Правописание лог лаг в корне слова

Корни ЛАГ – ЛОЖ. Дидактический материал для изучения темы

Правописание лог лаг в корне слова

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ по теме «ПРАВОПИСАНИЕ корней ЛАГ – ЛОЖ»

1. Лингвистическая сказка о корнях -ЛАГ- и -ЛОЖ-.

За тридевять земель, в Царстве русского языка жила-была гордая и красивая царица Грамматика. Прислуживали ей два брата  ЛАГ- и -ЛОЖ-. В те далекие времена братья выглядели иначе, и царица никак не могла их отличить: уж очень они были похожи друг на друга, особенно в окружении других слуг: гласных и согласных.

Много ли, мало ли прошло времени, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, но не выдержала царица, кликнула клич по всему Царству русского языка: “Кто научит меня различать моих верных слуг – братьев -ЛАГ- и -ЛОЖ-, того награжу по-царски”.

Со всех земель невиданного царства-государства съехались Гласные, Согласные, Ударение, Суффиксы, Корни, Приставки.

Первым вызвалось Ударение. Подпрыгнуло оно изо всех сил, но не допрыгнуло до братьев. Гласные вовсе не стали пробовать, слишком сложной показалась им эта задача. А вот две сестрицы – согласные Г и Ж – оказались самыми шустрыми, слишком уж им понравились братья -ЛАГ- и -ЛОЖ-. Согласная Г быстро подскочила к брату -ЛАГ-, а ее сестрица – к брату -ЛОЖ-. Да так и остались навсегда с ними.

С тех пор как увидит царица Грамматика согласную Г, то уже знает, что где-то рядом обязательно будет братец -ЛАГ-, а если сестрицу Ж – то братец -ЛОЖ-.

Решила царица Грамматика обвенчать братьев с согласными Г и Ж и даже написала по этому случаю стихотворение:

Перед «Г» напишем «А» –

Получается АГА.

Перед «Ж» напишем «О» –

Это знаем мы давно.

2. Карточки (2 варианта)

1 вариант

  • предл…гать ничью
  • прил…жение к журналу
  • трудное изл…жжение
  • прил…гать усилия
  • вл…жить в конверт
  • пол…гаться на коллектив
  • ул…жить ребёнка
  • имя прил…гательное

2 вариант

  • возл…жить ответственность
  • распол…гаться на отдых
  • изл…гать программу
  • отл…жить визит
  • прил…гать усилия
  • пол…жение вне игры
  • дельное предл…жжение
  • распол…жились у костра

3. Игра «Составь слово» (с последующим разбором по составу)

  • Предутренний – приставка
  • Поговорить – приставка
  • Слагаемое – корень
  • Решать – глагольный суффикс
  • Писал – суффикс прошедшего времени глагола
  • Собирала – окончание

4. Найди «четвёртое лишнее»:

А) сложение, положение, отложить, ложный

Б) пол…гает, изл…жение, сл…жный, предпол…гать

5. Предложения для наблюдения, закрепления и анализа.

А) Вставьте пропущенные буквы. Графически объясните корни с чередующимися гласными.

1. Изл…жение было написано хорошо. 2. Нужно изл…гать свои мысли кратко и ясно. 3. Имя прил…гательное обозначает признак предмета. 4. Я распол…гаю свободным временем. 5.

От перемены мест сл…гаемых сумма не меняется. 6. Предпол…жения не оправдались. 7. На ученика возл…жили обязанности старосты. 8. Пол…гаю, что он прав. 9. Прил…жение к важному документу. 10.

На юного музыканта возл…гали большие надежды.

Б) «Проверяю себя». Спишите, вставляя нужные буквы.

Л…жился на поля туман. Они предл…гают помощь. Мы предл…жили провести слёт туристов на берегу реки. Инструкция к игре прил…гается. Ребята распол…жились у костра и с наслаждением ели печёную картошку. Сл…гаемое – это математический термин.

Изл…жите материал параграфа учебника. Имя прил…гательное отвечает на вопрос КАКОЙ? Пол…гайся в делах на друзей! Душу и сердце в работу вл…жи, каждой минутой труда дорожи. Лицо и голос музыканта распол…гали к себе. Руслан на мягкий мох л…жится.

Чётко изл…гай свои мысли, чтобы тебя правильно поняли люди.

