Скоростной режим в польше 2019

Правила дорожного движения в Польше. Основные штрафы

Скоростной режим в польше 2019

  • Польша
  • ПДД
  • дороги
  • штрафы

Дорожное движение в Польше имеет свои особенности и ограничения. Рассмотрим основные правила поездок на личном авто, а также самые распространённые и высокие штрафы.

Но, прежде всего, сохраните себе экстренные номера:

  • Полиция — 997
  • Пожарники — 998
  • Скорая — 999
  • Служба спасения (на территории ЕС) — 112

Что должен знать автомобилист в Польше:

  1. Аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки 

Перед тем, как отправиться в путь по дорогам Польши на своём личном автотранспорте, проверьте наличие аптечки, знака аварийной остановки и сертифицированного огнетушителя, емкостью не менее 1 кг. Он должен лежать в доступном месте и быть исправным.

Штраф за нарушение данного требования — от 20 до 500 PLN.

  1. Включенные (даже днём) фары ближнего света.
  2. Отдельная полоса движения для муниципального транспорта, такси и различных городских служб.

Такие полосы можно встретить в больших городах. Их легко узнать по специальным надписям BUS / TAXI и по знакам в начале полосы, где указан временной промежуток, когда частникам нельзя заезжать на данный участок дороги. Например, с 7 утра до 5-ти вечера. Но в остальное время суток по особой полосе могут передвигаться все ТС.

Если вы нарушите это правило случайно или намеренно, штраф составит 100 злотых. Данная мера, по мнению правительства, призвана оптимизировать движение на городских дорогах.

Исключение составляют автомобили, в которых помимо водителя находится ещё минимум два человека. Им разрешено занимать полосы, на которых есть цифры 2+1.

Считается, что семьи, в которых есть несколько автомобилей, будут стараться пользоваться только одним из них, чтобы не стоять в пробках. И это, в свою очередь, приведет к сокращению количества машин на дороге.

С нарушением скоростного режима в Польше тоже очень строго. Поэтому, если собираетесь ездить по местным дорогам, изучите следующую информацию:

  • при движении по внутренним дорогам ограничение составляет 20 км/ч;
  • в населенных пунктах стрелка спидометра не должна показывать больше 50 км/ч;
  • за пределами городов и сел ограничение составляет 90 км/ч;
  • на скоростных дорогах — 110 км/ч;
  • на автомагистралях- 130 км/ч.

Габаритный транспорт за пределами НП может разгоняться максимум до 70 км/ч.

Не обольщайтесь, если, превысив скорость, вы избежите встречи с полицией — на дорогах Польши имеются фоторадары. Они фиксируют модель и марку машины, лицо водителя, место нарушения, дату и время, скорость, допустимую на данном отрезке и превышенную.
Но есть и плюсы: перед радаром обязательно стоят предупредительные знаки, а радар-детекторы в РП под запретом. 

Размер штрафа зависит от того, по какой дороге вы ехали и на сколько км/ч превысили допустимый лимит.
Минимальная сумма — 57 PLN за превышение не более чем на 10 км/ч на незастроенной территории (114 PLN на застроенной), максимальная — 500 PLN. 

Обратите внимание! Сбавлять скорость в НП Польши нужно не с зеленого знака о начале заселенной территории, а с белого со схематическими очертаниями домов (знак застройки).

Превышение от 11 до 20 км/ч на незастроенной территории влечет за собой штраф до 114 PLN, на застроенной — до 228 PLN.
Схема начисления штрафов прозрачная:

  • 21-30 км/ч сверх нормы — 190 (380 PLN на застроенной);
  • 31-30 км/ч — 342 (684 PLN);
  • 41-50 км/ч — 532 (1064 PLN);
  • более чем на 50 км/ч — 760 (1520 PLN).

В целях предупреждения нарушений ПДД дороги в РП патрулируются полицейскими на обычных гражданских машинах.

  1. Строгие правила парковки.

Парковка в Польше в основном платная. Исключение составляют крупные ТРЦ, и то, бесплатно можно оставить машину только на 1, 2 ч. 

Если припаркуетесь в неположенном месте или не заплатите за парковку, придется заплатить штраф до 300 PLN.

На платных стоянках всегда есть специальные знаки. Оплата осуществляется через автомат или непосредственно парковщику. В торговых центрах талон-карта выдаётся на въезде.

Выезжая, нужно оплатить стояночное место согласно времени, проведенному на парковке, в паркомате (даже если вы заехали всего на 10-15 минут).

Иначе покинуть пределы стоянки не получится, поскольку при выезде нужно вставлять талон в приемник для поднятия шлагбаума.

Обращайте внимание на такие детали. 1. Парковочный талон под лобовым стеклом должен хорошо просматриваться. Иначе проверяющие имеют право выписать штраф, заблокировать колеса и даже отправить авто на штрафстоянку. 

  1. В последнее время автомобилисты Польши используют для оплаты парковки различные приложения (такие, как Skycash) для смартфонов. Если и вы в их числе — вместо чека оставьте под лобовым стеклом записку с соответствующей информацией.

    Ни в коем случае не занимайте безосновательно парковку для инвалидов. Кроме штрафа 800 PLN авто эвакуируют на штраф-стоянку за счёт симулянта. 

Кроме платной парковки, в РП есть платные участки трассы. 

  1. Административная и уголовная ответственность за вождение в пьяном виде.

