Сколько аптечек в автобусе должно быть в 2019г

Огнетушитель в автобусе требования

Сколько аптечек в автобусе должно быть в 2019г

Автомобиль — потенциально опасное средство передвижения. Его проводка работает на значительных токах, по разнообразным распределительным сетям перемещается горючее, смазочные вещества.

Пожар легкового автомобиля — страшное зрелище. Машина может полностью сгореть за пару минут.

Но пассажиры такого транспортного средства с высокой вероятностью успеют его покинуть. Совсем иначе обстоит дело с автобусами.

Люди просто не способны быстро его покинуть. Поэтому нормы, сколько огнетушителей должно быть в автобусе для перевозки пассажиров — четко регламентированы и должны соблюдаться неукоснительно.

Назначение огнетушителя в автобусе

Пожар в автобусе — явление комплексное.

Здесь присутствует:

  1. горение твердых веществ с высокой вероятностью возобновления процесса после первичного подавления, присутствия тления, выделения токсичного дыма (обивка, элементы отделки, покрытие пола);
  2. пожары электропроводки с высокой энергетической заряженностью;
  3. возгорание жидких веществ (топливо и масло).

Огнетушитель в автобусе требования, к которому весьма широки — должен быть достаточно универсальным. При этом его конструкция и характер огнетушащего вещества обязаны гарантировать эффективность применения после хранения в условиях постоянного действия вибрации, нагрева, бросков влажности.

Пожар автобуса

Применение огнетушителя в условиях автотранспорта подчиняется некоторым несложным правилам. Действовать необходимо максимально оперативно, осуществляя подавление пламени в зоне пожара до его развития.

После распространения огня — его не удастся победить. Потушить автобус или даже горящую легковушку по силам только пожарной машине.

Поскольку огнетушители для автобуса отличаются достаточно скромным зарядом и могут обработать малую площадь — знания, как привести устройство в действие и где именно оно находится, может спасти множество жизней в критической ситуации.

Какие огнетушители должны быть в автобусе

Для автомобильного транспорта нормативные документы четко не ограничивают, какие огнетушители должны быть в автобусе.

Однако все допуски и минимальную параметрику отсчитывают от порошковых устройств.

Такой выбор лидера вполне оправдан. Порошковый огнетушитель справляется с возгораниями твердых и жидких веществ, может применяться для тушения проводки с низким напряжением.

Типы огнетушителей для пожарной безопасности в автобусе

Другие типы устройств всегда имеют недостатки, включая и сугубо эксплуатационные.

  • Углекислотные модели крайне плохо тушат возгорание твердых веществ, которые могут возобновить горение.
  • Водные и пенные вызывают значительный вторичный ущерб материалам салона, способны полностью уничтожить электронную начинку, бортовой компьютер автобуса.
  • Газовые и водные — имеют меньший срок хранения, отличаются повышенной стоимостью перезарядки.

Поэтому сегодня большинство предложений средств борьбы с огнем в автомобильном транспорте — это именно порошковые устройства.

Ответ на вопрос, сколько огнетушителей должно быть в автобусе — дан в СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители требования к эксплуатации» в приложении В.

Согласно этому своду правил, каждое транспортное средство для перевозки пассажиров должно оснащаться не менее, чем двумя устройствами. Порошковый тип оборудования — явно и четко рекомендован.

Количество огнетушителей на автобусах, а также меры их крепления и места размещения — отличаются для разных стран.

Однако согласно законам Российской Федерации — каждое автотранспортное средство, применяемое при пассажирских перевозках любого типа, должно иметь два устройства для борьбы с возгоранием.

Нормативный документ определяющий нужное количество огнетушителей в автобусе

Оборудование для борьбы с огнем должно быть закреплено на кронштейнах. Их конструкция обязана обеспечивать легкое вынимание устройства, одновременно не допуская его выпадения, смещения во время движения автобуса из-за вибрации. Запрещено устанавливать огнетушители на высоте, при падении с которой он может нанести травмы или иные повреждения человеку.

При необходимости, к примеру, близком расположении контура отопления салона — огнетушитель должен быть защищен от воздействия температур выше 50 градусов Цельсия.

Существуют и другие требования к типу, размещению, количеству огнетушителей. К примеру, порошковые устройства рекомендуется заправлять универсальными порошками АВСЕ.