6. Объясните графически написание букв в корне.

Расп…ложение лагеря, пол…гаться на себя, предл…жить помощь, изл…гать план, напишешь изл…жение, склоняешь прил…гательное, безвыходное пол…жение, сл…жить целые числа, прил…гать усилия, вл…жить денежные средства, сл…гать стихи, ул…жить малыша спать, отл…жить поездку, безотл…гательное дело, зал…жить фундамент, прил…жить к ране.

Предпол…гаемое событие, в сидячем пол…жении, безотл…гательный отъезд, распол…жение к кому-то, нал…жить повязку, распол…гаться на ночлег, нал…жить штраф, пол…гался на брата, ул…жился по времени, составить предл…жение, изл…гать план действий, возл…гать цветы к монументу, прил…гать усилия, перел…жить книгу.

7. Замените словосочетания фразеологическими оборотами, включив в них слова с корнями -ЛАГ-/-ЛОЖ-.

Говорить искренне, откровенно – ___________________ руку на сердце.

Погибнуть в сражении – ____________________ голову. 

Ничего не делать, бездельничать – сидеть _________________ руки. 

Прекратить вооруженное сопротивление, сдаться – _________________ оружие. 

8. Решите тест.

1) В каких словах напишете О: отл…жить пол…жить изл…гать предл…гать

2) В каких словах напишете А: изл…жение предл…жение прил…гать прил…гательное

3) В каких словах напишете А: сл…жить сл…гать перел…жить сл…гаемое

4) В каких словах напишете О: распол…гаться сл…жение прил…жение зал…жить

5) В каком ряду во всех словах напишете А:

А) отл…жить, пол…жить, распол…гаться, зал…жить

Б) прил…гать, изл…гать, предл…гать, прил…гательное

В) возл…гать, пол…гаться, сл…гаемое, сл…жение

9. Запишите слова (под диктовку), распределяя их в два столбика в зависимости от варианта корня. Корень обозначьте графически.

Пол…жить, распол…жение, предпол…гать, изл…гать, предл…жить, пол…гаться, изл…жить, прил…гательное,  предпол…жение, сл…гаемое, разл…жить, возл…гать

10. Предотвращение речевых и грамматических ошибок.

– Выпишите из орфографического словаря на буквы В, Н, П, Р по два глагола с корнями ЛАГ – ЛОЖ.

– Сможете ли вы найти глаголы с корнями ЛАГ – ЛОЖ в орфографическом словаре на букву Л? (Дети ищут и не находят, таких глаголов нет.)

– Какой вывод можно сделать о словах с корнями ЛАГ – ЛОЖ? (Эти слова НЕ употребляются без приставок.)

– Правильно, поэтому нет слов «ложить», «ложу». Надо говорить: «Я кладу книгу» или «Я положу книгу».

– Укажите предложение/предложения с ошибкой в образовании формы слова. Исправьте эти ошибки:

  • Не ложи руки на стол!
  • Быстро ложи книгу на место!
  • Потом на полку ключ положь.
  • Не забудь в сумку вещи покласть.

– Прочтите предложения и вместо точек поставьте глаголы класть или положу.

  • Закончив уроки, я собираю книги, тетради и ______________ их в портфель.
  • Я прочитаю книгу и _______________ её на место.
  • Для сохранения здоровья не _______________ в еду много соли.

11. Образуй видовую пару глагола с корнем ЛАГ – ЛОЖ. Укажите вид.

Изл…гать – ____________, предпол…гать – _____________, сл…гать – _________-___, предл…гать – ____________, прил…гать – ______________, пол…гать – ____________.

12. Игра «Грамотеи» (кто быстрее найдёт все ошибки, текст – на интерактивной доске).

Дядя Фёдор! Приезжай в Простоквашино. Шарик с Матроскиным снова поругались и не хотят в огороде работать. Я предлогал их помирить, а они отказываются. В бочке с водой одна тина да водорасли.

Яблоки вырасли и червям достались. Матроскин на печи лежит да песни слогает про имя прилогательное. И Шарик не хочет лапы свои к делу прилажить, на него тоже нельзя пологаться.

А отлажить уборку урожая никак нельзя.

13. Вставьте в предложения подходящие по смыслу глаголы с чередующимися гласными в корне слова (ЛАГ – ЛОЖ), обозначьте орфограмму.