Не вздумайте садиться за руль в РП после употребления спиртного. Любителя выпить ждет:

  • штраф с арестом ТС, если спирта в крови больше 0,2 мг/л;
  • тюремный срок до 2-х лет, если у водителя обнаружат больше 0,5 мг алкоголя.

Право взыскать с нарушителя есть у полиции и городской службы охраны порядка.

За что ещё взимается штраф?
В Польше вас запросто могут оштрафовать за такие нарушения:

  • разговор по телефону за рулем — 200 zł;
  • отсутствие прав при себе — до 250zł;
  • забыли пристегнуться — 100 zł;
  • инициирование аварийной ситуации при развороте — 200-400 zł;
  • обгон автомобиля, пропускающего пешехода — 500 zł;
  • не пропустили пешехода — 350 zł;
  • игнорирование сигнала светофора — 500 zł;
  • не уступили дорогу автобусу, отъезжающему с остановки — 200-400 zł;
  • не горят фары днем или вечером — 100-200 zł соответственно.

Обратите внимание! В Польше обязательно наличие детского автокресла для перевозки детей.

Рассмотрим этот пункт подробнее, тем более, что в 2018-м г. существенно изменились правила перевозки несовершеннолетних в автокресле.

Авторитетный источник warsaw.ru сообщает, что теперь необходимость перевозки ребенка в специальном кресле зависит не от его возраста, а от роста. Если он ниже 150 см, следует использовать кресло вплоть до совершеннолетия.
Для сравнения: раньше возрастная граница для перевозки в автокресле составляла 12 лет (или до 150 см роста).

Новые правила распространяются на ТС категории M1, N1, N2 i N3 (М1 – ТС на минимум 4-х колесах для перевозки не более 8-и человек, N – грузовые ТС на минимум 4-х колесах).
Нет необходимости использовать детские автокресла в такси, машинах  полиции, пограничных и городских служб.

Обязанность подобрать соответствующее росту и массе ребенка автокресло возлагается на его родителей или опекунов. 

Исключения! 

  1. Масса и рост ребенка выше 135 см не позволяют подобрать ему данное поддерживающее устройство в соответствии с требованиями закона. В таком случае нужно пользоваться обычным ремнем безопасности.
    2. Медицинские показания — справка от врача, где указано, что перевозка в кресле невозможна по состоянию здоровья ребенка.
  2. Перевозка сразу 3-х детей на заднем сиденье, где нет возможности поставить все 3 кресла. В таком случае ребенок возрастом от трех лет может сидеть пристегнутый ремнями безопасности между двумя детьми в автокреслах.

Запрещено перевозить детей:

  • в автокреслах на переднем сиденье спиной по направлению движения, если подушки безопасности активны;
  • возрастом до 3-х лет в машине без ремней безопасности и детского автокресла;
  • ростом до 150 см на переднем сиденье без поддерживающего устройства.

За что в Польше штрафуют сильнее всего?

  1. Вождение в пьяном состоянии.

Самые жесткие штрафы (и другие меры наказания) в этой стране за управление ТС в пьяном виде — до 5000 zł, запрет садиться за руль от 3-х лет или тюремное заключение (если спирта в крови больше 0,5‰) до 2-х лет! А если после возлияний попадете в аварию — права изымаются навсегда. Но этот приговор могут пересмотреть через 10 лет с условием установки в авто специального блокиратора на случай, если водитель снова сядет за руль в нетрезвом виде.

  1. Просроченная страховка.
    Позаботьтесь о страховом полисе международного образца, выезжая в Польшу на собственном авто. Оформить его можно и на границе. Пограничники тщательно проверяют срок действия данного документа, как на въезде, так и на выезде. Чем больше дней просрочки, тем выше штраф:
  • до 3-х дней просрочки — 740 zł;
  • до 14-ти дней — 1850 zł;
  • более двух недель — 3700 zł.
  1. Нарушение скоростного режима.

Кроме штрафа от 57 до 500 zł, за это правонарушение вполне могут изъять права на 3 месяца (если превысили скорость в НП на 50 км/ч).

  1. Неправильная парковка.
  2. “Лишние” пассажиры. 

Информация по количеству седоков указана в техпаспорте. Не берите “лишних” друзей, если не хотите выплачивать за них штраф по 100 zł.

Tweet

Источник: http://polska-kaliningrad.ru/home/10-newsfrompoland/8950-2019-05-22-10-08-18

Пдд и штрафы в польше в 2019 году: скоростной режим, дороги, знаки

Скоростной режим в польше 2019

Польша – одна из ближайших с РФ европейских стран. Тем, кто отправляется туда за рулем автомобиля, нобходимо заранее иметь представление про основные ПДД и штрафы в Польше, чтобы незнание не испортило поездку. Потребуется оформить и некоторые дополнительные документы.

Автомагистрали в Польше

Всего в Республике Польша функционирует 1700 км автомагистралей. Большая часть из них – платные автодороги, стоимость проезда по которым устанавливается управляющей компанией.

Для того чтобы автомагистраль стала платной, мало ее построить, нужно еще обеспечить инфраструктурой: стоянками, заправками, местами для оплаты. С 01 января 2019 года на всех магистралях будет введена электронная система приема платежей, обязательная для водителей. Шлагбаумы, ворота и кассы будут не нужны.

