Срок рассмотрения депутатского запроса

Особенности работы с обращениями депутатов

Срок рассмотрения депутатского запроса

В соответствии с Федеральным законом “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” от 08.05.

1994 № З-ФЗ и соответствующим законодательством субъектов Федерации депутаты всех уровней наделены правом направлять в федеральные органы исполнительной власти, организации различных форм собственности и т.д. обращения и запросы.

Организации достаточно часто получают обращения и запросы депутатов, поэтому необходимо знать особенности работы с этой категорией документов.

Депутат является выборным лицом и выполняет свои обязанности в соответствии с законодательством РФ, его обращения и запросы рассматриваются как официальные письма, поэтому они проходят все этапы обработки в общем делопроизводстве. Обращение или запрос депутата должно быть оформлено на его персональном бланке, иметь его личную подпись, оформлено в соответствии с правилами оформления писем.

Законодательство установило типовые сроки исполнения обращений и запросов депутатов, которые в основном совпадают со сроками исполнения обращений граждан.

Ответ на запрос депутата необходимо дать в письменной форме безотлагательно или не позднее чем через 30 дней со дня его получения, если необходимо навести справки, сделать запросы в другие организации.

Если запрос депутата требует дополнительного изучения документов, сбора материалов, автору обращения обязательно сообщают об этом в трехдневный срок со дня получения запроса.

Должностное лицо не только обязано ответить в срок, но и предоставить депутату документы и сведения, которые он запрашивает. Если запрашиваемые сведения содержат государственную тайну, они предоставляются в порядке, установленном Законом Российской Федерации “О государственной тайне” от 21.07.1993 № 5485-1.

Должностные лица федеральных органов исполнительной власти могут получить парламентский запрос. Ответ на него должен быть дан не позднее 15 дней со дня получения в письменной или устной форме. В данном случае устная форма предполагает выступление на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания РФ (в Государственной Думе или Совете Федерации).

Сроки рассмотрения парламентского запроса могут быть изменены по согласованию с инициаторами запроса. Ответ на запрос подписывает должностное лицо, которому он был направлен, или лицо, временно исполняющее сто обязанности.

И запрос депутата, и парламентский запрос проходят этапы обработки как входящие документы. После завершения работы с ними они формируются в дела в соответствии с номенклатурой дел, проходят экспертизу ценности документов и передаются, при необходимости, в архив организации.

Персональный контроль исполнения должен вестись по каждому полученному организацией обращению. Его осуществляет структурное подразделение или должностное лицо, отвечающее за работу с обращениями граждан.

Для того чтобы профессионально вести эту работу, надо знать сроки исполнения полученных обращений. Эти сроки – типовые, так как установлены законодательными актами.

Если ответ гражданину не может быть дан, так как поставленные вопросы не входят в компетенцию данного органа, то запрос в течение семи дней со дня регистрации должен быть переадресован.

Когда вопрос, поставленный гражданином, сложный и требует проведения специальных проверок, направления запросов, наведения справок – срок подготовки ответа – 30 дней.

В случае продления срока ответа гражданину должен быть дан промежуточный ответ.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса на документы и материалы в других государственных органах и органах местного самоуправления, необходимые для рассмотрения обращения, уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. То есть общее время подготовки ответа на запрос не должно превышать 60 дней.

Для военнослужащих и членов их семей сроки исполнения обращений еще ранее были сокращены в два раза: безотлагательно – 7 дней, в случае проверок, наведения справок – 15 дней, в исключительных случаях – 30 дней.

Хотя все без исключения обращения граждан ставятся на контроль, среди них есть письма граждан в адрес нескольких организаций, которые в свою очередь направляют обращения для профессионального рассмотрения и принятия решения в компетентное учреждение, требуя, чтобы это учреждение сообщило результаты рассмотрения обращения. В этом случае в учреждении на всех экземплярах регистрационно-контрольных карточек и самом обращении проставляется штамп или пишется слово “Контроль” или буква “К”. Это означает, что обращение поставлено на особый контроль и помимо ответа гражданину требуется направить письмо в организацию, откуда пришло обращение.

Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.

Все технологические операции по контролю за исполнением обращений граждан не отличаются от технологии контроля общего делопроизводства (ответственность за обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений, формирование и использование контрольной картотеки, порядок снятия с контроля).

Система информационно-справочной работы по обращениям граждан и ее форма: журнальная, карточная, компьютерная или их сочетание, как и в общем делопроизводстве, устанавливается организацией. Систематизация справочной картотеки ведется, как правило, по алфавиту первой буквы фамилий заявителей.

Анализ обращений граждан необходимо вести систематически в виде обзоров, справок, сводок. Они составляются периодически (по решению руководства или ежемесячно, ежеквартально и т.д.).

Только один срок подачи аналитических справок руководству установлен Типовым положением – 15 января следующего года.

