Положение о логопункте

Положение о логопункте

Положение о логопункте

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию работы и основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопункта в МБДОУ ДС “Аленушка“, гарантирует возможность получения логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи, обеспечение условий для их личностного развития , педагогической реабилитации.

1.2. Логопедический пункт в ДОУ организуется для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи и неосложненной формой общего недоразвития речи третьего уровня.

1.3. Основными задачами учителя-логопеда на логопункте являются:

– осуществления необходимой коррекции нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста;

-формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

-своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

-воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;

– реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специальной помощи в развитии речи;

-взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями по формированию речевого развития детей.

2. Порядок создания логопункта в ДОУ

2.1. Логопедический пункт в дошкольном учреждении создается при необходимости исправления нарушений речи детей-дошкольников.

2.2. Логопедический пункт на базе ДОУ создается приказом заведующего в срок до октября текущего года, на основании утвержденного районной психолого – медико – педагогической комиссии списочного состава детей с нарушениями речи.

3. Комплектование логопедического пункта ДОУ

3.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОУ.

3.2. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется по заключению ПМПк, постоянно действующей РПМПК, на основании приказа заведующего ДОУ м по согласованию с родителями (законными представителями).

3.3. На логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии: фонетические, фонетико-фонематические. Допускается пребывание на логопункте детей с неосложненной формой ОНР 3 уровня.

3.4. Общее количество воспитанников на логопункте не должно превышать 25 человек.

3.5. Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения , достигших 3-летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей для коррекционной работы и представляется РПМПК.

3.6. На РПМПК для зачисления ребенка в логопункт необходимо предоставить те же документы, что и зачисления в логопедическую группу.

3.7. Прием детей на логопедический пункт производится по мере освобождения места в течение всего учебного года.

3.8 . Не подлежат приему на дошкольный логопедический пункт дети с тяжелыми , стойкими нарушениями речи, имеющими логопедическое заключение ОНР 1,2уровней; осложненного ОНР-3 уровня; системного недоразвития речи.

3.9.

Если ребенок в возрасте от 3до 7 лет имеет такие сложные нарушения речи, учитель-логопед дает рекомендации родителям ( законным представителям) о необходимости проведения комплексного обследования специалистами РПМПК с целью решения вопроса о его переводе в дошкольное учреждение, в котором функционируют логопедические группы, для достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.

4. Организация деятельности логопедического пункта в ДОУ

4.1. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушение речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия.

4.2. Количество детей, с которыми проводит занятие учитель-логопед в течение месяца, составляет 12-15 человек.

4.3. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно, как в часы свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику, утвержденного приказом заведующего ДОУ.

4.4. Продолжительность занятий не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» 2.4.1 2660-10. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития ( от 15-20 минут не менее 2-3 раза в неделю с каждым ребенком).

4.5. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе ДОУ.

4.6.

Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет: 6 месяцев- с детьми, имеющими фонетические нарушения речи, 12 месяцев- с детьми , имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи и неосложнённую форму ОНР -3 уровня. По решению специалистов РПМПК, детям с неосложненной формой ОНР-3 уровня может быть продлен срок пребывания на логопункте.

4.7. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители, учитель-логопед, воспитатель и руководитель образовательного учреждения. С целью оптимизации коррекционного процесса с родителями детей , посещающих занятия на логопедическом пункте, заключается договор о взаимодействии.

4.8. Наряду с занятиями на логопункте, в группе выделяется в вечернее время специальный логопедический час для работы воспитателя с детьми по коррекции речи по заданию логопеда.

Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей.

Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения.

4.9. Выпуск детей из логопедического пункта осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.

4.10. Распределение рабочего времени учителя-логопеда составляется следующим образом: 85%-работа с детьми, 15%-организационная и методическая работа.

5. Участники коррекционно-образовательного процесса

5.1 . Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители (Законные представители), учитель-логопед, педагог-психолог.

5.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями своего ДОУ, учителями-логопедами других ДОУ города и района, специалистами РПМПК и врачами детской поликлиники.

5.3.