1) Наш замечательный город ___________________ на берегу Волги.

2) Выбранное нами местечко__________________ недалеко от деревни моей бабушки.

3) Мы отправились в поход по заранее ______________________ маршруту.

4) Девочки ____________________ в тени берёз, а мальчики ________________ костёр.

5) Свои мысли о походе мы  _________________ в сочинениях.

14. Замените выражение одним словом с корнем -ЛАГ- , -ЛОЖ-. Объясните графически выбор гласной в корне.

1. Описать что-то, передать устно или письменно (изложить).

2. Надеяться на кого-то (полагаться).

3. Вид письменной работы по русскому языку (изложение).

4. Часть речи (прилагательное).

5. Прибавить одно к одному (сложить).

6. Математическое действие (сложение).

Источник: https://multiurok.ru/files/didakticheskii-material-dlia-izucheniia-temy-pravo.html

Слова с корнем -лаг-. Правило, особенности, примеры

Правописание лог лаг в корне слова

Русский язык является одним из самых сложных языков в мире. В нем множество правил, в которых, в свою очередь, присутствуют исключения. В данной статье поговорим о чередовании гласных. А также приведем примеры слов с корнем лаг/лож.

Что такое чередование

В русском языке бывают случаи, когда в однокоренных словах меняется какая-либо буква в главной морфеме. Это может быть как согласная, так и гласная. При этом лексическое значение основной морфемы сохраняется.

И если подобрать однокоренные слова, то окажется, что все они несут похожую смысловую нагрузку.

Чередование букв может быть связано с упрощением произношения, суффиксом, который стоит после главной морфемы, ударением, последующей согласной, лексическим значением корня и пр.

В данной статье поговорим об особенностях чередования гласных а/о. В этом случае речь идет о нескольких факторах, влияющих на написание. А именно: ударение, наличие а, значение корня слова. Рассмотрим особенности употребления слов с корнем -лаг- и другими, подтверждающими это явление.

Чередование гласных а/о. Правило

Слова с корнем лаг/лог/лож являются наиболее распространенными. В данном случае при безударной гласной в основной морфеме перед г употребляется а, перед ж о. В ударной позиции ставится о.

Примеры с корнем -лаг-: предполагать, безотлагательный, излагать, прилагательное и пр.

Примеры с корнем -лож-: предположение, изложение, положить, положенный и пр.

Примеры с корнем -лог-: налог, предлог, залог и пр.

Существует еще ряд корней с чередованием а/о. К ним относятся основные морфемы с а: -гар-, -зар-, -пай-, -клан-, -твар- и пр. Парными считаются корни с гласной о. Среди них: -гор-, -зор-, -пой-, -клон-, -твор- и пр. Приведем некоторые примеры.

Горючее, загореть, загорелый, подгореть, загар, угар, заря, паять, озарение, паяльник, зарница, запаять, лучезарный, спайка, зарево, запаянный, напой, зорюшка, припой, наклониться, поклон, преклоняться, раскланяться, склонение, непреклонный, творец, тварь, творчество, вытворять, творение и пр.

Слова с корнем -лаг-. Примеры

Лексические единицы с основной морфемой лаг/лог/лож являются достаточно распространенными в речи. Они создают обширную группу однокоренных слов. Приведем перечень примеров. В соответствии с ним вы сможете с легкостью подобрать однокоренные слова.

Положить, предположительно, положено, положительно, предположить, положенный, предположительный, ложиться, положиться, логово, полагать, налагать, полагаться, налагаться, полог, налог, наложение, предложение, налоговый, обложение, наложить, непреложный, налоговик, обложенный, налогообложение, основоположник, предложенный, наложница, вложить, возложить, возлагать, возложение, предложить, предлагать, предложный, предлог, предлагаемый, прилагательное, прилагать, приложить, приложенный, обложить, облагать, облагаемый, облагаться, обложной, обложка, низлагать, низложить, низложение, излагать, изложить, изложение, неположенный, изложница, безотлагательный, отлагать, отложить, отложной, отложиться, переложить, переложенный, неотложный, отложить, отлагать, основополагающий, переложить, переложенный, перелагать, заложить, заложенный, перезаложенный, залог, подлог, подложить, подложка, подложной, подложенный, предполагать, предположение, противоположный, противоположность, сослагательный, слагать, сложить, сложенный, сложение, положение, разложение, разлагаться, сложиться, разложиться, полагающий, полагающийся, положительный, разложить, разлагать, спецпредложение, целеполагание, уложить, уложение, уложиться и пр.