Нормативный срок перезарядки огнетушителей составляет не реже одного раза в два года для устройств, расположенных в салоне, не менее 1 раза в год для оборудования, подвергаемого воздействию высокой температуры, перепадов влажности, других негативных факторов.

Расположение огнетушителей в транспорте

Согласно нормативному своду правил, места расположения огнетушителей в городских автобусах регламентированы конструкцией транспортного средства, разработанной производителем.

Однако одно требование остается неизменным. Огнетушитель обязательно находится в зоне кресла водителя, в непосредственной близости, в области легкого доступа.

Расположение одного из огнетушителей в салоне

Второе устройство по нормам закона должно располагаться в салоне. Его конкретная локализация также должна предусматривать легкий доступ, для оперативной борьбы с огнем.

Запрещено монтировать огнетушители на кронштейны в закрываемых нишах, под задними сидениями, в других местах, не допускающих свободного маневрирования.

Заключение

Следование нормативам оснащения транспортных средств огнетушителями — обязательно для предприятий, оказывающих услуги в сфере как местных, так и междугородних, международных пассажирских перевозок. Однако стоит дополнительно озаботиться собственной безопасностью.

При входе в автобус — никто не запрещает поинтересоваться у водителя, где находится второй огнетушитель в салоне.

Это нормальное желание человека, который хочет быть готовым к оперативным действиям и хочет убедиться, что ему ничего не угрожает.

: Пожарная опасность в автобусе

Источник: https://bezopasnostin.ru/pozharnaya-signalizatsiya/skolko-ognetushitelej-dolzhno-byt-v-avtobuse.html

Какие огнетушители должны быть в автобусе — Пожарная безопасность

Автомобиль — потенциально опасное средство передвижения. Его проводка работает на значительных токах, по разнообразным распределительным сетям перемещается горючее, смазочные вещества.

Пожар легкового автомобиля — страшное зрелище. Машина может полностью сгореть за пару минут.

Но пассажиры такого транспортного средства с высокой вероятностью успеют его покинуть. Совсем иначе обстоит дело с автобусами.

Люди просто не способны быстро его покинуть. Поэтому нормы, сколько огнетушителей должно быть в автобусе для перевозки пассажиров — четко регламентированы и должны соблюдаться неукоснительно.

Огнетушитель в автобусе требования пдд

Автомобили относятся к объектам повышенной пожарной опасности, поэтому наличие огнетушителя обязательно. К огнетушителям для тушения пожара в автобусах существуют особые требования. Все они регламентируются правилами эксплуатации пассажирских транспортных средств.

От соблюдения требований к огнетушителям зависит их эффективность, а значит и жизнь людей в критической ситуации. Огнетушители бывают водяные, пенные, газовые и порошковые. Для тушения очагов пожара в автобусах применяются порошковые огнетушители. Обязательное требование к ним — устойчивость к вибрации.

Источник: https://perekrestok-info.com/ognetushitel-v-avtobuse-trebovaniya/

ЖИЛЕТ, АПТЕЧКА, ОГНЕТУШИТЕЛЬ, ЗНАК АО. ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ В МАШИНЕ В 2019 ГОДУ

Сколько аптечек в автобусе должно быть в 2019г

Всем известно, что Правилами дорожного движения регламентировано не только поведение водителя на дорогах, но и присутствие кое-каких элементов «бытового» обустройства автомобиля.

Приобрести их и следить, чтобы у них не истекал срок годности, не так уж сложно.

Это не только снижает риски для здоровья и жизни при дорожно-транспортных происшествиях, но и позволяет избежать лишних неприятных разговоров с блюстителями порядка.

Светоотражающий жилет

2018 год в автомобильном мире был отмечен нововведением в области безопасности.

Теперь стало обязательным наличие в машине световозвращающего жилета-накидки с отражателями – и не какого-нибудь, а строго соответствующего ГОСТу (12.4.281-2014).

Наряду с уже привычными аптечкой, огнетушителем и знаком АО (если речь идёт о легковых автомобилях) он стал обязательным для сопутствия в поездках.

Основные требования вышеуказанного стандарта для жилета такие:

– он может представлять собой или жилетку, или куртку;– ширина световозвращающей полосы – не меньше пяти сантиметров;

– и на куртке, и на жилетке должны пролегать две горизонтальные и две вертикальные (в виде «подтяжек») полосы.