Несмотря на высокое качество этих дорог, на них требуется соблюдать установленный скоростной режим, поскольку правоохранители активно применяют радар-детектор в Польше, чтобы устанавливать правонарушителей. При помощи фоторадаров устанавливаются не только превышения скорости, но и проезд на запрещающий сигнал светофора, а также развороты в неположенном месте.

Существует две системы взимания платы. Есть дороги, где оплачивать нужно каждый пройденный километр. Делается это на съездах с трассы или в ее конце.

Другой тип оплаты подразумевает внесение денег в кассу в начале или в конце пути вне зависимости от проделанного расстояния.

Цены на различных автомагистралях вы можете увидеть в таблице:

НазваниеПротяженностьТариф
A1 Gdansk–Torun152 кмлегковые автомобили – 30 zl (47 р/км) мотоциклы – 30 zl (47 р/км)
A2 – Strykow–Konin99 кмлегковые автомобили – 9,9 zl (24 р/км) мотоциклы – 5 zl (12 р/км)
A2 – Konin–Poznan–Swiecko255 кмлегковые автомобили – 72 zl мотоциклы – 72 zl
A4 – Krakow–Katowice62 кмлегковые автомобили – 20 zl (78 р/км) мотоциклы – 10 zl (24 р/км)
A4 – Gliwice–Wroclaw162 кмлегковые автомобили – 16,2 zl (38 р/км) мотоциклы – 8,1 zl (19 р/км)

Карта платных дорог в Польше:

Особенности дорожного движения

В связи с постоянно увеличивающимся количеством автомобилей остро стоит необходимость разгрузки дорог. В качестве одного из способов решения этого вопроса власти устанавливают дорожные знаки в Польше, указывающие на выделенные для общественного транспорта полосы движения.

По специальным полосам ездит общественный транспорт: автобусы, троллейбусы, такси.

Если висит знак с подписью «2+1» это означает, что по полосе может ехать частный транспорт, в котором еще как минимум два пассажира. Считается, что таким способом автолюбителей стимулируют объединяться и ездить одной машиной вместо того, чтобы использовать несколько.

Как и в большинстве стран Европы, в Польше правостороннее дорожное движение. Пассажиры обязаны пристегиваться ремнями безопасности перед началом движения.

Вне зависимости от времени суток любое транспортное средство обязано передвигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Противотуманные фары могут использоваться только во время тумана.

В каждой машине должны быть:

  • огнетушитель,
  • знак аварийной остановки
  • аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами,
  • светоотражающий жилет.

Пользоваться мобильным телефоном во время движения водителю запрещено. Однако, если есть оборудование, позволяющее вести разговор без использования рук, такое действие не будет нарушением ПДД.

Дорожные знаки

Польские знаки в основном аналогичны российским. Но есть и особенные, например, такие:

“Почта”
“Душ для водителей” – обычно на местах стоянки на автотрассах
Кемпинг с подводом электричества для прицепов
“Молодёжный приют”.Знак, где изображена просто палатка – это “поле для палаток”, а не кемпинг
Количество опасных поворотов
Дорогу пересекают рельсы
Выезд аварийных служб (аналог “Берегись автомобиля”)
На участке часто появляются дети

Ограничения скоростного режима

Разрешенный скоростной режим на дорогах Польши определяется такими нормами:

  • В пределах населенных пунктов разрешено передвигаться со скоростью 50 км/час.
  • За пределами городов и других населенных пунктов допустимая скорость возрастает до 90 км/час.
  • Максимальная скорость, с которой можно передвигаться по скоростным дорогам, составляет 110 км/час.
  • Разрешенная скорость на автомагистралях – 130 км/час.
  • Для грузового и прочего габаритного транспорта есть свое ограничение – не быстрее 70 км/час.

Сотрудники автоинспекции оснащены фоторадарами, а на дорогах установлено большое количество камер, способных определить быстроту передвижения транспортного средства. Поэтому вероятность, что водителя поймают за нарушение скоростного режима, весьма высок.

Помимо штрафа в размере от 50 до 500 злотых, это может грозить иностранцу дополнительными проблемами. Например, запретом на въезд в страну на определенный срок. Поэтому важно соблюдать установленное ограничение скорости в Польше.

Поездка с пассажирами

При перевозке пассажиров нужно руководствоваться следующими правилами:

  • Все пассажиры в автомобиле во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
  • Правила перевозки детей в автомобиле в Польше определяют, что при перевозке лиц возрастом до 12 лет или ростом до 150 см автомобиль должен быть оборудован детскими автокреслами.
  • Если людей перевозят на коммерческой основе, у водителя должна быть лицензия на осуществление перевозок.

Велосипедисты и пешеходы на дорогах

Пешеходы  и велосипедисты, как и водители автомобилей, должны соблюдать правила дорожного движения в Польше и подлежат наказаниям в случае нарушений:

  • Запрещено лицам переходить дорогу вне пешеходного перехода, если он есть в пределах ста метров.
  • За переход дороги в неположенном месте могут оштрафовать на 100 злотых.
  • За пересечение дороги по пешеходному переходу до полной остановки автомобилей пешехода могут оштрафовать на 50 PLN (равно как и водителя за то, что не уступил дорогу пешеходу).
  • На нерегулируемых участках велосипедисты должны уступать дорогу автомобилям. Но когда велосипедисты находятся на проезжей части, машины обязаны их пропускать.
  • В РП действует правило «велосипедист/пешеход всегда прав». В спорных ситуациях автомобилисты должны уступать им дорогу.

