Разворот на мосту штраф 2019

Штраф за разворот в неположенном месте: правила и наказание

Разворот на мосту штраф 2019

Разворот — маневр, который является одним из самых сложных для новичков в вождении автомобиля. Но даже автолюбители со стажем совершают ошибки и делают его не по правилам или на тех участках проезжей части, где это строго запрещено. О разворотах в неположенных местах и штрафах за них мы и поговорим в этой статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28 

Это быстро и бесплатно!

Что такое разворот в ПДД

Разворот — это один из маневров, который следует выполнять по определенным правилам. Есть участки дороги, где его совершение не разрешается, на:

  • “зебрах”;
  • ж.д. переездах;
  • мостах или в тоннелях;
  • участках проезжей части с огр. видимостью (менее 100 м в обе стороны);
  • остановках общественного транспорта;
  • автомагистралях.

Важно помнить о том, что разворот всегда разрешается выполнять там же, где и поворот налево. Соответственно, если стоит знак, запрещающий поворачивать налево, то и данный маневр нельзя будет сделать.

Если есть знак, запрещающий поворачивать налево, то разворачиваться на этом участке дороги будет нельзя.

При наличии сплошной линии или двойной сплошной этот маневр тоже не разрешается. То же самое касается и требований, предписанных дорожными знаками.

На перекрестках, прилегающей территории или от обочины его можно выполнять, но нужно при этом соблюдать ряд требований. Одно из них, зафиксированное в ПДД, под п.8.

1, — обязательная подача сигналов — световыми приборами или рукой, в случае, если первые не работают, при повороте или развороте.

Там же говорится о том, что делать его нужно, не создавая помех прочим машинам или пешеходам.

Остальные будут зависеть от места выполнения этого маневра.

На перекрестках

Два главных правила должен помнить водитель при совершении такого маневра на перекрестке (причем, не имеет значения, какой это перекресток — регулируемый или нет):

  • заранее занять нужное крайнее положение на дороге;
  • пропустить встречный транспорт.

Перед завершением маневра нужно остановиться, чтобы пропустить машины, двигающиеся в попутном направлении, и только после них покинуть перекресток.

На регулируемом перекрестке, где есть светофоры с доп. секциями, нужно ориентироваться по ним и разворачиваться тогда, когда загорается необходимая секция.

Допустим, вы уже выехали на перекресток, а поток машин — слишком плотный, и вы не смогли закончить разворот до того, как загорелся красный сигнал светофора. Тогда, согласно п.13.7 ПДД, вы имеете право его завершить уже когда он горит.

Более подробно о проезде на запрещающий сигнал светофора рассказано тут.

В случае, если на перекрестке пешеходные переходы расположены очень близко к краю проезжей части, то лучше не делать разворот на нем. Иначе, при его выполнении, вы рискуете оказаться на “зебре”, где строго запрещается совершать такой маневр.

При развороте на нерегулируемом перекрестке, где есть знаки приоритета, лучше выполнять его с главной дороги на второстепенную, так как если вы будете делать наоборот, то вам потребуется пропустить всех, кто едет по главной дороге, а также “помеху справа”.

На прилегающих территориях

Тут нужно также сначала занять крайнее положение на проезжей части и во время разворота пропустить встречный транспорт. Когда вы уже завершаете маневр, то следует остановиться и пропустить поток попутного направления, а затем уже самому выехать на полосу.

От обочины

Если вы хотите развернуться от обочины, то нужно остановиться около нее, проверив перед этим, нет ли запрещающих знаков рядом. Нужно также обращать внимание на разметку проезжей части, так как при наличии сплошной линии, разворот не будет возможен.

При развороте от обочины обращайте внимание на знаки и разметку.

Затем выполнить разворот, пропустив поток встречного движения.

Основная ошибка, которую при этом совершают новички, — неправильно рассчитанная ширина проезжей части. Если она слишком узкая, то лучше воздержаться от разворота, так как вы рискуете упереться в бордюр и будете вынуждены сдавать задом, создавая помехи.

Какой штраф взимается в каждом случае

Размер штрафа за разворот зависит от того, где он выполнялся и при каких обстоятельствах. Если он был выполнен на автомагистрали, то на водителя будет наложен штраф суммой в 2500 руб., согласно ст.12.11 ч.3 КоАП.

Штраф за поворот налево или разворот в местах, где это запрещается знаками или разметкой проезжей части, составляет от 1000 до 1500 руб., по ст.12.16 ч.2 КоАП.

Как оплачивать штрафы ГИБДД? Об этом читайте здесь.

Если при выполнении маневра на дороге, водитель выехал на полосу встречного движения, то это карается от наложения штрафа в 1000 руб. до лишения прав на год (по ст.12.15 ч.3,4 КоАП).