Учителем-логопедом назначаются лица с высшим педагогическим или дефектологическим образованием, владеющие методами нейропсихологического обследования детей с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и подгруппового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалифицированной характеристики .

5.4. Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на логопункте следующую документацию:

· журнал регистрации детей-логопатов;

· журнал учета посещаемости;

· расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующей ДОУ;

· индивидуальный план работы с ребенком;

· акт обследования речевой деятельности;

· списки детей, принятых в логопункт и выпущенных из логопункта;

· индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми;

· перспективный и календарный план работы логопеда;

· журнал учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия;

· журнал учета детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения;

· Журнал динамического наблюдения

· Паспорт логопункта или картотека оборудования и пособий.

·

6. Управление логопедическим пунктом ДОУ

6.1. Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующим ДОУ, в ведении которого находится логопункт.

6.2. Контроль за работой логопункта осуществляется РПМПК.

7.Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопедического пункта

7.1. Для логопункта в ДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям СаНПиНю

7.2. На администрацию ДОУ возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт.

7.3. Логопункт финансируется ДОУ, на базе которого он создан.

Источник: https://g-alenushka.tvoysadik.ru/site/pub?id=26

Положение о логопедическом пункте

Положение о логопункте

Согласовано:                                                    Утверждено:

 На заседании ПК МДОУ                               приказом № 41-4 ОД от 30.09. 2015г

Протокол № 15 от 30.09.2015г                           Заведующий МДОУ № 34

Председатель ПК МДОУ 34                               ____________ Ластокина Т.Ю.

____________ Макарова Е.Н.                            

                                                          ПОЛОЖЕНИЕ

“О логопедическом пункте при муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 34 общеразвивающего вида п. Уваровка»

Разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, “Положением о дошкольном образовательном учреждении”, “Типовым положением о дошкольном учреждении и группах детей с нарушениями речи”.

Изложены основные направления, регулирующие правовую, образовательную и коррекционную деятельность логопункта при МДОУ № 34, гарантированны возможности для получения логопедической помощи детьми, имеющими речевую патологию, обеспечены условия для их личностного развития, педагогической реабилитации.

I. Общее положение.

Настоящее Положение регулирует работу муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 34 общеразвивающего вида п. Уваровка» (далее ДОУ)

1. Логопункт при ДОУ организуется для оказания практической помощи детям дошкольного возраста (5 – 7 лет) с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

2. Основными задачами логопункта являются:

– осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

– предупреждение нарушений устной речи;

– развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;

– пропаганда логопедических занятий среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);

– воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;

– совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;

– возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.

3. Логопункт при ДОУ открывается органом управления образованием в зависимости от количества детей 5–7летнего возраста с речевой патологией.

При достаточном количестве детей с необходимыми дефектами речи в одном ДОУ на основании решения вышестоящей организации создается логопедический пункт, фиксируется в уставе и приписывается “Положение о логопункте при ДОУ”.

5. Выявление воспитанников для зачисления на логопункт проводится с  15.05 – 30.05.

Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте проводится на основании решения постоянно действующей медико-педагогической комиссии, в состав которой входят: специалист из управления образования, заведующий ДОУ, логопеды ДОУ, психолог.

На МПК для зачисления ребенка необходимы те же документы, что и для зачисления в логопедическую группу. Дети с речевой патологией регистрируются в журнале движения и учета посещаемости (приложение №1).

6. На каждого воспитанника, зачисленного на логопункт, учитель-логопед заполняет речевую карту.

II. Организация деятельности логопункта при ДОУ.

7. На логопункте при ДОУ предусматривается четкая организация всего коррекционного процесса. Она обеспечивается:

– своевременным обследованием детей;

– рациональным составлением расписаний (“сетки”) занятий;

– планированием подгрупповой и индивидуальной работы;

-оснащением логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями (приложение № 2);

– совместной работой логопеда с воспитателями и родителями.

На логопункт зачисляются воспитанники ДОУ, имеющие фонетическое, фонетико-фонематическое недоразвитие речи (одновременно занимается не более 10 – 15 человек).