Правила стоянки автомобилей

Прежде чем парковаться, нужно обратить внимание, платная стоянка или бесплатная. Все платные парковки в Польше обозначены соответствующими знаками.

Если стоянка платная, нужно найти парковщика или специальный автомат и внести оплату. Полученный чек (он выдается  в любом случае) необходимо прикрепить на лобовое стекло. Если этого не сделать или совсем не оплатить, колеса автомобиля могут быть заблокированы специальным приспособлением. Стоимость разблокировки – штраф от 300 до 500 PLN.

Требования к водителю в РП

Если вы решили передвигаться в Польше на собственной машине, лучше предварительно проконсультироваться в туристическом центре или консульстве относительно соответствия вашего водительского удостоверения международным стандартам.

В Польше, как и любой другой стране, национальные водительские права действуют только при наличии международного водительского удостоверения. Это специальная книжечка формата А6 с информацией на нескольких иностранных языках; служит дополнением к национальным правам.

Детальная информация о международных и национальных водительских правах представлена в статье “Международные и национальные водительские права: в чем особенности и отличия“.

У каждого водителя-иностранца обязательно должен быть оформлен полис страхования  “Зеленая карта” в Польшу перед поездкой в эту страну. Если срок действия карты заканчивается, нужно заказать новую.

Иначе пограничниками будет выписан штраф:

  • если карта просрочена на срок до 3 дней – 740 злотых;
  • от 3 дней до 2 недель – 1840 злотых;
  • свыше 2 недель – 3700 злотых.

Проще и дешевле своевременно оформить “Зеленую карту”.

Частые нарушения и соответствующие им штрафы

За нарушение правил дорожного движения в РП предусмотрены весьма суровые наказания. Так, штраф в Польше за езду без страховки в случае первого такого нарушения составляет 4 тысячи злотых. Поэтому на дорогах практически невозможно встретить незастрахованное транспортное средство.

ПравонарушениеСумма штрафа
Непристегнутый ремень безопасности у водителя или пассажиров100 злотых за каждого
Нарушение скоростного режима50–500 злотых
Разговор по мобильному телефону во время движения200 злотых
Штрафы за нарушение ПДД , спровоцировавшее аварийную ситуацию100-500 злотых в зависимости от вида нарушения
Проезд на запрещающий сигнал светофора300–500 злотых
Парковка в неположенном месте100–500 злотых
Пересечение двойной сплошной линии50–500 злотых
Разворот в запрещенном месте300 злотых
Езда в состоянии алкогольного опьяненияот 50 злотых (больше 0,2 мг на литр крови) до уголовного наказания (больше 0,5 мг на литр крови)

Сколько стоит бензин в Польше

Польша – член Европейского союза, поэтому в ней действует не только соответствующий уровень оплаты труда, но и цены на товары.  Сравнивать стоимость топлива в Польше нужно с соседними странами-членами ЕС.

Средняя стоимость литра бензина составляет около 1,02 евро за литр.

Для сравнения:

  • в Швеции — 1,40;
  • в Австрии — 1,09;
  • в Германии — 1,31;
  • в Бельгии — 1,35 EUR.

Ниже польских цены на топливо только в прибалтийских странах: Латвия — 1,02 евро и Литва — 1,07 евро.

Что делать в случае ДТП

Если автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие, нужно действовать последовательно:

  1. Проверить наличие пострадавших. В случае преграждения дороги и отсутствия пострадавших разблокировать проезд. Если кому-то нужна помощь, позвонить по номеру 112 и сообщить о происшествии.
  2. Если никто не получил травм, вызывать полицию необязательно. Нужно сфотографировать место происшествия, зафиксировать полученные повреждения и  самостоятельно составить протокол.
  3. При наличии пострадавших вызвать полицию и скорую помощь нужно обязательно.
  4. Обратиться в страховую компанию.
  5. Выяснить размер ущерба с помощью специалиста-оценщика, о приезде которого договориться при обращении к страховщику.
  6. Выбрать способ возмещения причиненного ущерба.

Рекомендации водителям

Несколько актуальных советов водителям, впервые путешествующим самостоятельно по территории РП:

  • При остановке автомобиля полицейским нужно включить сигнал поворота, не спеша съехать на обочину, открыть окно и остановиться. Сразу выходить из машины категорически нельзя – делать это нужно только после соответствующего требования.
  • Очень часто правоохранители патрулируют дороги на гражданских машинах без каких-либо опознавательных знаков. Поэтому, несмотря на особенности польской разметки, если движущийся впереди автомобиль замедляет скорость и провоцирует на запрещенный маневр, лучше подчиниться его действиям: скорее всего, остановить машину пытаются полицейские.
  • В Польше запрещено использовать шипованные шины. Иметь зимнюю резину в холодное время года не обязательно.
  • Иностранцы, нарушившие ПДД, должны оплачивать штрафы за превышение скорости на месте. Обращаться в банк не нужно.
  • На границе идет тщательная проверка транспортных средств и технически неисправную машину легко могут не впустить в страну.

Выводы

Чтобы передвигаться по Польше на автомобиле, необходимо иметь международное водительское удостоверение и полис “Зеленая карта”.

Автомобиль должен быть технически исправен, укомплектован аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки и светоотражающим жилетом.

Важно следить за оплатой передвижения по дорогам и соблюдением скоростного режима.