При развороте от обочины водитель остановился в неположенном месте? Тогда на него выпишут штраф в размере от 500 до 5 000 руб.(физ.лицо) и 3 000 — 5 000 руб. (юр. или должностное лицо). (по ст. 12.16 ч.3,4 и ст. 12.19, ч.1-6)

При его выполнении на перекрестке водитель не пропустил пешеходов? Тогда его накажут штрафом — 1 500 — 2 500 руб.(ст.12.8 КоАП).

Можно ли уклониться от штрафа

Оспорить штраф за разворот возможно, но только в некоторых случаях. Один из них — вы развернулись там, где это запрещалось дорожной разметкой, но саму разметку не увидели, так как она была стерта или занесена снегом. По ГОСТу Р 52289-2004 в таких местах должен устанавливаться знак “Движение прямо”, но очень часто этого не делается.

Поэтому, если разметки не было видно по тем или иным причинам, а знак отсутствовал, то ни о каком штрафе не может идти речь. Это было утверждено и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ №18.

Штраф за разворот через сплошную или двойную сплошную можно оспорить, если разметка была стерта или ее не было видно под снегом.

Для подтверждения своей правоты соответствующий отрезок проезжей части нужно сфотографировать или снять на видеокамеру. С этими записями можно смело обжаловать штраф и за поворот в неположенном месте.

Еще один вариант, когда можно доказать свою правоту — в случае, если разворот был совершен на дороге, где не было ни разметки, ни знаков запрещающих этот маневр или определяющих направление движения по полосам, которых на ней насчитывается от 4 и более.

Инспекторы накладывают штраф в таких случаях, опираясь на п.9.2 ПДД, где указывается, что на дорогах с 4 и более полосами запрещается выезжать на “встречку”.

Напомните им п.9.1 ПДД, где говорится о том, что при отсутствии разметки или соответствующих знаков, количество полос определяют сами водители, и ГОСТ Р 52289-2004, в котором указывается, что ширина полосы должна составлять не менее 3 м, но допускается 2,75 м, если введены ограничения на режим движения.

Поэтому дорога с 4 полосами должна иметь ширину 12 м, а при наличии тех самых ограничений — не менее 11 м. Если вы сумеете доказать, что ее ширина была меньше указанных цифр, то тогда с вас снимут штраф. Для этого нужно мерить от одного до другого краев проезжей части дороги. Зимой — выполняйте измерения от сугроба до сугроба.

Заключение

Разворот — это один из маневров, который водитель может совершать только, если это не запрещается дорожными знаками или разметкой и на не запрещенных для этого участках проезжей части.

Следует помнить и о том, что такой маневр можно совершать там же, где и поворот налево. Разворот в нарушение требований ПДД влечет за собой административную ответственность в виде штрафов. Оспорить их можно только в определенных случаях.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/avtoyurist/shtrafy/za-razvorot-v-nepolozhennom-meste.html

Разворот на мосту какой штраф?

Разворот на мосту штраф 2019

ПДД, впервые опубликованные в изначальной редакции 22 ноября 1993 года в 47-м номере “Собрания актов Президента и Правительства РФ” и утвержденные Постановлением российского Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…” (далее – Правила), регламентируют порядок движения на российских дорогах.

Правила обязательны к соблюдению всеми автомобилистами, пассажирами ТС и пешеходами. За нарушение предписаний наступает административная и даже уголовная ответственность.

Определение

Несмотря на то, что такие искусственные объекты, как мосты, встречаются на автомобильных дорогах достаточно часто, определения в п. 1.2. и в иных пунктах Правил не представлено.

Зато определение содержится в Большой Советской Энциклопедии: мост – это искусственное сооружение, прокладывающее путь над каким-либо препятствием (как правило, водным).

Мост может быть проложен через любой водный объект – будь то искусственное или естественное водохранилище (реки, озера, пруды и др.).

Сходными по функциональному назначению являются такие объекты, как путепроводы и эстакады:

  • путепровод – сооружение, которое, в отличие от моста, прокладывает дорогу не через водную преграду, а через другую дорогу (автомобильную или железнодорожную — неважно);
  • эстакада – это также искусственное сооружение, через которое можно проехать овраг или ущелье.

Основное отличие эстакады от путепровода — это возможность съезда на другие дороги через путепровод и отсутствие такой возможности съезда при движении по эстакаде.

Несмотря на то, что в Правилах отсутствуют определения и моста, и путепровода, и эстакады, упоминание о них все же содержится. Кроме этого, Правила четко запрещают осуществлять отдельные виды маневров на данных объектах, а КоАП регламентирует ответственность за нарушение этих требований.

Знаки

В Приложении 1 к Правилам приведен перечень абсолютно всех знаков, применяемых на дорогах России. Однако среди этого перечня отсутствует какой-либо указатель, свидетельствующий о наличии моста или о приближении водителя к нему.