Однако наличие всего одной горизонтальной полосы тоже не возбраняется.

Согласно новым правилам, водитель обязан надевать такой жилет, находясь во время вынужденной остановки на проезжей части или на обочине, при этом только за пределами населённого пункта и либо в тёмное время суток, либо в местности с ограниченной видимостью.

Интересно, что по состоянию на 2019 год за отсутствие жилета не предусмотрено штрафа – нет соответствующей статьи в Административном кодексе. Получается, что само правило есть, а меру наказания за его нарушение ещё не успели ввести. Так что пока сотрудники дорожной инспекции не имеют права штрафовать нарушителей нового пункта.

Аптечка

В машине должен присутствовать медкомплект для оказания первой помощи. При этом нет строгих требований насчёт того, насколько легко и быстро человек на водительском сиденье должен дотягиваться до аптечки.

Актуальный на 2019 год состав компонентов для аптечки такой:

1. жгут;2. бинты из марли различной длины и ширины (стерильные и нестерильные);3. перевязочный пакет (стерильный);4. салфетки из марли (стерильные);5. лейкопластыри бактерицидные (различной длины и ширины) и один рулонный;6. система искусственного дыхания;7. ножницы;

8. перчатки (нестерильные).

Всего с учётом различных разновидностей некоторых компонентов в аптечке нужно держать 15 предметов.

Огнетушитель

Требования, касающиеся устройства для тушения огня, установлены Техрегламентом о безопасности колёсных транспортных средств. Прямые обязанности по отношению к огнетушителям у водителя отсутствуют.

В каждом автомобиле и мотоцикле должно быть есть где закрепить огнетушитель (один и более одного, это зависит от вида ТС). Для «легковушек» необходим один огнетушитель объёмом в два литра.

Для грузовиков тяжелее трёх с половиной тонн требуется два разных по объёму огнетушителя – один двухлитровый и один пятилитровый.

В автобусе также должны находиться два огнетушителя, один из них – возле водительского места.

Согласно Регламенту, водитель должен иметь возможность дотянуться рукой до огнетушителя, несмотря на то, что в реальности многие этой разумной схемой пренебрегают. Прибор должен быть опломбирован, содержать указание о сроке годности и установлен надёжно.

Знак аварийной остановки

На 2019 год параметры знака АО установлены ГОСТом (Р 41.27-2001). суть стандарта заключается в следующем:

– треугольный знак должен быть помечен специальной маркировкой, то есть официально утверждён;– края знака – неострые, он должен убираться в чехол;– стороны треугольника должны быть равными, длина каждой – 50 см (допускается погрешность в 5 см);– при установке на дороге расстояние от земли – не больше 30 см;

– у знака есть свой стандартный цвет – красный, и отражатели должны быть исключительно этого цвета.

Насколько могут оштрафовать за огнетушитель, аптечку и знак АО?

Размер денежного взыскания за отсутствие этих трёх предметов – 500 рублей. Теоретически, если есть смягчающие обстоятельства, а практически крайне редко (если у человека совсем нет штрафов) служитель закона ограничивается предупреждением.

Нужно сказать, что за одновременное отсутствие всех трёх предметов штраф будет выписан один, а не три сразу. Исключением может быть случай со знаком АО.

Понятно, что треугольник «в действии», предупреждающий других участников движения на дороге, и треугольник, просто находящийся в машине – это совсем разные ситуации.

Если у водителя выявится отсутствие треугольника при аварии, штрафа будет два, так как невыставление знака АО при ДТП – это отдельное правонарушение, цена которого – 1000 рублей.

Но есть один любопытный нюанс. В пункте 2.1.1 ПДД, где говорится о том, что должно быть предъявлено полицейскому для проверки, не указан ни один из этих объектов.

Проверить их по собственной инициативе полицейский может или при осмотре ТС (на которое водитель вправе не согласиться), или при досмотре, который производится для поиска отнюдь не аптечек, но попутно может быть обнаружено и отсутствие аптечки.

Однако для досмотра нужны уже слишком серьёзные основания, причём личные домыслы сотрудника полиции такими основаниями быть не могут.