Пдд и штрафы в польше:

Источник: https://zagranportal.ru/polsha/transport-polsha/pdd-i-shtrafy-v-polshe.html

Дороги в Польше: стоимость и карта платных дорог Польши

Скоростной режим в польше 2019

О качестве дорог в Польше можно говорить долго – они одни из лучших в мире, поскольку здесь старых дорог нет. Любые изъяны сразу же ремонтируют или переделывают. Общая протяжность польских автодорог – 3160 км.

До 2023 года здесь будет действовать государственная программа по Строительству Национальных дорог. Общая стоимость работы превышает сумму в 26 млрд. злотых.

Те, кто будет пересекать польскую границу, должны знать, что обозначение «А» — автобаны, «S» — скоростные трассы.

Как и где оплатить проезд по платным дорогам по территории Польши

Строительство качественной, идеально ровной дороги с четкими обозначениями обходится польскому государству не дешево. Из-за этого за передвижение по некоторым автобанам и скоростным трассам приходится платить. При расчете стоимости учитывается, сколько водитель проехал по платной дороге и какой у него вид транспорта.

Гости страны и местные жители могут оплатить проезд по платным дорогам несколькими способами:

  • На выезде и въезде с платного участка трассы есть специальные пропускные пункты, где и можно оплатить. Здесь есть специальные работники, которые после проведения оплаты поднимают шлагбаум для дальнейшего движения водителя. Оплатить услугу можно польскими злотыми, долларами и евро. Возможность оплатить банковской картой есть не везде.
  • Провести оплату не через кассира, а через специальные автоматы, которые расположены при въезде на платную дорогу. В начале автобана после выдачи билета шлагбаум поднимается автоматически. В конце платной дороги билет нужно предъявить и оплатить пользование дорогой.

Правила передвижения по платным трассам и автобанам могут быть разными. Так, для транспорта, вес которого меньше 3,5 т, стоимость проезда будет рассчитываться исходя из 0,10 польских злотых за километр.

К платным польским автобанам сегодня относят только А4, А2, А1.

На большинстве платных участков плата осуществляется в конце трассы, но есть такие, на которых нужно будет заплатить часть суммы в начале и часть в конце.

Платные дороги Польши и стоимость проезда по ним

Платные автобаны Польши А1, А2, А4 предназначены для передвижения легковых машин и мотоциклов. Узнать платную дорогу можно по соответствующему дорожному знаку – Pobor opłat.

Польский автобан А1

Общая протяжность – 568 км. Трасса расположена в направлении с севера на юг (от г. Гданьcк до границы с Чехией на юге). За пользование допускается оплата не только наличными средствами, но и кредиткой. По маршруту насчитывается 12 платных участков дороги. В зависимости от расстояния, которое нужно преодолеть, стоимость будет колебаться от 3,5 до 29,90 злотых.

Польский автобан А2

Трасса занимает маршрут  от г. Свецко (возле германской границы) до польско-белорусской границы на востоке. Протяжность – 657 км. Если ехать через весь автобан, нужно будет оплатить 60 злотых.

Бесплатными являются участки Варшава – Стрикув, Минск Мазовецкий, Познань (Запад – Восток), Жепин – Свецко. В 18 злотых обойдется участок Жепин – Новый Томысль, в 17 злотых за проезд по Вжешня – Конин, Познань Восток – Вжешня, Новый Томысль – Познань Запад.

9,90 злотых нужно оплатить за передвижение по Конин – Стрикув.

Рассчитать точную стоимость передвижения по автобану можно при помощи специального калькулятора на сайте автобана А2.

Польский автобан А4

Проложен в направлении с Запада на Восток.  Западный пункт – г. Ендриховице (германская граница), восточный – пункт на границе Краковец – Корчева. Самые большие города, которые проезжают водители: Жешув, Тарнув, Краков, Корчева.

Участки в направлении городов Тарнов, Бохня, Бжеско, Жешув – бесплатные. Преодолеть весь автобан можно за 36 злотых. Если брать по участкам, то самыми дорогими будут Краков – Катовице (20 злотых) и Вроцлав – Гливице (16,5). Нужно учитывать, что воспользоваться электронной платежной системой для оплаты проезда можно только на последнем указанном участке.

Карта платных дорог Польши 2019

Если посмотреть карту автодорог страны, то можно увидеть, что все они разделены на 3 участка:

  • Те, которые уже используются ( красным  цветом обозначены платные дороги,  синим  – бесплатные).
  • Автобаны, строительство которых продолжается (на карте  серым ).
  • Автобаны, строительство которых только планируется (на карте  тонкой серой  линией).

За последние 2 года для около 500 км платных дорог, которые появились в 7 польских воеводствах, доступна система оплаты viaTOLL, увеличилось количество платных дорог для автобусов любого веса и передвижения грузовиков от 3,5 тонн. В основном эти нововведения относятся к автомагистралям А4 и А1, скоростных дорог S8 и S1.

В Польше планируют ввести экологически чистые зоны. Они будут служить и средством улучшения экологии, и как метод продвижения «зеленых» автомобилей.

На таких участках (в основном это центральные части города) будут допускаться только машины, которые заправляются природным газом. Остальные должны будут оплачивать час проезда в размере 0,6 евро или 6 евро в сутки.