Единственный знак, который так или иначе сигнализирует о наличии моста – 1.9. “Разводной мост”. Наличие данного указателя свидетельствует о скором приближении водителя к разводному мосту или паромной переправе.

“Обычные” же мосты не обозначаются никакими знаками, поэтому автолюбитель может определить, мост это или нет, лишь по косвенным признакам:

  • по наличию информационного знака 6.11. “Наименование объекта” – как правило, на таких знаках пишут названия рек, озер или других водных объектов, соответственно, высока вероятность, что где-то рядом находится мост;
  • по наличию разметки 2.1.1., 2.1.2. или 2.1.3. – наносится на опоры путепроводов в том случае, если такие опоры представляют собой опасность для транспортных средств, прошедших техосмотр в установленном порядке;
  • по наличию разметки 2.2., которой обозначается нижний край пролетного строения мостов и путепроводов;
  • визуально – как правило, все мосты оборудуются перилами или металлическими отбойниками.

Какие маневры запрещены, а какие разрешаются

Искусственные дорожные сооружения, в том числе, мосты, эстакады и путепроводы, достаточно дороги в строительстве и эксплуатации. Поэтому при их возведении всячески избегают лишних затрат – в частности, делают проезжую часть узкой.

Из-за этого у автомобилистов отсутствует необходимое пространство для маневра, что влечет за собой внесение запрета в Правила на осуществление большинства из них.

Остановка

Как сказано в п. 1.2. Правил, под остановкой понимается прекращение движения ТС:

  • в общем случае – на срок не более, чем 5 минут;
  • или вообще на любой срок, если прекращение движения связано с посадкой, высадкой граждан или с разгрузкой (загрузкой) ТС.

В аб. 3 п. 12.4. Правил четко сказано – на мостах, эстакадах и путепроводах остановка воспрещена. Кроме этого, остановка под мостом по ПДД также запрещена.

Есть одно исключение – если имеется 3 или более полосы для движения в каком-либо направлении, то остановка разрешается, но при условии соблюдения иных положений Раздела 12 Правил.

Другими словами, если на эстакаде или путепроводе 3 полосы, поставить машину можно справа на обочине, а если на мосту нет обочины – то у края проезжей части в один ряд. В 2 ряда могут стоять только мотоциклы без бокового прицепа.

На левой стороне остановка в любом случае воспрещена, так как там можно ставить ТС на дорогах с одной полосой, а если на мосту 1 полоса, то остановка в любом случае запрещена в соответствии с аб. 3 п. 12.4. Правил.

Стоянка

На основании п. 12.5. Правил, стоянка не позволяется во всех тех местах, где воспрещена остановка.

Таким образом, вышеуказанный порядок распространяется и на стоянку – то есть стоянка на путепроводе или эстакаде будет запрещена в тех же случаях, что и остановка (и, соответственно, разрешена в случаях, когда разрешена остановка).

Обгон

Под опережением рассматривается движение ТС со скоростью, большей скорости попутно движущегося ТС.

В силу п. 1.2. Правил, под обгоном понимается опережение 1-го или сразу нескольких автомобилей, связанное с заездом на встречную полосу, с дальнейшим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Согласно аб. 5 п. 11.4. Правил, обгон нельзя совершать ни при каких условиях не только на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах, но также и на мостах, путепроводах и под ними.

Другими словами, выезжать на встречку на мосту даже в том случае, если отсутствует знак 3.20. “Обгон запрещен” или сплошная, строго запрещено.

А вот в отношении опережения никаких запретов не установлено. То есть водитель, имеющий ОСАГО, спокойно может двигаться по своей полосе со скоростью, выше скорости другого ТС, движущегося по попутной полосе.

Про предписывающие знаки ПДД читайте здесь.

На основании все того же п. 1.2. Правил, под перестроением понимается выезд из изначально занимаемой полосы с сохранением направления движения.

Другими словами, перестроение – это смена полосы, например, с крайней правой на среднюю (при наличии 3 полос для езды в одном направлении).

Если мост имеет несколько полос для движения в одном направлении, водитель может спокойно перестроиться на другую полосу. Каких-либо запретов на совершение данного маневра в Правилах не представлено.

Порядок перестроения тот же, что и в других случаях:

  • подача соответствующего сигнала поворота или осуществление жеста рукой (п. 8.1. Правил);
  • взгляд в зеркало заднего вида, чтобы убедиться в наличии или отсутствии машин сзади;
  • начало маневра, с предварительным предоставлением преимущества тем ТС, которые движутся по полосе, которую планирует занять водитель, имеющий КАСКО;
  • в случае, если перестроение осуществляется водителями одновременно, необходимо воспользоваться правилом “правой руки” – то есть уступить дорогу ТС, находящемуся справа.