Давайте разберемся, в каком виде можно встретить лексические единицы с основной морфемой лаг/лог/лож в речи и на письме. Для этого проследим их употребление в некоторых предложениях:

  • Мой отец возлагал на меня большие надежды.
  • Этот вопрос требует безотлагательного ответа.
  • Я положил трубку телефона, потому что было занято.
  • Мы приехали на природу, разобрали палатку и накрыли ее пологом.
  • Завтра на уроке русского языка ученики будут писать изложение.
  • Я привыкла полагаться на свою интуицию и доверять ей.
  • История не приемлет сослагательного наклонения.
  • Попробуйте составить предположительный психологический портрет.
  • Я предлагаю всем встретиться после уроков и обсудить этот вопрос.
  • Он оставил свой паспорт в качестве залога.
  • В компании на днях ожидается налоговая проверка.
  • Он даже не прилагает особых усилий, чтобы добиться своих целей.
  • Для новых клиентов банк разработал спецпредложение.
  • Все небо было затянуто тучами, и шел обложной проливной дождь.

Попробуйте привести свои примеры и продолжить этот перечень.

Упражнение для закрепления

Вставьте пропущенную букву, руководствуясь вышеизложенным правилом.

Прил…гать усилия, безотл…гательное решение, написать изл…жение, неотл…жные дела, нал…говый инспектор, предл…гаемые обстоятельства, пол…жить на стол, тетрадная обл…жка, красочное прил…гательное, пол…гаться на случай, ул…жить спать, сосл…гательное наклонение, зал…жить дом.

Теперь вы знаете все особенности употребления слов с корнем лаг/лог/лож. И можете с легкостью применять их в речи.

Источник: https://FB.ru/article/372839/slova-s-kornem--lag--pravilo-osobennosti-primeryi

Правописание корней

Правописание лог лаг в корне слова

Язык формируется сотни лет, претерпевая изменения. Корень через века проносит основное лексическое значение, но форма главной части слова меняется. Этим объясняют сложность правильного выбора гласных в корнях слов современного языка. 

Проверяемые

Традиционные русские корни, образуя целые гнезда родственных слов, объединены общим смыслом и однотипным написанием. В русском языке ударение не фиксируется на конкретном слоге – гласная в одном и том же корне попадает то в сильную позицию, то в слабую. 

Однокоренные слова с корневой гласной под ударением служат проверочными для тех слов, в которых ударение смещено на другие морфемы или гласные корня. Иногда для проверки достаточно изменить форму слова.

Подбирая слово для проверки, важно не выйти из семантического гнезда, т.е. не потерять смысла, заключенного в корне всех родственных слов. Такое случается, если подобрать слова с созвучной омонимичной морфемой:

Беспров…дной – гласная пропущена в корне, требует проверки ударением. С таким корнем есть два гнезда однокоренных слов:

  • водить, проводить, провОдят;
  • вода, заводь, вОдный.

По значению к разбираемому слову подходит первая цепочка, поэтому проверочное слово – провОдят. В этом примере слово «водный», не являющееся однокоренным для прилагательного «беспроводной», не приведет к ошибке. Но это не показатель. Только правильный алгоритм проверки исключит орфографические ошибки, ведь созвучные корни могут быть чередующимися, которые нельзя проверять ударением:

коснулся/косо (в знач. криво) /косит (траву) – в словах корни-омонимы, на слух воспринимаются одинаково, но по значению разные. 

Но главное, что первое из этих слов нельзя проверять ударением: корень пишется и через О, и через А, а зависит это от суффикса. 

Чередующиеся

В таких корнях выбор букв зависит от разных критериев, поэтому морфемы сгруппированы по признаку, определяющему правописание.

Смотрим на суффикс

Суффикс а определяет, какую гласную писать в следующих корнях:

Этот же суффикс влияет на чередование О//А в группе корней:

  • -кос — кас- : коснуться — касание
  • -а(я) — ин- : поднять — поднимать
  • -а(я) — им-

Сюда же относятся лож//лаг(а): сложить//слагаемое.