Если правило водителем будет нарушено, он должен будет выплатить 120 евро штрафа.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://vpolshu.by/dorogi-v-polshe-stoimost-i-karta-plat/

Новый год в Польше 2019, Москва-Варшава-Закопане-Краков — Сообщество «Драйвер-Путешественник» на DRIVE2

Скоростной режим в польше 2019

Совершил я тут с семье поездку на новогодние праздники в Польщу.
опишу кому интересно или решит повторить сей маршрут или часть его, как все это было.

Полный размер

елка в машине

В конце раскладка по цене бензина и расходам на него.
Сами места особо описывать не буду (кому интересно сам про них все найдет и прочитает, а навязывать свое видение не буду, но от комментариев не удержусь)

Итак готовимся к поезде в Европу (Польша).1. Меняем резину на липучку (с шипами в Польше ездит нельзя, не пропустят на таможне)2. Покупаем Грин карту (аналог нашего осаго)3. Покупаем и кладем в Салон желтые жилеты на каждого пассажира

4. Бронируем гостиницы по пути следования.

День 1 870 км.Выезд и Москвы 30.12.2018 в 7:00

по дороге одна заправка и в 15:30 мы уже в месте нашей первой ночевки (г.Барановичи Беларусь).

Полный размер

это город Барановичи, туман

трасса М1 нормальная, можно 130-140 ехать (яндекс о камерах предупреждает адекватно)при въезде в Беларусь трасса становится хуже километров на 80-100, потом опять нормальный асфальт.В Беларусии на трассе ограничение в 120 и лимит превышения в 10 км.

яндекс так же обозначает камеры, но превышать, что то не хочется — поэтому ставим на круизе 125 км в час и наслаждаясь поездкой едем дальше.

Кстати парадокс, как только въезжаешь в Беларусь — все начинают ездить как в Европе — по правилам, не нарушая скоростной режим, нет леворядников (совсем).

День 2 430 км.

Выезжаем в 7:00 в сторону границы с Польшей.на основании сайта таможни выбрал погранпереход с наименьшей загруженностью (им оказался Берестовица)

до него ведет довольно узкая не освещенная трасса протяжонностью 150 км. — проехал их за 2 часа и к рассвету был на границе.

Прохождение границы 31 декабря заняло в меня 20 минут.

и вот мы в Польше.

В Польше яндекс не показывает пробки, поэтому меняем навигатор на Гугл и продолжаем движение.

по дороге заезжая во всякие города, торговые центры, кафешки и т.п. к 16 часам мы добираемся до места встречи Нового 2019 года -г.Варшава.

Полный размер

чек за парковку

Парковка в центре платная, но так как платная она с 8 до 18 в будни. то до утра 2 января обходится нам всего в 6 злотых — 110 руб.

новый год

Варшава (впрочем как и все города где мы побывали) красиво украшена.

на улицах Варшавы растет капуста

снега нет — температура около +2.
кстати 1-го числа весь день шел дождь (очень пригодились взятые зонтики)

день 4 400 км.В 9:45 выезжаем из столицы Польши и держим путь в сторону основной цели поездки (горнолыжный курорт Закопане)

где то километров 100 нормальная трасса — потом опять двухполосная дорога через населенные пункты.

По дороге обедаем в красивом ресторане в виде замка.

Километров через 30 после Кракова когда до цели остается около 70 км. начинает появляться снег — Google карты показывают то же время прибытия что и при выезде из Варшавы (4 часа).Изучив состояние пробок понимаю, нужно искать маршруты объезда.

гугл автоматически на них не ведет, но местные дороги есть.

Как потом выяснилось, пробки были из за того что снег шел уже 5 дней не прекращая, а местные живя в горах очень любят ездить на недоприводе (передний или задний) и соответственно на любой боле-менее крутой горке все встают.

Полный размер

фото не передает как наметает снег

Кстати у поляков не принято помогать (выталкивать) другим водителям. Я пару раз выходил помогал — потом тоже надоело.

Благо машина полноприводная (кроссовер) и местными дорогами по сугробам в 30-40 сантиметров добираемся до места к 18 часам.

Кстати знакомый не стал объезжать эти пробки и при аналогичном маршруте (в Варшаве он был в 9 утра, к Закопане от подъехал к 22 часам) — так что часа 4 я с этими объездами выиграл.

День 5, День 6, День 7

3 дня отдыха и катания на лыжах, в самом Закопане приемлемых спусков не нашли и ездили в находящийся в 25 км. курорт Бялка, там же есть термы.

Полный размер

Горнолыжный курорт Бялка

там великолепный по моему мнению основной спуск длиной 1,5 км.

Мой сын который до этого только учился кататься 4 раза — проезжал его весь с первого раза без остановки и падений, но и мне на нем было интересно, так же есть другие спуске более крутые.

Снег шел все дни кроме одного, каток около дома забрасывало снегом за 40 минут.

В общем рекомендую.

8 день

Еще из дома купил посещение соляных пещер в Величка.Они находятся в 20 км. от Кракова где у нас была запланирована следующая остановка.

Едем туда. Без пробок от Закопане до Кракова 2 часа неспешной еды.

Это один из залов соляной шахты на глубине 160 метров

После посещения пещер, которые реально впечатлили едем в Краков.

Краков понравился намного больше Варшавы, были 2 ночи. стоит посетить.

день 10 430 км.

Выезжаем из Кракова в 9 утра и держим путь в сторону Бреста.Первые километров 170 путь идет по магистрали с ограничением 140 км.потом местные дороги через населенные пункты.