В этот день производственная служба должна представить проанализированный и обобщенный материал но работе с обращениями граждан за предыдущий год.

Составление аналитических справок необходимо для анализа содержащихся в обращениях предложений, рекомендаций, практических советов, критических замечаний с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение нрав и охраняемых законом интересов граждан, а также совершенствования работы организации. Сводка анализа обращений граждан не имеет установленной формы.

В структурных подразделениях могут составляться сводки, отражающие причины задержки или неисполнения обращений граждан, которые передаются руководителю организации для принятия соответствующего решения, например:(приложение 1)

Подшивка и хранение обращений граждан осуществляется в целом так же, как и в общем делопроизводстве. Особенностью оперативного хранения обращений является то, что все документы, созданные в процессе подготовки ответа гражданину, и само обращение должно храниться централизованно в структурном подразделении (или у должностного лица), отвечающего за работу с письмами граждан.

Хранение этой категории дел у исполнителей запрещается, они обязаны все документы, включая экземпляр контрольно-регистрационной карточки, своевременно сдавать для централизованного формирования дела.

Сотрудник, ответственный за этот участок работы, формирует все документы, созданные в результате подготовки ответа гражданину, в дела отдельно от общей переписки.

В деле сначала подшивается оригинал обращения, затем копия ответа и все документы, отражающие процесс рассмотрения письма гражданина, в хронологической последовательности, т.е. одно за другим по мере поступления. Таким образом, каждое обращение составляет отдельную группу документов.

В дело подшивается несколько таких групп документов. Внутри дела их располагают по фамилиям заявителей в алфавитном порядке.

Письменные обращения должны быть возвращены после их разрешения сотрудникам, ведущим делопроизводство по предложениям, заявлениям, жалобам, со всеми относящимися к ним материалами и экземпляром регистрационной карточки для централизованного формирования дела и картотеки базы данных.

Документы в делах располагаются в хронологическом и (или) алфавитном порядке. Документы в деле группируются, как правило, в алфавитном порядке фамилий их авторов. Каждое обращение заявителя по одному вопросу и все документы по его рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу.

В случае получения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к данной группе документов.

При формировании дел следует иметь в виду, что раздельно следует формировать дела с предложениями сотрудников и граждан по вопросам совершенствования работы организаций и заявления и жалобы по личным вопросам.

В настоящее время в Перечне типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения, установлены сроки хранения обращений граждан в зависимости от их значимости:

– предложения, письма творческого характера, заявления, жалобы, содержащие сведения о серьезных недостатках и злоупотреблениях, – постоянно;

– предложения, заявления, жалобы личного характера – 5 лет ЭПК.

В необходимых случаях экспертной комиссией может быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранении наиболее ценных предложений граждан.

Дела, выделенные к постоянному, а также временному (свыше 10 лет) хранению, должны передаваться в архив. Дела с более короткими сроками хранения могут по усмотрению руководства офиса храниться у сотрудника, ведущего делопроизводство по жалобам. Дела в зависимости от сроков хранения подлежат полному или частичному оформлению.

Необходимо иметь в виду, что действие Типового положения имеет локальное распространение. Существует ряд обращений граждан, которые рассматриваются только в соответствии с законами, регулирующими жизнедеятельность граждан.

Это касается обращений, связанных с творческой деятельностью, изобретениями. Например, интересы прав патентообразователей защищают положения главы 72 Гражданского кодекса РФ (Патентное право).

Если произошло нарушения авторских прав гражданина на компьютерную программу, защита его интересов регулируется положениями главы 70 Гражданского кодекса РФ (Авторское право). Имеются и профессиональные уставы для отдельных сфер деятельности, например, Почтовый устав и др.

Обращения граждан по судебным делам устанавливаются уголовно-процессуальным, гражданским процессуальным законодательством и т.д.

Источник: https://studbooks.net/2054804/pravo/osobennosti_raboty_obrascheniyami_deputatov

В какой срок власти отвечают на обращения граждан

Срок рассмотрения депутатского запроса

Порой гражданам приходится по 60-70 дней ожидать ответа от государственных властей на свои обращения. При этом ситуация зачастую требует незамедлительного решения. Однако скоро ситуация по инициативе Заксобрания Карелии может измениться. «Парламентская газета» разбиралась, как власти сегодня рассматривают обращения россиян.

Быть быстрее властям помогут новые технологии

Срок рассмотрения органами госвласти обращений граждан может быть сокращён с 30 до 20 дней. С таким предложением выступило Законодательное собрание Республики Карелия. Как отмечается на сайте палаты, соответствующий законопроект в скором времени будет внесён в Государственную Думу. Читайте по теме

Региональные депутаты отмечают вал жалоб от россиян в связи с длительными сроками рассмотрения их жалоб, заявлений и предложений. «Как показывает практика, в большинстве случаев обращения рассматриваются в максимальные сроки — 30 дней, и ответы на обращения направляются должностными лицами заявителю в последний день указанного срока», — говорится в пояснительной записке.