Ищем ударение

От ударения зависит правописание таких корней с чередованием:

гор — гар
  • загар — загораю.
  • Исключение: выгарки.
зор — зар
  • зори — заря.
  • Исключение: зоревать.
твор — твар
  • тварить — творчество — творить.
  • Исключение: утварь.
клон — клан
  • поклон — кланяться — склонить.
плов — плав — плыв
  • плавучесть.
  • Запомнить: пловец, пловчиха, плывун.

Разбираемся со значением корня

Не сразу бросается в глаза разница в значении родственных слов вымокнуть и обмакнуть – в обоих словах речь о том, что сухое стало мокрым. Но корни пишут по-разному. Дело в том, что такие корни различают по значению: мало видеть, что слова обозначают, что сухое стало мокрым. Важнее, каким образом это произошло:

  1. Вымокнуть – пропитаться влагой. 
  2. Обмакнуть (блин в масло) – опустить в жидкость. 

Анализируем согласные в корне

Группа корней, где выбор гласной зависит от согласных:

-лаг-полагать, прилагательное
-лож-положить, предложить, изложить
-раст-возраст, растить
-ращ-выращивать, приращение
-рос-заросли, вырос
-скак-выскакивать, скакать
-скоч-выскочить, перскочить

Обратите внимание, что первая пара – лаг//лож – уже встречалась в разделе, где на правописание корня влияет суффикс. Эту пару корней проверяют и по суффиксу, и по согласным в корне – кому как удобнее, ошибки не будет. Единственное, что тем, кто пользуется вторым способом, надо запомнить исключение – полог.

В каждой группе корней есть исключения. Эти слова запоминают, так как они не подчиняются правилам чередующихся корней.

КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ  СПИСОК ИСКЛЮЧЕНИЙ
чет — читчета, сочетать, сочетание
гар — горгаревой, выгарки, изгарь, пригарь
зар — зорзоревать, позоревать
плав — пловпловец, пловчиха, плывун + (приставка)плввать
твар — творутварь
лаг — ложполог
раст/ращ — росростовщик, росток, отрасль, Ростислав, Ростов, Ростов-на-Дону
скак — скочСкачи! скачок, скачки, скачкообразный
мак — мокПромокни написанное промокашкой, промокательной бумажкой
равн — ровнравнина

Непроверяемые

В группу непроверяемых слов входят русские слова, оторвавшиеся от этимологического истока, их структура менялась, связь с родственными словами утрачена. Не проверяют и заимствованные слова, так как их орфография не подчиняется правилам русского языка. Написание запоминают или проверяют по словарям.

  • Антагонизм,апартеид, абракадабра, бадминтон, бравада, валидол, ватрушка, возражать, диапазон, каморка, каракатица, катаклизм, катастрофа, катавасия, кабала, лампас, мадаполам, макака, макулатура, мастодонт, наваждение, нафталин, панегирик, палисадник, палитра, панорама, пантеон, парапет, партитура, пластилин, трафарет, филателист, эстакада, эскалация;
  • абордаж, абориген, афоризм, бордюр, вояж, досконально, кобура, когорта, колибри, компоновать, конгломерат, кордебалет, корифей, кощей, новокаин, нотация, обаяние, обоняние, понтон;
  • вентиляция, вестибюль, деликатес, дегенерат, интеллигент, клептоман, кретин, менингит, мегера, меценат, пеликан, периферия, пескарь, президиум, резюме, снегирь, снеток, трепанг, увертюра, фюзеляж, энцефалит, эксперимент, эсперанто;
  • бифштекс, бриолин, винегрет, виртуоз, диабет, дифирамб, диапазон, дизентерия, дивиденд, дивертисмент, диорама, иждивение, инициатива, криминология, контингент, корифей, манипуляция, милитарист, нигилизм, нивелировать, привилегия, утилитарный, филигранный, экипировать, эликсир.

Примечание:

  1. Устаревшими являются написания туннель, эксплоатация, нумер. Следует писать тоннель, эксплуатация, номер; слова нумеровать, нумерация, нумеровка, нумератор пишутся только через у.
  2. Адекватными по значению являются слова ноль и нуль, но написание их зависит от формы слова: в именительном и винительном падежах допускаются написания с о и у, в остальных падежах — написание только уравняться нулю, свести к нулю, держаться на нуле. Производные слова образуются от основы нул'- нулевая температура, нулевой цикл, нуллифицировать, нуллификация. Только с о: ноль-ноль (в пять ноль-ноль), ноль внимания, ноль целых (хотя слово ноль здесь в именительном падеже).