Прием детей производится в течение всего учебного года по мере освобождения мест. Комплектование групп и выпуск детей производится медико-педагогической комиссией, созданной при Управлении образования или ДОУ.

В ДОУ, где воспитание и обучение ведется на родном языке, на логопункт зачисляются воспитанники, у которых имеются отклонения речевого развития на родном языке.

Срок коррекционной работы на логопункте при ДОУ – от 3 месяцев до 1 года при ФНР и ФФНР.

8. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются занятия, которые проводятся по общеразвивающим и коррекционным программам ДОУ.

Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, но по согласованию с администрацией ДОУ (исключение составляют занятия по развитию речи и ФЭМП).

9. Темы групповых, индивидуальных занятий, а так же посещаемость детей фиксируется в журнале (приложение № 1). Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой. Ответственность за обязательное посещение занятий несут учитель-логопед, воспитатель, администрация ДОУ.

10. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе ДОУ.

11. Наряду с занятиями на логопункте, в группе выделяются в вечернее время специальный логопедический час для работы воспитателя с детьми по коррекции речи по заданию логопеда.

Воспитатель планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения.

Преемственность в работе логопеда и воспитателя фиксируется в специальной тетради.

III. Участники образовательного процесса:

– Ребенок;

– Воспитатель;

– Родитель;

– Учитель-логопед.

12. Учителем-логопедом назначаются лица, имеющие дефектологическое или высшее педагогическое образование (фил.фак., пед.фак.) с обязательным прохождением курсов по переподготовке по специальности “Логопедия” или стажировки. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для педагогов образовательных учреждений, предусмотренном законодательством РФ.

13. Учитель-логопед:

а) несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи;

б) оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям детей;

г) информирует педагогические советы ДОУ о задачах, содержании и результатах работы на логопункте;

д) участвует в работе методических объединений логопедов ДОУ;

е) повышает свою профессиональную квалификацию и аттестуется согласно действующим нормативным документам;

ж) составляет ежегодный отчет по схеме:

1. Ф.И.О.

2. Логопункт при ДОУ № ________________________________

3. Количество детей: обследовано ____________________ , из них с ФНР ______________ , с ФФНР _________________ , зачислено на логопункт _______________________________ .

4. Количество детей, выведенных в массовые группы (в школу) с чистой речью ______________________________________ .

5. Количество детей, оставленных для продолжения занятий (причина) ___________________________________________ .

6. Дидактический и наглядный материал, изготовленный в текущем учебном году.

7. Пропаганда логопедических занятий (работа логопеда с родителями, воспитателями).

8. Повышение квалификации логопеда (посещение курсов, подготовка вопросов на педсовет, МО и т.д.).

14. Для фиксирования коррекционного процесса учитель-логопед ведет на логопункте следующую документацию:

– речевая карта на каждого ребенка;

– журнал движения детей, посещаемости занятий на логопункте;

– перспективный план работы на каждого ребенка на период занятий с отслеживанием результатов коррекционной работы;

– общий план методической работы на год;

– ежедневные планы работы на каждого воспитанника;

– тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения (находятся в группе);

– расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующим ДОУ;

– паспорт логопункта или картотека с перечнем оборудования и пособий;

– копия отчета о проделанной работе за год.

15.

На учителя-логопеда логопункта распространяются все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для учителей городских и сельских образовательных учреждений. Оплата труда учителя-логопеда, работающего на логопункте при ДОУ, производится из расчета 20 часов в неделю, из них 2 часа на организационную и методическую работу.

IV. Руководство работой логопункта при ДОУ.

16. Непосредственное руководство работой учителя-логопеда осуществляется органом управления образованием, в ведении которого находится логопункт, а так же администрацией ДОУ, в штате которого имеется учитель-логопед.

V. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопункта.

17. Для логопункта выделяется кабинет площадью не менее 20 кв. м, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.

На администрацию ДОУ возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт. Логопункт обеспечивается оборудованием согласно приложению № 3.

18. Логопункт финансируется органом управления образованием или ДОУ, в ведении которого находится.

19. Учителю-логопеду, обслуживающему сельские ДОУ, находящиеся на расстоянии, выплачиваются денежные средства для оплаты командировочных расходов.