А так как срок рассмотрения может быть продлён на 30 дней, и с учётом времени на доставку корреспонденции порой граждане дожидаются реакции власти на свои письма и по 60-70 дней. Это неоправданно много, считают карельские парламентарии, так как в большинстве случаев ситуации, которые излагаются в письмах, требуют незамедлительного принятия мер.

https://www.youtube.com/watch?v=DsGU0O3mcAI

Нынешние сроки рассмотрения обращений были установлены в 2006 году. Но с тех пор технологии сделали шаг вперёд, что позволяет сократить общий срок рассмотрения обращений на 10 дней, следует из пояснительной записки.

Как власти рассматривают обращения граждан

Право граждан обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции. Порядок рассмотрения и ответа на обращения регламентирован соответствующим законом.

Обратиться к чиновникам можно устно и письменно. Всего есть три формы обращения:

  • предложение — рекомендация по совершенствованию законов и нормативных актов, работы органов власти, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и прочих сфер жизни;
  • заявление — просьба о содействии в реализации конституционных прав и свобод самого заявителя или других людей, сообщение о нарушении законов, о недостатках в работе органов власти или должностных лиц или критика их деятельности;
  • жалоба — просьба восстановить или защитить нарушенные права, свободы или интересы заявителя или других людей.

Если обращение, поступившее в один орган власти, относится к компетенции другого ведомства — письмо обязаны перенаправить по нужному адресу в течение семи дней со дня регистрации. Если обращение относится к компетенции сразу нескольких органов власти, всем им будет разослана копия документа.

Как долго ждать ответа

Читайте по теме Закон отводит на рассмотрение письменного обращения 30 дней со дня его регистрации.

Но если обращение направлено высшему должностному лицу субъекта (губернатору, главе республики, мэру и т.д.) и в нём приводятся факты возможных нарушений законов в сфере миграции, то срок рассмотрения сокращается до 20 дней со дня регистрации.

В некоторых случаях органам власти нужно больше времени на ответ. Обычно это связано с необходимостью направить запрос в другое ведомство, ответ на который предоставляется в течение 15 дней. В этом случае заявителю направят уведомление. Срок рассмотрения обращения может быть продлён максимум на 30 дней.

Если ответ на вопрос гражданина невозможен, то в течение семи дней со дня регистрации обращения ему пришлют мотивированный отказ.

Письменное обращение остаётся без ответа, если:

1. Не указаны фамилия заявителя или обратный адрес. Если в таком обращении говорится о подготовке или совершении преступления или указаны лица, его организовавшие, то письмо всё же будет переправлено в правоохранительные органы.

2. В обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица и членов его семьи. В этом случае автору обращения сообщат о недопустимости злоупотребления правом.

3. Текст не поддаётся прочтению или из него невозможно понять суть предложения, жалобы или заявления.

4. На вопрос гражданина уже неоднократно отвечали, при этом в обращении нет новых доводов и обстоятельств.

5. Если ответ на вопрос не может быть дан без разглашения государственной или иной, охраняемой законом тайны.

Источник: https://www.pnp.ru/social/v-kakoy-srok-vlasti-otvechayut-na-obrashheniya-grazhdan.html

Депутатский запрос образец депутата ФЗ 131

Срок рассмотрения депутатского запроса

подготавливаются федеральными органами исполнительной власти и направляются в Государственную Думу за подписью указанных руководителей либо излагаются ими устно на заседании палаты (если запрос сочетается с приглашением на “правительственный час”)».

Таким  образом,  направление депутатских  запросов  —  это  одна  из  форм  депутатской  работы. В  том  числе  и  в  сфере  уголовной,   уголовно-процессуальной  деятельности  и  прокурорского надзора,  имеющая  важное  значение  для  соблюдения  законности  и  защиты  конституционных  прав  граждан.

5. Сроки рассмотрения обращений

5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)

(см. текст в предыдущей )

5.2. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня получения или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

5.3. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

5.4. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня получения обращения.

В случае, если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня получения обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью начальника главного управления, управления, начальника отдела (на правах управления) Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо лиц, их замещающих, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры.

Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.

https://www.youtube.com/watch?v=3itbngXuPqo

Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации.

Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

5.5. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в запросе не установлен иной срок.

Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

5.6. Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, — не позднее 14 дней.

Методические рекомендации в помощь депутатам представительных органов муниципальных образований

Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты Российской Федерации, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в соответствии с ч. 2 ст.

17 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» в течение 30 дней со дня их регистрации, а в исключительных случаях — с правом продления срока не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом Общественной палаты Российской Федерации.

5.7. Поручения, в том числе содержащиеся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, и указания Президента Российской Федерации исполняются в установленные в них сроки.