Решай 9 задание ЕГЭ по русскому языку.

Источник: https://bingoschool.ru/manual/235/

Внеклассный урок – Корни с чередующимися гласными (гор/гар, лаг/лож, раст/рос и др.)

Правописание лог лаг в корне слова

Правописание слов с чередующимися гласными в корнях нельзя проверять подбором однокоренного слова. К ним применяются другие правила.

Корни -гор-/-гар-, -клон-/-клан-, -твор-/-твар-.

ПравилоПримерыИсключения
Без ударения пишется буква -о-загАр – загОратьклАняться – поклОнениетвОрениевыгАрки,изгАрь, пригАрь,утвАрь

Корни -зор-/-зар-

Под ударением пишется -о-Без ударения пишется -а-зóрька, зóренька, зóризаря, зарница, озарять

Корни -плав-/-плов-.

Корень -плав- пишется во всех случаях, кроме слов пловец, пловчиха, плывуны.

Например: поплАвок, плАвучий.

Корни –лаг-/-лож.

ПравилоПримерыИсключения
Перед -ж- пишется -о-,перед -г- пишется -а-полОжить – полАгатьприлОжение – прилАгательноеполОг,подлОг

Корни -раст- / -ращ- / -рос-.

ПравилоПримерыИсключения
Перед -ст- и -щ- пишется -а-.В противном случае пишется -о-.вырАсти – вырАщу – вырОсрОсток,РОстов, рОстовщик,РОстислав,на вырОст,отрАсль

Корни -кас- / -кос-.

ПравилоПримеры
В корне пишется -о-, если за корнем имеется звук -н-.В противном случае пишется -а-кОснуться – кАсатьсяприкОсновения – прикАсания

Корни -скак- / -скоч-.

ПравилоПримерыИсключения
Перед -к- пишется –а-, перед -ч- пишется –о-скАкать – вскОчилскачу, скачи, скачок(образованы от глагола скакать).

Корни -бир-/-бер-, -дир-/-дер-, -мир-/-мер-, -тир-/-тер-, -пир-/-пер-, -жиг-/-жег-, -стил-/-стел-, -блист-/-блест-, -чит-/-чет-.

В корнях пишется гласная -и-, если за корнем следует суффикс -а-. В остальных случаях пишется гласная -е-.

С суффиксом –а- пишется –и-В остальных случаях пишем -е-Исключения
-бир(а)-собИрать-бер-собЕретсочетать,сочетание,чета
-дир(а)-обдИрать-дер-обдЕрет
-мир(а)-замИрать-мер-замЕреть
-тир(а)-обтИрать-тер-обтЕреть
-пир(а)-запИрать-пер-запЕреть
-жиг(а)-выжИгать-жег-выжЕг
-стил(а)-расстИлать-стел-расстЕлить
-блист(а)-блИстать-блест-блЕстеть
-чит(а)-вычИтать-чет-вычЕт

Корни –мок-(-моч-)/-мак-.

-мок- (-моч-)В словах со значением «(не)пропускать жидкость;менять свои качества при взаимодействии с водой»непрОмокаемыйвымОкнуть, намОчить
-мак-В словах со значением «погружать в жидкость»мАкать сухарь в чай

Корни -равн-/-ровн-.

-равн-Пишется в словах со значением «равный, наравне, одинаковый»подрАвнять ( т.е. сделать равным)урАвнение
-ровн-Пишется в словах со значением «прямой, гладкий, ровный»заровнять
Исключенияравнина, ровесник, поровну, уровень, равняйсь

Источник: http://raal100.narod.ru/index/0-16

Когда в корне лог или лаг пишется А а когдаО – Школьные Знания.com

Правописание лог лаг в корне слова

Корень лаг пишется когда есть суффикс а( предлАгать, полАгать и т.п ) Корень лож пишется когда нет суффикса а

( прилОжение, предполОжение, разлОжение и т.п )

В корне лаг- перед суффиксом -а- пишется а, в корне лож- не перед суффиксом -а- пишется о. В корне /лог-/лож- под ударением всегда предлагать,