Наконец, возможен вариант, когда водитель сам неосторожно проговорится об отсутствии в машине атрибутов безопасности. Но это именно неосторожность. Для того, чтобы избежать штрафа за просроченность в будничной ситуации, не нужна даже природная хитрость. Достаточно просто знать свои права.

Таким образом, получается, что автомобилист обязан держать эти атрибуты в машине, но при этом не обязан предъявлять.

Если огнетушитель и аптечка просрочены

Не стоит забывать, что у этих двух предметов есть срок годности, который может истечь. Здесь возникает вопрос – насколько реальна опасность нарваться на штраф за медкомплект и огнетушитель «не первой свежести»?

Ответ неоднозначен, потому что, с одной стороны, согласно п. 7.7 ПДД в машину садиться нельзя именно при отсутствии данных предметов. Об истёкшем сроке годности речи не идёт. Однако рассматривающий нарушение сотрудник может обосновать заключение объективностью действий водителя – особенно если тот отдавал себе отчёт, что у него в машине просроченные предметы безопасности.

Другие транспортные средства

Грузовые автомобили массой менее трёх с половиной тонн нуждаются ровно в том же оборудовании безопасности, что и легковые автомобили.

В грузовые машины массой более трёх с половиной тонн и в автобусы, масса которых превышает пять тонн, вместе с четырьмя описанными выше атрибутами требуются ещё противооткатные упоры (не меньше двух штук).

Владельцу мотоцикла с коляской понадобятся аптечка, аварийный треугольник и светоотражающий жилет. Для мотоциклов без коляски нужен только жилет.

Выводы

При всех странностях и нестыковках в существующих правилах, при всей ограниченности доступа дорожного инспектора к личной собственности водителя, не стоит по-русски полагаться «на авось», то есть на благополучный исход без мер предосторожности. Всё совсем несложно.

Цена у этих предметов не очень высокая. В состав обязательного наполнения аптечки уже не входят скоропортящиеся лекарства, из-за чего избегать проблем с просроченностью стало намного проще, чем раньше.

Что же касается жилета, то очевидно, что рано или поздно штраф за него всё-таки введут, и для водителя имеет смысл уже сейчас держать его в машине постоянно – хотя бы ради того, чтобы выработалась привычка.

И не стоит раздражаться на такие нововведения – ведь они направлены на то, чтобы максимально урезать вероятность несчастных случаев и гибели на дорогах.

Не забывайте поставить лайк к статье, если она Вам понравилась.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aafc5e3830905d37344dbf5/5cdf7126d4651700b3b350b1

Смотрите, какая тема — Новые правила организованной перевозки детей в автобусе с октября 2019 года

Сколько аптечек в автобусе должно быть в 2019г

Езда с ребёнком на борту легкового автомобиля сопряжена с рядом обязательств и ограничений для водителя. Но если речь идёт об организованном движении и на автобусе с количеством детей более 8, то для этого разработано специальное Постановление правительства.

Именно оно в октябре 2019 года претерпевает ряд изменений. Разработаны новые правила поведения для водителя и сопровождающего при организованной перевозке детей автобусами.

Стали ли группы детей без родителей безопаснее, касается ли новый закон школьных автобусов и общественного городского транспорта, рассмотрим в этой статье о поправках.

Что за новый закон?

На самом деле, законом изменения называть не совсем верно. Формально они не относятся к законам, а являются Постановлением правительства России под номером 1196 о внесении изменений в другое ППРФ – №1177. Таким образом, первый нормативный акт просто вносит изменения во второй с начала октября 2019 года – основные правила организованной перевозки группы детей в автобусе.

Среди наиболее важных нововведений:

  1. ремни безопасности и пристёгнутые в них дети обязательны не только в междугородних перевозках, но и в городских автобусах для групп детей,
  2. больше ответственности переложено на сопровождающего,
  3. срок для подачи разрешения в ГИБДД для организованного движения детей теперь составляет всего сутки.

Что за изменения?

Но есть ещё довольно большой ряд изменений. Их мы и рассмотрим по порядку!

Больше не будет туроператоров по закону

В самом начале ППРФ идёт определение терминов, используемых в правилах перевозки. И одно из них исключается – определение туроператора.

Равно как исключается любое дальнейшее упоминание работников туротрасли в автобусных перевозках групп детей.

