летний давностный срок мог заметно удлиниться.

Длящееся правонарушение

Правонарушение считается длящимся, если оно продолжается на протяжении длительного времени и не прекращается до момента его обнаружения уполномоченным лицом (Постановление Пленума ВС №5 2005/24/03 п.14).

С другой стороны, если срок для выполнения конкретной обязанности чётко определён законодательными актами, но выполнения не последовало, то именно с момента окончания срока должен отсчитываться давностный срок по административному нарушению (Письмо ГТК № 01-06/2058 2002/27/05; Постановление Пленума ВС №5 п.14 абзац 2).

В случае длящегося административного нарушения давность начинает отсчитываться по факту обнаружения, а не по факту начала совершения (обычное нарушение).

При этом днём обнаружения (точкой отсчёта) устанавливается день составления и подписания протокола уполномоченным лицом (КоАП ст.4.5 п.2).

Срок давности по административным правонарушениям ГИБДД

Штрафы ГИБДД, будучи административными, подлежат оплате в 2-месячный срок.

Если оплата вносится в течение 20 дней, то сумма штрафа сокращается вдвое (КоАП ст.32.2 пп.1, 1.3).

Отсчёт начинается через 10 дней после получения нарушителем постановления.

При неуплате штрафа судебным приставом возбуждается исполнительное производство (КоАП ст.32.2 п.5).

По факту открытия производства ССП уклонисту даётся 5 дней на добровольное покрытие задолженности (ФЗ №229 2007/02/10 редакция 2016/01/10 ст.30 п.12). После этого в поле зрения пристава попадают все доходы и имущество должника.

При сумме штрафов гибдд свыше 10 тысяч пристав накладывает временный запрет на выезд должника за границу (ФЗ №229 ст.67 пп.1, 3).

Срок давности по наложению штрафа – 2 месяца (через суд 3 месяца), а по взысканию (обычное правонарушение) он лимитирован 2 годами с момента вынесения постановления о наложении административного взыскания. На обжалование предусмотрено:

  • 10 дней – у начальника госавтоинспекции;
  • 60 дней – в суде.

Если инспектор не выписал штраф на месте, то через 2 месяца он не может уже привлечь нарушителя к ответственности. Через 3 месяца срок давности данного нарушения истекает окончательно и бесповоротно.

Пример. М превысил скорость 15 января 2014 года, был остановлен инспектором и оштрафован. Постановление о наложении штрафа стало актуальным 25 января 2014 (не обжаловалось). С 26 января 2014 начинал течь срок давности, который вышел 26 января 2016. За прошедшие 2 года никто его не тревожил (меры не предпринимались), не пытался принудительно привлечь к ответственности.

Требование гаишника уплатить «должок», предъявленное ему после названной даты, не правомерно, так как М не скрывался и не уклонялся (его даже не пытались найти), а срок давности истёк – постановление утратило свою силу.

Срок давности по штрафам с камер видеонаблюдения ничем не отличается от традиционных штрафов.

Единственное отличие – в назначении наказания за злостную неуплату. В этом случае арест на 15 суток не возможен (КоАП ст.20.25 п.3).

Любое административное нарушение предполагает ответственность за содеянное и наказание, которое назначается специальными уполномоченными лицами (органами).

Давность по предъявлению претензий и наложению взыскания ограничивается в общем случае 2 месяцами. Давность по исполнению постановления о взыскании истекает через 2 года. Это не означает, что можно «переждать» и скрыться таким образом от ответственности. В случае выявления уклониста меры, которые будут к нему применены, весьма суровы.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: http://lawyer-guide.ru/administrativnoe-pravo/srok-davnosti-po-administrativnym-pravonarusheniyam.html

Сроки давности назначения и погашения административных наказаний. Срок погашения действия административных взысканий

» Социальная » Сроки давности назначения и погашения административных наказаний. Срок погашения действия административных взысканий

Административное нарушение – это действие (или бездействие), идущее вразрез с законодательством, но не представляющее серьёзной опасности для социума и не причиняющее ему принципиального вреда.

Административное правонарушение, хотя и не расценивается как преступление, не одобряется обществом, пресекается им и предполагает наказание за содеянное.

Срок давности по административным правонарушениям действует как на этапе привлечения к ответственности, так и на этапе приведения в исполнение наложенного наказания. При этом сроки давности и порядок их исчисления могут несколько разниться в зависимости от состава правонарушения.

Ответственность рассматривается как принудительная обязанность поступать так, как предписано действующими законами, либо воздержаться от определённых действий в интересах общества и сохранения установленного общественного порядка.

В противном случае нарушитель понесёт ответственность перед судом по закону (юридическая ответственность).

Административная ответственность является одним из видов ответственности юридической и регламентируется Кодексом об Административных Правонарушениях (ФЗ №195 2001/30/12 редакции 2016/05/12 и 2016/21/12).

Срок давности по административным правонарушениям ГИБДД

Штрафы ГИБДД, будучи административными, подлежат оплате в 2-месячный срок.

Если оплата вносится в течение 20 дней, то сумма штрафа сокращается вдвое (КоАП ст.32.2 пп.1, 1.3).

Отсчёт начинается через 10 дней после получения нарушителем постановления.

При неуплате штрафа судебным приставом возбуждается исполнительное производство (КоАП ст.32.2 п.5).

По факту открытия производства ССП уклонисту даётся 5 дней на добровольное покрытие задолженности (ФЗ №229 2007/02/10 редакция 2016/01/10 ст.30 п.12). После этого в поле зрения пристава попадают все доходы и имущество должника.

При сумме штрафов гибдд свыше 10 тысяч пристав накладывает временный запрет на выезд должника за границу (ФЗ №229 ст.67 пп.1, 3).

Срок давности по наложению штрафа – 2 месяца (через суд 3 месяца), а по взысканию (обычное правонарушение) он лимитирован 2 годами с момента вынесения постановления о наложении административного взыскания. На обжалование предусмотрено:

  • 10 дней – у начальника госавтоинспекции;
  • 60 дней – в суде.

Если инспектор не выписал штраф на месте, то через 2 месяца он не может уже привлечь нарушителя к ответственности.Через 3 месяца срок давности данного нарушения истекает окончательно и бесповоротно.

Пример. М превысил скорость 15 января 2014 года, был остановлен инспектором и оштрафован. Постановление о наложении штрафа стало актуальным 25 января 2014 (не обжаловалось). С 26 января 2014 начинал течь срок давности, который вышел 26 января 2016. За прошедшие 2 года никто его не тревожил (меры не предпринимались), не пытался принудительно привлечь к ответственности.

Требование гаишника уплатить «должок», предъявленное ему после названной даты, не правомерно, так как М не скрывался и не уклонялся (его даже не пытались найти), а срок давности истёк – постановление утратило свою силу.

Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Источник: https://oepress.ru/sroki-davnosti-naznacheniya-i-pogasheniya-administrativnyh-nakazanii-srok.html

Сроки погашения административной ответственности в действующей редакиции

Источник: https://pzakonu.ru/srok-pogashenija-administrativnogo-nakazanija.html

101Advokat.Ru