Журнал

движения и учета посещаемости

детей дошкольного возраста с нарушениями речи

на логопункте при ДОУ № ____ района.

1. В разделе “Движение детей” логопед фиксирует количество обследованных детей по форме:

Ф. И.

ребенка

ДОУ №

Группа

Воз-раст

Дата обсл

Логоп. заключ.

Рекомендации

– зачислен в логоп. группу;

– зачислен на логопункт;

– поставлен на очередь (указать срок);

– работа с воспитателем (конкретные рекомендации по ЗКР с отслежив. результата).

II. В разделе журнала “Сведения о родителях” логопед помещает список детей, зачисленных на логопункт в текущем учебном году по форме:

– список детей с указанием ДОУ, группы;

– Ф.И.О. матери (отца), домашний адрес, телефон.

III. Список детей, зачисленных на логопункт:

Ф.И. ребенка

ДОУ №

Группа

Воз-раст

Логоп.

диагноз

Результаты коррекционной работы

– выпущен;

– оставлен для продолжения коррекц. работы;

– выбыл в ДОУ № …, в школу…

IV. Для индивидуальных и подгрупповых занятий отводится по 3–4 страницы журнала.

На левой половине страницы вверху указывается № группы и логопедическое заключение , например “группа №2 с ФФНР”.

На правой половине страницы вверху указываются дни и часы работы с этой группой, например: понедельник, среда, пятница – 16.00 – 16.30.

В остальном страницы заполняются аналогично классному журналу, т.е. на левой половине находится список детей данной подгруппы или фамилии и имена детей, занимающихся индивидуально, даты проведения занятий и отметки о присутствии или отсутствии детей на занятии, а на правой – темы проводимых занятий (темы указываются в соответствии с рабочим планом).

На страницах, отведенных для индивидуальных занятий, на левой половине вверху вместо номера группы указываются нарушенные группы звуков, над которыми ведется работа, в остальном они заполняются аналогично.

На одной из последних страниц журнала отводится место для учета рабочего времени логопеда в период обследования речи детей и в период каникул, например:

Дата

время

Проделанная работа

2 недели сентября

2 недели мая

9 – 10

Работа в кабинете (подбор материала для обследования речи детей)

Обследование речи детей средней группы ДОУ №

Оснащение и оборудование логопедического пункта

На дверях кабинета логопункта должно висеть расписание работы логопеда, например:

Логопедический кабинет

Время работы:

П-н, ср., пятн. – 8 – 12

Ф.И.О. логопеда

В кабинете логопункта должно находится следующее оборудование:

1. Парты – столы по количеству детей. Подставки для карандашей и ручек. Пеналы с раздаточным материалом.

2. Классная доска, расположенная на уровне роста детей.

3. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы.

4. Настенное зеркало 50×100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, оно должно висеть около окна (или с дополнительным освещением).

5. Зеркало 9×12 см по количеству детей, занимающихся коррекцией звукопроизношения.

6. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и несколько стульев.

7. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов.

8. Фланелеграф или наборное полотно

9. Технические средства (магнитофон, фильмоскоп, проигрыватель и т.д.).

10. Экран для демонстрации диафильмов и диапозитивов.

11. Настенная касса букв.

12. Настенная слоговая таблица.

13. Индивидуальные кассы букв и слогов на каждого ребенка.

14. Стандартная таблица букв.

15.

Наглядный материал, используемый при обследовании детей.

16. Наглядный материал по развитию речи, систематизированный в конвертах или папках.

17. Учебные пособия в виде карточек-символов (графических изображений звуков, слов, предложений и т.д., карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением).

18. Различные речевые игры.

19. Наборы цветных карандашей, фломастеров на каждого ребенка.

20. Методическая литература.

21. Настенные часы.

22. Полотенце, мыло и бумажные салфетки.

https://www.youtube.com/watch?v=9sj_34hUDFw

Кабинет логопункта должен быть эстетично оформлен. Не рекомендуется вешать на стены эстампы, картины, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом.

Источник: https://mrds34.edumsko.ru/about/council/post/18509

101Advokat.Ru