предложить

залог,

положит Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Я сказала: смелый, — повторила Агния. — Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах. Настоящую ответственность». Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.(1)Школьники смотрели на избиение совершенно спокойно. (2)Они всегда смотрели так, если били кого-то, до кого другим не было никакого дела. (3)И только появление «бесноватой» пробудило в них интерес. (4)Спортивный интерес.(5)Год назад, когда она переводилась в эту школу, Агния была хрупкой милой девочкой с потрясающими длинными медово-русыми волосами, похожей на принцессу настолько, насколько может быть похожей на принцессу девчонка, не отличающаяся благонравным характером.(6)Но волосы она обстригла и перекрасила в первую же неделю, а со второй она уже записалась в какие-то секции, и теперь язык не поворачивался назвать её «хрупкой». (7)А дралась она, действительно, здорово.(8)Причём, и это всегда удивляло и учеников, и учителей, она всегда дралась без причины. (9)Вот и в этот раз ввязываться в драку со старшеклассниками причины не было никакой – всего лишь один мальчишка, которого они толкали, не выпуская из круга, забавляясь его беспомощностью. (10)А мальчишка просто был сердечником, и просто ему уже было плохо, но он никак не мог вырваться.(11)«Совсем озверели, – налетев со спины, Агния повалила одного из старшеклассников на землю и протянула мальчику руку, – идём!»(12)Тот, пошатываясь от слабости, шагнул к ней из окружения.(13)«Агни, борзеешь…» – раздался за его спиной угрожающий шёпот.(14)И старшеклассник, сплюнув, поднялся с земли.(15)Агния рывком оттащила мальчика за спину.(16)«Беги!» – приказала она, оттолкнув его, и шагнула навстречу противникам.(17)Много раз школьники абсолютно спокойно смотрели на то, как силы покидали её с каждым ударом. (18)Но Агния никогда не сдавалась. (19)Она падала, она поднималась или не могла подняться, но не сдавалась она никогда. (20)Поэтому били её всегда очень жестоко. (21)А в этот раз всё должно быть ещё хуже, наверное.(22)Старшеклассник с рассечённой губой шагнул к девушке первым, противно ухмыляясь и разминая кулаки. (23)Слышно было, как они похрустывают.(24)Агния только усмехнулась и сбросила кожаную сумку на землю. (25)Всё будет значительно хуже, чем всегда.– (26)Я в милицию звоню! – раздался из-за спин школьников смутно знакомый голос, он дрожал от страха и напряжения. – (27)Я уже звоню! (28)Отойдите от неё! (29)Щуплый семиклассник Витька с дрожащими от страха губами и полными слёз глазами поднял сотовый телефон над головой. (30)И в первое мгновение школьники усмехнулись, увидев его. (31)Но потом они разглядели в его взгляде нечто, чего не видели прежде. (32)Это была решимость.– (33)Отойдите от неё! – сорвавшись на истерический визг, повторил Витька.(34)И старшеклассники, переглянувшись, отступили от девушки.– (35)В другой раз.(36)Больше не ожидалось ничего интересного, и все стали расходиться кто куда.(37)Посмотрев на Витьку, Агния слабо улыбнулась и провела ладонью ему по голове.– (38)Санька у меня такой же… (39)Смелый.– (40)Я не смелый… – возразил Витька тихо.– (41)Я сказала: смелый, – повторила Агния. – (42)Потому, что ты взял ответственность на себя в жизни, а не на словах.(43)Настоящую ответственность.(44)Мальчишка-сердечник, всё еще синий от слабости, смотрел на них мутными глазами и ничего не понимал…42 баллаПолное сочинее Моя любимая игрушка (лошадь)Ребята,пожалуйста помогите,очень надоНапишите эссе рассуждение на тему Как определиться с выбором профессии? Используйте в речи деепричастия совершенного и несовершенного вида, применяя знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения. Объем слов 120-140 Составьте 2 арифметических задания на лингвистическую тему.помогите пожалуйста ((((Составьте 2 арифметических задания на лингвистическую тему.помогите пожалуйста ((((Помогите сделать!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Помогите срочно даю 10 баллов​Во*веки, во*веки*веков, на*веки вечные,на*веки, на*векаСклолонение и падеж​

Источник: https://znanija.com/task/8858199

101Advokat.Ru