При перестроении водителю нужно также учитывать требования, представленные в Разделе 9 Правил. Так, если мост находится вне населенного пункта, запрещено занимать левую полосу при наличии свободных правых (п. 9.4. Правил).

Кроме этого, при интенсивном движении на мосту перестроение разрешается осуществлять только в целях:

  • остановки
  • поворота налево или разворота;
  • объезда препятствия.

Кроме этого, нельзя перестраиваться на любую полосу, кроме крайней правой, тем ТС, которые в соответствии с техническими возможностями не могут развивать скорость выше 40 км/ч (п. 9.6. Правил).

Разворот

На основании аб. 4 п. 8.11. Правил, на путепроводах, на эстакадах, а также в местах, расположенных под ними, нельзя осуществлять разворот.

Кроме этого, в силу аб. 2 п. 8.12. Правил, на мостах также запрещено двигаться задним ходом.

Допустимая скорость

Нормативные положения относительно скоростных режимов приведены в Разделе 10 Правил.

В данном Разделе отсутствуют какие-либо упоминания о том, что на мостах водителям нужно соблюдать определенный скоростной режим.

А это значит, что действует общий порядок:

  • если мост расположен в пределах населенного пункта, двигаться по нему разрешено со скоростью, не превышающей 60 км/ч (п. 10.2. Правил);
  • если же путепровод или эстакада находятся вне границ города, то скорость зависит от вида ТС и типа дороги – так, например, на путепроводе, расположенном на автомагистрали, легковым машинам можно двигаться со скоростью не более 110 км/ч, а на мосту, расположенном на других дорогах вне городов – не более 90 км/ч.

Отметим, что вышеуказанные разрешенные скорости справедливы только в случае отсутствия указателя 3.24. Его действие распространяется от места его нахождения и до:

  • либо 1-го перекрестка;
  • либо достижения границ населенного пункта.

Территория функционирования знака, регламентирующего ограничение скорости, может ограничиваться:

  • либо повторным знаком 3.24., предписывающим двигаться с другой разрешенной максимальной скоростью.

Источник: http://school-vajnoe.ru/razvorot-na-mostu-kakoy-shtraf/

Штраф за нарушение ПДД при реверсивном движении

Разворот на мосту штраф 2019

Правила реверсивного движения на дорогах мегаполисов: новинка в ПДД, за игнорирование которой непременно накажут.

Такие дороги, на которых имеются участки или же полосы с реверсивным движением, встречаются в городах России не слишком часто. Российские водители считают это новинкой.

Такие участки можно встретить в мегаполисах — в Столице или в СПб. Поэтому водители должны разбираться, что означает в ПДД понятие «реверсивное движение», и последует ли наказание, если выехать на эту полосу или же совершить разворот на ней.

Создается реверсивное направление движения с целью разгрузки магистрали в зонах особо интенсивного потока автотранспорта.

По утрам основная масса машин направляется к центру города, в вечернее же время автотранспорт массово разъезжается по спальным городских районам, а еще в большом количестве движется за город. Как раз в таких ситуациях реверсивное движение помогает разгружать дорогу, избавляет ее от образования заторов.

Так что можно проехать без пробок в обратном направлении, используя реверсивную полосу. Но ездить по реверсивной полосе допустимо лишь в определенные часы.

Выделение полос

Эти полосы выделяются нанесением дорожной разметки. Обычно реверсивные полосы имеют разметку с маркировкой 1.9. Наносится двойная прерывистая линия. В каком направлении допускается движение по реверсивной полосе, это определяется:

  • по сигналам светофора;
  • по дорожным знакам.
  1. Данной разметкой осуществляется отделение реверсивных полос от всех прочих.
  2. Начало полосы и ее завершение указываются с помощью дорожных знаков.
  3. Светофор указывает:
  • в каком направлении допускается реверсивное движение;
  • когда следует перестраиваться.

Зона действия реверсивной дороги

Первая особенность. Открытие реверсивного движения обозначается дорожным знаком, имеющим маркировку 5.8.

Вторая особенность. Когда выезжать на реверсивный участок требуется с прилегающей дороги, присутствует знак 5.10.

Третья особенность. Завершается реверсивная полоса установлением знака 5.9.

Реверсивные светофоры дают возможность автовладельцу определиться, допустимо ли двигаться по той или иной полосе. Светофор указывает возможность движения крестиками, стрелками. Водитель обязан знать, что означают эти символы, следить за их изменениями.

Менять направление также может цветовое обозначение. Этот светофор подобен обычному:

  • красный цвет — запрещающий;
  • зеленый — разрешающий;
  • желтый — сигнализирующий о потребности перестроиться при дальнейшем следовании вперед;
  • следом за желтым сигналом зажигается красный.

Дополнительные сигналы светофора, регулирующие реверсивное движение

Ситуация первая. Над полосой горит зеленая стрелка. Значит, движение по этой полосе открыто.