Вот тут я совершил ошибку и послушавшись гугла свернул на какую то не основную магистраль. Это было очень зря.

Километров через 10 асфальт пропал(как в Омске примерно)

и держать скорость больше 30-40 км.в час было невозможно.

к 15:30 мы все таки добрались до погранперехода Домачево который без особых проблем и вопросов (перед нами было 15 машин) прошли за 1 час и 20 минут.

Ночуем в городе герое Брест.

день 11 1100 км.

В 8 утра выезжаем из Бреста и держим путь в сторону дома.Обратную дорогу описывать не буду. она она аналогична пути туда.по Беларуси никто не нарушает, все корректны.

В России появляются леворядники и летчики.

Дорога обратно для меня всегда почему то более сложная, но к 20 часам мы дома.
Вояж окончен.

Расходы на бензин:38,56* 46,8 = 1804 руб.43,41*1,53 бел.руб(48,96 руб)= 2125 руб.41,91*5,37 злоты (96,28)=403544*5,31 злоты (95,20 руб)= 4189 руб.35,71*1,54 бел.руб.(49,28 руб) = 1760 руб.50*1.53 бел.руб. (48,96 руб)= 2448 руб.

54*47.29 = 2554 руб.

307,59 литров18915 руб.

3524 км.

расход средний по компьютеру 8.2 литра/100 км
расход реальный 8,66 литра/100 км

Тут попросили стоимость проживания написать какая была на праздники.

1. Беларусь, Барановичи — 1 ночь — 2000 руб.(обычная квартира)2. Польша, Варшава — 2 ночи (1,2 января) центр города — 15 000 руб.(очень хорошие апартаменты)3. Польша, закопане — 4 ночи (3-6 января) — 1 км.

от центр агорода — 20 000 руб.(не понравилось, 3-й этаж, грязновато)4. Польша, Краков — 2 ночи (6,7 января) 500 метров от центра — 4 200 руб. (очень хорошие апартаменты)

5. Беларусь, Брест — 1 ночь — 1800 руб.

(хорошая квартира в центре)

Источник: https://www.drive2.ru/c/521501939540690151/

Польское ПДД (правила дорожного движения) и штрафы

Скоростной режим в польше 2019

Правила дорожного движения в Польше несколько отличаются от украинских, российских и белорусских. Кроме того, здесь действуют куда более высокие штрафы и строгие наказания (вплоть до уголовных), поэтому перед поездкой в Польшу на машине лучше подучить правила и, разумеется, соблюдать их во время путешествия.

Коротко о стражах порядка на дорогах

В Польше будет не очень привычно человеку из постсоветской страны.

Во-первых, инспекторы ходят не с полосатой палочкой, а со специальным красным знаком. Если вам показывают такой знак, вы должны остановиться.

Во-вторых, дорожная полиция имеет право пользоваться автомобилями как со специальной разметкой (и надписью “Полиция”), так и без такой разметки. Если к вам подъезжает обычный автомобиль, и из него выходит инспектор, не удивляйтесь и не пытайтесь спорить.

В-третьих, на дорогах, даже далеко от границы, могут быть сотрудники пограничной и таможенной службы. Они имеют право останавливать иностранцев и проверять документы.

Наконец, в-третьих, вы не должны выходить из машины, если вас остановили. Нужно сидеть за рулем и передавать документы только через окно. Выйти из автомобиля можно, только если сам инспектор попросит об этом.

Важно. В автомобиле обязательно должны быть светоотражающие жилеты (количество жилетов должно соответствовать количеству пассажиров+водитель)

Дорожные знаки в Польше

В Польше иные правила, и к скоростному режиму здесь относятся куда как ответственнее, чем в России или Украине.

Ограничение скорости на разных участках дороги

Данный знак — первый из тех, что встречает туриста после пересечения польской границы.

Он определяет скоростной режим на разных участках дороги в Польше для разных транспортных средств.

Автомобили, мотоциклы и грузовые машины с массой менее или равной 3,5 т:

  • в населенном пункте с 5:00 до 23:00 — 50 км/ч,
    с 23:00 до 05:00 — 60 км/ч
  • вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) — 90 км/ч
  • вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) — 100 км/ч
  • на автомобильной дороге (одна полоса в каждом направлении) — 100 км/ч
  • на автомобильной дороге (две полосы в каждом направлении) — 120 км/ч
  • на автомагистрали – 140 км/ч

Легковые автомобили с прицепом, автобусы, грузовые машины с массой более 3,5 т и/или с прицепом:

  • в населенном пункте с 5:00 до 23:00 — 50 км/ч,
    с 23:00 до 05:00 — 60 км/ч
  • вне населенного пункта (одна полоса в каждом направлении) — 70 км/ч
  • вне населенного пункта (две полосы в каждом направлении) — 80 км/ч
  • на автомобильной дороге (одна полоса в каждом направлении) — 80 км/ч
  • на автомобильной дороге (две полосы в каждом направлении) — 80 км/ч
  • на автомагистрали – 80 км/ч

Важно. Ближний свет обязательно должен быть включен 24 часа в сутки круглый год

Предупреждающие знаки

Дорожный знакЗначение
Пересечение со второстепенной дорогой
Второстепенная дорога вливается в основную
Опасная обочина
На участке часто образуется гололёд
На участке возможно образование пробки
Временный знак «Дорожное происшествие»