Любой автобус должен быть оборудован ремнями безопасности

С 1 октября вносится изменение к требованиям к самим автобусам, перевозящим детей.

  • они как и ранее должны быть не старше 10 лет от роду,
  • быть в исправном состоянии,
  • допущен к участию в перевозке детей и дорожному движению в целом,
  • оснащён тахографом, а также российской спутниковой системой,
  • и новое требование – он должен быть оборудован ремнями безопасности для детей.
Изменения в требования к автобусам с октября 2019 года Было Стало
3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащён в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. 3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащён в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.

Список всех, кто находится в автобусе, по-новому

Теперь официальный список должен содержать не только сведения о детях, но и:

  • о сопровождающих организованную перевозку группы детей (ФИО и телефон),
  • о медицинском работнике в автобусе (ФИО и копия лицензии или договора с медучреждением, имеющим такую лицензию),
  • других работниках (ФИО, телефон и пункты посадки/высадки, если те едут не весь маршрут).

Для самих детей нужно указать в их списке:

  • фамилию, имя и отчество,
  • дату рождения или возраст,
  • контактные телефоны родителей,
  • места высадки и посадки, если они едут не весь маршрут перевозки.

Список остановок и ночлега должен быть предопределён

В частности, у сопровождающего должен быть такой список:

4(1).

Для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время, содержащий также наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, размещающих детей на отдых в ночное время или осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

Срок хранения документов после перевозки сократили

Теперь все документы после осуществлённой перевозки нужно хранить не 3 года, а 90 дней. Исключение составляет ДТП с наличием пострадавших – тогда остаются те же 3 года.

Новые сроки хранения документов с октября Было Стало
5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей. 5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, в иных случаях – в течение 90 дней.

Новые сроки уведомления о перевозке детей

Ранее уведомление о предстоящей перевозке группы необходимо было подавать не позднее, чем за 2 дня до неё. Теперь же 2 новых срока:

  • если перевозка междугородняя, то за 48 часов до неё (не позднее),
  • если городская или пригородная, то за 24 часа.

Сопровождающий обязан убедиться, что все дети пристегнулись

Новый абзац добавлен в Постановление правительства с 1 октября:

Назначенный сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристёгнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъём детей с мест и передвижение их по салону во время движения.

Прочитать полный текст Постановления правительства №1177 в редакции на сегодняшний день.

Теперь давайте рассмотрим наиболее распространённые вопросы касательно организованной перевозки групп несовершеннолетних.

Нужно ли детям пристёгиваться в городском транспорте?

Нужно, обязательно. Но только если автобус оборудован ремнями безопасности и вне зависимости от того, ребёнок это или взрослый.

В законодательстве с октября речь идёт о необходимости оборудования всего транспорта для перевозки детей только при организованном движении именно группы детей. Речь не идёт обо всех автобусах, в салоне которого находятся дети.

Это относится к школьным автобусам?

Нет. Школьный автобус, даже если он перевозит только детей, является маршрутным транспортным средством.

А, согласно действующим ПДД, организованная перевозка группы детей, к которой и применяются особые правила, в том числе с 1 октября 2019 года, осуществляется на автобусах, не относящихся к маршрутным.

Какие штрафы за нарушения правил?

Для водителей легковых автомобилей есть штраф 3 000 рублей за перевозку ребёнка до 7 лет без автокресла или непристёгнутым в нём.

А вот за нарушения правил перевозки группы детей транспортом есть свои наказания.

Штрафы за нарушения перевозки детей Норма КоАП Нарушение Штраф
Часть 4 статьи 12.23 Если автобус не соответствует правилам, нет договора фрахтования, водитель не соответствует обязанностям, без программы маршрута, сопровождающего или без списка детей. 3 000 рублей – на водителя, 25 000 – для должностных лиц,

100 000 – для юр. лиц и ИП.

Часть 5 статьи 12.23 Нарушение правил перевозки в ночное время. 53 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев – на водителя, 50 000 – для должностных лиц,

200 000 – для юр. лиц и ИП.

Часть 6 статьи 12.23 Другие нарушения. 25 000 – для должностных лиц,
100 000 – для юр. лиц и ИП.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novye-pravila-organizovannoy-perevozki-detey-v-avtobuse-s-oktyabrya

101Advokat.Ru