Ситуация вторая. Светится желтая стрелка. Ее направление — влево или направо. Это предупреждение, на какую полосу следует перестраиваться.

Ситуация третья. Если светится красный сигнал в виде креста, на эту полосу въезжать нельзя.

Возникающие сложности

К нарушениям правил, разработанных для движения на реверсивным участкам, может привести как обычное незнание значений разметки или сигналов светофора, так и банальная невнимательность.

Первый момент. Когда авто движется непосредственно по реверсивной полосе, проблемы возникать не должны. Сложности могут проявиться только при выезде на реверсивную полосу, если машина до этого момента двигалась по примыкающей дороге.

Второй момент. Допустим, водителю не требуется выезжать на указанную полосу. Тогда он попросту проезжает перекресток.

Третий момент. Если нужно свернуть налево, направо, в этой ситуации первоначально следует удостовериться, что на светофоре горит разрешающий сигнал, указывая именно востребованное направление.

Наказания за реверсивное движение с нарушением ПДД

Наиболее часто невнимательного водителя наказывают за неправильный выезд с примыкающей дороги

Во-первых, штраф за неправильный выезд с перекрестка на полосу реверсивного следования — 500 руб.

Во-вторых, штраф за наезд на разметку, означающую возможность реверсивного движения, — 500 руб.

В-третьих, за пересечение разметки и выезда на полосу движения встречного потока машин:

  • или штраф — 5 тыс. руб.;
  • или лишение прав — на 6 мес.

В-четвертых, когда подобный маневр совершается для объезда препятствия, штраф может составить сумму от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб.

https://www.youtube.com/watch?v=X0MWboYlUrw

Что делать, если пришел штраф на проданную машину, читайте здесь.

: Штраф за нарушение ПДД при реверсивном движении: 

Источник: http://xn--80aa1agjdcorw4b2b.xn--p1ai/shtraf-za-narushenie-pdd-pri-reversivnom-dvizhenii/

Пдд для бывалых: как развернуться на лишение прав

Разворот на мосту штраф 2019

«Газель» выполняет спорный разворот на дороге с разделительной полосой, не выезжая к центру перекрестка

Артем Краснов

Для новичков за рулем разворот является маневром сложным, но бывалые выполняют его играючи. При кажущейся простоте маневра неудачный разворот может спровоцировать конфликт с другими водителями и даже лишение прав. В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем правила, которые забываются сразу после автошколы.

Правила не оговаривают траекторию разворота, поэтому среди водителей сформировалось несколько «школ».

Многие, например, предпочитают встать для разворота в самом начале перекрестка, практически блокируя левый ряд.

Другие настаивают, что по совести разворот нужно выполнять с выездом к центру пересечения, но тогда есть риск недопонимания со стоящими позади водителями — они могут попытаться объехать слева.

Как правильно разворачиваться?

Если траектории пересеклись, согласно пункт 8.9 ПДД, уступает тот, у кого помеха справа, а значит, идущий на разворот водитель имеет приоритет. С интуитивной точки зрения такой порядок проезда кажется не всегда правильным, и опытные водители предпочитают пропустить тех, кто слишком настырно обходит их слева.

В отличие от поворота, разворот выполняется из крайнего левого положения, даже если знаки движения по полосам разрешают поворачивать с других рядов. Исключение сделано для крупных машин, которым не хватает места при развороте вне перекрестка: они могут совершать маневр от правого края или с правой обочины. Но уступать дорогу нужно и встречным, и попутным. 

Есть места, где разворот запрещен: это тоннели, мосты и сходные сооружения (как сверху, так и под ними), железнодорожные переезды и места с видимостью менее 100 метров.

Но чаще водители нарушают, забывая, что разворот запрещен на пешеходных переходах и вблизи остановок общественного транспорта.

Подобные объекты часто находятся в стык к перекрестку и разворот по наиболее короткой траектории проходит через них.

Запретить разворот могут и знаки, например, «Направление движение по полосам», «Движения прямо» и им подобные

Олег Каргаполов

Спорный момент — это разворот по малому радиуса на дорогах с разделительной полосой или трамвайными путями. Одно время этот маневр вызывал ожесточенные дискуссии, а трактовка была разной. Инспекторы часто вменяли водителям нарушение пункта 8.

6 ПДД, который требует поворачивать таким образом, чтобы не оказаться на встречной полосе при выезде с пересечения. Разворот в этом случае представлялся как два последовательных поворота налево, а выезд в промежуток разделительной полосы — движением по встречной полосе.

Ясность в вопрос внесли в 2017 году, когда появился пункт 9.1 (1) ПДД. Он прямо запрещает движение по встречной полосе, отделенной трамвайными путями, разделительной полосой или сплошной разметкой. Впрочем, при отсутствии или невидимости такой разметки вопрос по-прежнему вызывает споры.