Ограничивающие знаки

Дорожный знакЗначение
Окончание зоны запрета на разворот
Окончание зоны запрета на обгон
Конец зоны ограничения остановок

Предписывающие знаки

Дорожный знакЗначение
Предписывается использование специальных цепей на колёса/
окончание зоны действия знака
Ограничивается минимальная скорость движения/
окончание зоны действия знака

Информационные знаки

Дорожный знакЗначение
Бензозаправка
Газовая заправка
Почта
Душ для водителей
Кемпинг
Молодёжный приют (не кемпинг)
Автострада

Таблички

Дорожный знакЗначение
Количество опасных поворотов (3)
Дорогу пересекают рельсы
На дорогу возможен внезапный выезд аварийных служб
На участке возможно внезапное появление детей

Нарушения и штрафы

Правил в Польше много, они отличаются, пусть и не очень сильно, от российских. Главное отличие – в том, что следят за порядком здесь намного лучше, поэтому от своих привычек нарушать ПДД по мелочи вам лучше отказаться.

Вас могут оштрафовать за то, что вы едете и одновременно разговариваете по телефону (на 200 злотых), за движение без света (до 200 злотых).

Учтите, что правила движения в населенных пунктах начинают действовать со знака “застроенная местность” (черный силуэт зданий на белом фоне – знак, который есть и в России). Зеленый знак с названием города просто оповещает о населенном пункте.

Штрафы за превышение скорости в Польше

Превышение скорости
до 10 км/ч114 PLN (27 €)57 PLN (13 €)
от 11 до 20 км/ч228 PLN (53 €)114 PLN (27 €)
от 21 до 30 км/ч380 PLN (88 €)190 PLN (44 €)
от 31 до 40 км/ч684 PLN (159 €)342 PLN (80 €)
от 41 до 50 км/ч1,064 PLN (247 €)532 PLN (124 €)
свыше 50 км/ч1,520 PLN (353 €)760 PLN (177 €)

Штрафы за нарушения ПДД в Польше

Вид нарушенияРазмер штрафа
Въезд на разделительную полосу между проезжими частями100 PLN (23 €)
Нарушение допустимых условий пользования противотуманными фарами100 PLN (23 €)
Применение задних противотуманных фар при достаточной видимости100 PLN (23 €)
Обгон с ненадлежащей стороны или без соблюдения безопасного расстояния200 PLN (47 €)
Пересечение сплошной двойной линии на проезжей части200 PLN (47 €)
Обгон на пешеходных переходах и непосредственно перед ними200 PLN (47 €)
Воспрепятствование выезду на дорогу автобусу (троллейбусу), подающему сигнал смены полосы или выезда с прилегающей территории на дорогу с обозначенной остановкой в населённом пункте200 PLN (47 €)
Нарушение водителем правил обгона250 PLN (58 €)
Отказ уступить дорогу другому транспортному средству или участнику дорожного движения во время выезда на дорогу300 PLN (70 €)
Нарушение запрещения обгона на перекрёстках300 PLN (70 €)
Нарушение запрещения разворота на автостраде или дороге с повышенными скоростями движения300 PLN (70 €)
Движение задним ходом по автостраде или дороге с повышенными скоростями движения300 PLN (70 €)
Нарушение водителем запрещения въезда на перекрёсток, если на нём или за ним нет места для продолжения движения300 PLN (70 €)
Увеличение скорости движения водителем обгоняемого транспортного средства350 PLN (81 €)
Отказ водителя уступить дорогу пешеходам, находящимся на пешеходном переходе350 PLN (81 €)
Парковка в неположенном месте400 PLN (93 €)
Объезд транспортного средства, которое двигалось в том же направлении, но остановилось с целью уступить дорогу пешеходу500 PLN (116 €)
Парковка на местах, предназначенных для людей с ограниченными возможностями800 PLN (186 €)

Алкоголь за рулем

В Польше нет строгого сухого закона для водителей: если в вашей крови меньше 0,2 мг на 1 литр крови, штрафов не будет. Если больше – придется заплатить и расстаться с автомобилем. Если вы очень пьяны (более 0,5 мг), вас задержут и будут судить. Наказание – до 2 лет лишения свободы, даже если вы не стали виновником ДТП.

Важно. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0,2 мг

Парковка

Самые высокие штрафы в Польше – за неправильную парковку. Поэтому оставляйте автомобиль только на специальных местах. Ни в коем случае не вставайте на место для инвалидов (штраф – 500 злотых).

Платных парковок здесь много. Если вы встали на такую, оплатите ее сразу, положите талончик под стекло, укажите время, если это необходимо. Некоторые парковки – условно бесплатные. Первые час-два можно стоять бесплатно, остальное время оплачивается.

Негласные правила

Если вы только приехали в Польшу, не стоит лихачить, качать права, пытаться объехать пробку. Даже если вы на зубок знаете правила, такое поведение чревато: вам всегда могут выписать штраф за создание аварийной ситуации. Также учтите, что по “зебре” без светофора пешеходы пойдут только тогда, когда вы остановитесь. Здесь так принято.

Конечно, на польских дорогах русскому или украинскому водителю будет непривычно. Но особых проблем поездка не вызовет. Здесь, как и везде, действует одно важное правило – вежливость.

Источник: https://Polsha.org/avto/42-polskoe-pdd-pravila-dorozhnogo-dvizheniya-i-shtrafy.html

101Advokat.Ru