В целом, водителям не рекомендуется срезать траекторию при развороте на дорогах с разделительной полосой.

Кстати, полоса может быть не только «физической», то есть в виде газона, возвышения или защитного барьера, но и нанесенная с помощью сплошных линий разметки с расстоянием между ними более 2 метров.

На левом слайде показан перекресток, у которого между разделительной полосой и пересекаемой проезжей частью есть промежуток: разворот в желтой зоне разрешен (траектория А). Также не возбраняется объехать отрезок сплошной линии (траектория Б). На втором слайде траектория Г запрещена — только вариант В 

Андрей Винников

При этом не запрещен разворот в промежутках сплошной полосы, как вне перекрестков, так и непосредственно перед ними. Но только, если в этих разрывах нет и пешеходных переходов.

Если слева от водителя есть трамвайные пути, пригодные для движения, разворот необходимо выполнять с них. Исключение: сплошная разметка, отделяющая пути от проезжей части, или наличие знаков «Направление движение по полосам» — в последнем случае разворот выполняется из крайней левой полосы.

Разворот считается достаточно опасным маневром: водитель должен пропустить встречный поток и развернуться так, чтобы не подставиться под него после спрямления траектории и разгона. Допустимо использование маленьких хитростей: скажем, если слева есть прилегающая территория или двор, можно повернуть туда, развернуться в безопасном месте, а уже потом выехать обратно на дорогу.

Допустим ли разворот в несколько приемов, то есть с движением задним ходом? 

Вне перекрестков допустим, на оных — нет, хотя если уж водитель не вписался, иных вариантов у него обычно нет.

Разворот через сплошную линию — маневр запрещенный. Но что грозит за него? Водителей иногда подталкивают признаться в движении по встречной полосе, за что грозит наказание по части 4 статьи 12.

15 КоАП — штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. На самом же деле этот маневр не связан с движением «против шерсти», а потому наказание за него полагается по части 2 статьи 12.

16 КоАП — штраф 1000–1500 рублей.

Внимательным нужно быть при развороте на стрелку дополнительной секции. Вполне вероятно, что с поперечного направления автомобили будут поворачивать направо и тогда необходимо уступить им дорогу.

В предыдущих сериях проекта «ПДД для бывалых» мы разбирали самый «уголовный» пункт ПДД, разбирались с правилами езды по дворам и по дорогам с невидимой разметкой. 

А в конце предлагаем вам небольшой тест. 

Запрещает ли разворот на перекрестке эта комбинация знаков и светофора?

Источник: https://ngs24.ru/news/more/66045361/

Разворот на мосту штраф 2019

Разворот на мосту штраф 2019

Подобного рода действие со стороны лица управляющего автотранспортом повлечет за собой наложение штрафа в сумме две тысячи рублей. Здесь также действует условие, что факт правонарушения будет зафиксирован согласно закону.

  • Разворот на железнодорожном переезде, это действие запрещается правилами дорожного движения, поскольку это участок пути с повышенной опасностью, также не разрешено менять направление движения вблизи к зоне пересечения. Переезд обозначается дорожным указателем с изображением поезда и другим запрещающим обозначением. Разворот на этой территории повлечет за собой наказание в виде административного штрафа в размере пятисот рублей.
  • Разворот в зоне остановки транспорта общего пользования также запрещается, поскольку на этом участке движение пешеходов более интенсивное.

Также дополнительным знаком запрета для разворота является сплошная дорожная разметка, которая разделяет полосы движения. Изменения направления в тоннеле наказывается согласно КоАП и предусматривает накладывание штрафа в размере от 1 до 1,5 тысячи рублей, при условии, что факт нарушения будет официально зафиксирован инспекторами ГИБДД либо средствами автоматической фиксации нарушений.

  • Маневр на пешеходном переходе, разворот категорически запрещен на этом участке пути. Осуществлять это действие запрещается, если есть риск осуществить наезд на разметку, даже самый минимальный.
  • Разворот на мосту штраф 2019
  • Разворот на мосту наказание
  • Остановка
  • Особенности штрафа за остановку под знаком остановка запрещена в 2019 году
  • Штраф за разворот в неположенном месте
  • Когда останавливаться можно?
  • Какой штраф взимается в каждом случае
  • Какие маневры запрещены, а какие разрешаются
  • Стоянка

Собрания актов Президента и Правительства РФ” и утвержденные Постановлением российского Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…” (далее – Правила), регламентируют порядок движения на российских дорогах.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Правила обязательны к соблюдению всеми автомобилистами, пассажирами ТС и пешеходами.

Разворот на мосту наказание

Поэтому при их возведении всячески избегают лишних затрат – в частности, делают проезжую часть узкой.

Из-за этого у автомобилистов отсутствует необходимое пространство для маневра, что влечет за собой внесение запрета в Правила на осуществление большинства из них.

Особенности штрафа за остановку под знаком остановка запрещена в 2019 году

  • на левой стороне автодороги вне городов;
  • в два ряда параллельно краю дороги (допускается ставить четырехколесные ТС только в 1 ряд);
  • вне населенного пункта на обочине с целью отдыха или ночлега;
  • на трамвайных рельсах;
  • на ж/д переездах;
  • в тоннелях, на мостах и эстакадах;
  • в случае, когда между остановившимся около сплошной разметки автомобилем, обозначающей правый край дороги, и разделительной полосой, разделяющей встречные потоки, менее 3 м.;

Дорожные знаки или разметка не должны запрещать разворот (если вдоль трамвайных путей идет сплошная, вы не имеете права ее пересекать, а за разворот в этом месте получите штраф как за разворот через сплошную).

При выполнении разворота вы не должны создавать помех трамваям (за помеху трамваю попутного направления вас могут оштрафовать на 500 рублей).

Кроме того, завершая маневр, трамвайные пути встречного направления лучше преодолевать под прямым углом.

В противном случае особо бдительный инспектор может наказать вас за езду по трамвайным путям встречного направления, а наказание за эту нарушение весьма суровое: 5000 рублей или лишение прав на срок до полугода.

Обратите внимание, что в последних поправках в КоАП ужесточение наказаний за нарушения, связанные с разворотом, не предусмотрено.

Внимание

И если не доехали всего пару метров до разрыва в сплошной, за это все равно полагается денежный штраф. Однако помните, что ни о каком лишении прав в данных случаях речи быть не может!

Единственный случай, за который вас действительно могут лишить прав, это если до разворота вы сначала проедете еще несколько метров по встречке.

В Правилах дорожного движения перечислены места, в которых запрещен разворот. К ним относятся тоннели, мосты, путепроводы и эстакады под ними, пешеходные переходы, железнодорожные переезды, остановки маршрутных транспортных средств, а также места с видимостью менее 100 м хотя бы в одном направлении.

Одно из транспортных средств может перелететь через ограничивающие конструкции и приземлиться с большой высоты уже внизу.

Существует несколько ситуаций, в которых останавливаться на мосту все же можно:

Нужно также обращать внимание на разметку проезжей части, так как при наличии сплошной линии, разворот не будет возможен.

Затем выполнить разворот, пропустив поток встречного движения.

Основная ошибка, которую при этом совершают новички, — неправильно рассчитанная ширина проезжей части. Если она слишком узкая, то лучше воздержаться от разворота, так как вы рискуете упереться в бордюр и будете вынуждены сдавать задом, создавая помехи.

Размер штрафа за разворот зависит от того, где он выполнялся и при каких обстоятельствах.

Наименование объекта” – как правило, на таких знаках пишут названия рек, озер или других водных объектов, соответственно, высока вероятность, что где-то рядом находится мост;

Искусственные дорожные сооружения, в том числе, мосты, эстакады и путепроводы, достаточно дороги в строительстве и эксплуатации.

Важно

Кроме этого, остановка под мостом по ПДД также запрещена.

Есть одно исключение – если имеется 3 или более полосы для движения в каком-либо направлении, то остановка разрешается, но при условии соблюдения иных положений Раздела 12 Правил.

Другими словами, если на эстакаде или путепроводе 3 полосы, поставить машину можно справа на обочине, а если на мосту нет обочины – то у края проезжей части в один ряд. В 2 ряда могут стоять только мотоциклы без бокового прицепа.

На левой стороне остановка в любом случае воспрещена, так как там можно ставить ТС на дорогах с одной полосой, а если на мосту 1 полоса, то остановка в любом случае запрещена в соответствии с аб.

Источник: https://granitobelisk.ru/razvorot-na-mostu-shtraf-2019

Перестроение

На основании все того же п. 1.2. Правил, под перестроением понимается выезд из изначально занимаемой полосы с сохранением направления движения.

Другими словами, перестроение – это смена полосы, например, с крайней правой на среднюю (при наличии 3 полос для езды в одном направлении).

Если мост имеет несколько полос для движения в одном направлении, водитель может спокойно перестроиться на другую полосу.

Законом категорически запрещено совершать поворот на следующих участках дороги:

  • прямая видимость менее ста метров;
  • в тоннеле для передвижения на авто;
  • на участках, предназначенных для пересечения дороги пешеходами;
  • на железнодорожных переездах;
  • на остановках для общественного транспорта;
  • на участках дороги, находящихся в непосредственной близости к мостам и эстакадам, а также под ними;
  • дороге с односторонним движением;
  • на участках пути с непрерывной разметкой либо двойной беспрерывной линией.

Сумма штрафа за нарушение

За каждое несоблюдение правил при совершении разворота следует наказание согласно Кодексу об административных правонарушениях. Итак, в зависимости от того, какое нарушение, оштрафовать могут на следующую сумму:

Избежание наказания

Только в некоторых случаях нарушения правил можно избежать штрафных санкций, один из них – отсутствие запрещающих знаков и разметки. С помощью камер автоматической фиксации, которые власти устанавливают все чаще, либо видеорегистратора в авто водителю удастся доказать свою невиновность.

В случае, если водитель займет, к примеру, вне населенного пункта на мосту левую полосу при свободной правой, санкции наступят по ч. 1 ст. 12.15. КоАП – штраф 1500 рублей.

  1. Невключение поворотника при перестроении. Ответственность будет по ч. 1 ст. 12.14. КоАП – предупреждение или 500 рублей.

Итак, в Правилах отсутствует определение таких понятий, как мост, эстакада, путепровод, хотя в различных пунктах есть запрет на совершение определенных маневров в этих местах.

Автомобилист может отличать мост от других объектов как визуально, так и по наличию вертикальной разметки 2.1.1.
– 2.1.3.

Его действие распространяется от места его нахождения и до:

  • либо 1-го перекрестка;
  • либо достижения границ населенного пункта.

Территория функционирования знака, регламентирующего ограничение скорости, может ограничиваться:

  • либо повторным знаком 3.24., предписывающим двигаться с другой разрешенной максимальной скоростью.

Как видим, если совместно с 3.24. не применяется 8.2.2., то на мосту его действие не прерывается. Значит, если 3.24.

Данное правонарушение может караться наказанием в виде штрафа в 1500 рублей, если водитель сумеет доказать, что был наезд, а не пересечение. В противном случае его ждёт самое суровое наказание (5000 рублей или лишение ВУ).Нарушение на мосту

Мост является конструкцией повышенной опасности. Пересечение сплошных на мосту является правонарушением и карается наложением штрафа в пять тысяч рублей или лишением ВУ.

Переход для пешеходов

При пересечении сплошной разметки перед пешеходным переходом для перестроения несёт устное предупреждение или пятиста рублёвый штраф.

Если же была пересечена двойная сплошная полоса, то это нарушение карается лишением ВУ или максимальным штрафом.

Перед светофором или пешеходным переходом водитель для избежания ДТП может выехать на встречку, пересекая сплошные разметки, если вред или ущерб будет меньше.

Внимание

Разворот – это маневр, совершающийся автомобилистом с целью изменить направление движения транспорта. В ситуации совершения разворота необходимо придерживаться ряда правил, предусмотренных ПДД, иначе это может спровоцировать ДТП. Начинающие водители интересуются, как правильно выполнять это маневр, и какой штраф за разворот в неположенном месте могут наложить в 2019 году.

Все нюансы совершения разворота на проезжей части регулируются правилами дорожного движения.

Источник: https://meatyurt.ru/razvorot-na-mostu-shtraf-2019

Штраф за разворот с использованием прилегающей территории

Да, такое тоже может быть, но только в том случае, если вы случайно спутали прилегающую территорию с перекрестком: движение задним ходом на перекрестке запрещено и за такой маневр вам грозит штраф в размере 500 рублей (статья 12.14 КоАП).

Разворот через трамвайные пути

В Правилах написано, что разворот следует выполнять только с трамвайных путей попутного направления. Трамвайные пути должны находиться слева, на одном уровне с проезжей частью.

Однако в обоих случаях останавливаться на них запрещено, если количество полос попутного движения ниже трех.

Существует несколько причин, по которым ПДД накладывает запрет на остановку на мостах и путепроводах:

  • Ограниченное пространство. Если полос менее трех, это создаст определенные неудобства другим водителям и станет причиной образования пробки. Кроме того, остановка на таком участке дороги существенно повышает риск возникновения ДТП. Если же полос более трех, водитель может остановиться в крайней правой на период до 5 минут, затем продолжить движение.
    Наказываться по КоАП РФ это не будет.

Инспекторы накладывают штраф в таких случаях, опираясь на п.9.2 ПДД, где указывается, что на дорогах с 4 и более полосами запрещается выезжать на “встречку”.

Напомните им п.9.1 ПДД, где говорится о том, что при отсутствии разметки или соответствующих знаков, количество полос определяют сами водители, и ГОСТ Р 52289-2004, в котором указывается, что ширина полосы должна составлять не менее 3 м, но допускается 2,75 м, если введены ограничения на режим движения.

Поэтому дорога с 4 полосами должна иметь ширину 12 м, а при наличии тех самых ограничений — не менее 11 м. Если вы сумеете доказать, что ее ширина была меньше указанных цифр, то тогда с вас снимут штраф. Для этого нужно мерить от одного до другого краев проезжей части дороги.

101Advokat.Ru