Срок исполнения поручений, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, исчисляется в календарных днях со дня вступления этих актов в силу.

Срок исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации, не содержащего конкретной даты исполнения, исчисляется в календарных днях с даты подписания поручения или с даты резолюции Президента Российской Федерации, оформленной в виде указания.

В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, исполнитель представляет на имя Генерального прокурора Российской Федерации докладную записку и проект информации в Администрацию Президента Российской Федерации с изложением причин, препятствующих его своевременному исполнению, указанием конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложениями о продлении срока исполнения.

При поступлении от Президента Российской Федерации документов указанной категории, срок исполнения которых на момент поступления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации истекает или уже истек, в Администрацию Президента Российской Федерации незамедлительно направляется соответствующий запрос с целью его продления либо установления иного срока исполнения.

Если окончание срока исполнения поручений Президента Российской Федерации, в том числе содержащихся в указах, распоряжениях, указаниях, приходится на нерабочий день, то последним днем срока их исполнения считается предшествующий ему рабочий день.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257)

Обращения помощников Президента Российской Федерации, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в п.

5.1 настоящей Инструкции, если не установлен другой срок разрешения.

Предлагаем ознакомиться:  Регистрация договора найма жилого помещения

(п. 5.7 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.11.2014 N 612)

5.8. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации срок разрешения обращений, не взятых на особый контроль, продлевается заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, а в Главной военной прокуратуре — заместителями Главного военного прокурора Российской Федерации.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре продление срока проверки запросов и обращений, рассмотрение которых взято на особый контроль, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, о чем сообщается в организационное управление Главного организационно-аналитического управления.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации первичное продление срока разрешения обращения осуществляется заместителем прокурора, а дальнейшее продление с учетом требований абзаца 1 настоящего пункта — прокурором субъекта Российской Федерации. О продлении срока уведомляется также должностное лицо вышестоящей прокуратуры, взявшее рассмотрение обращения на контроль.

5.9. В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено.

Ходатайство оформляется не позднее чем за 3 дня до истечения контрольного срока, подписывается исполнителем, начальником отдела и управления и представляется на подпись руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5.10. При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 дней, то автору обращения (запроса) за подписью начальника отдела незамедлительно направляется соответствующее уведомление.

ПРИМЕРНЫЕ БЛАНКИ  ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ В ГОРОДСКУЮ ДУМУ

Примерный бланк письменного обращения гражданина

Депутату Городской Думы _____________  (либо в Городскую Думу города Губкинского)   от _________________________________ , (фамилия, имя, отчество полностью) проживающего по адресу:_____________

____________________________________.

Контактный телефон: ________________ (по желанию)

ОБРАЩЕНИЕ в тексте обращения гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы

         ————————————————————————-          

— ————————————————————————

«____»_____________20___года    

      _____________/___________________/

 подпись      расшифровка

Образец оформления депутатского запросаМОРШАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ______________20____г.                                                                                №                                    Главе района    П.М.ФетискинуДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОСОб оказании содействияУважаемый Павел Михайлович!

текст в предыдущей )

2. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

4.

Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

Предлагаем ознакомиться:  Облагается ли премия налогами и взносами?

5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Образец письменного обращения к депутату поможет структурно изложить свою просьбу. Писать депутату можно и нужно, главное — соблюдать нехитрые правила. Тогда возможность, что депутат поможет разобраться в беде, возрастает.

Представим, что вы уже знаете, как связаться с депутатом, а также общие требования к тому, как написать ему письмо с просьбой. Но не имея под рукой конкретный образец, действовать оказывается затруднительно.

Всегда лучше один раз увидеть, как это делали люди до вас, чтобы не ошибиться в элементарных вещах. Строгих правил нет, но всегда надежнее соблюдать рекомендации к написанию любого делового письма, которое адресату будет легко прочесть и понять.

Прежде чем писать, конечно, нужно четко и ясно сформулировать суть обращения к депутату. Когда в голове есть общая картина запроса, нужно прикинуть план письма. Можно его набросать в черновике. Затем необходимо составлять само обращение, всегда помня о его структуре.

Самое главное, без чего вам не смогут элементарно прислать ответ, и обращение канет в небытие – это указание информации о вас. На листе А4 в верхнем правом углу, где всегда на официальных документах проставляется, от кого и кому он направлен, надо написать имя получателя и название организации. Не допускайте сокращений, все названия пишите полностью!

Далее переходим к самому тексту письма. Здесь вы излагаете суть своего обращения. Начните текст с фразы: «Уважаемый (-ая) … ». Не нужно писать сложными предложениями. Это общее правило для любой официальной бумаги.

У вашего адресата, скорее всего, очень мало времени, каждая минута распланирована. Сложносочиненные предложения со множеством причастных и деепричастных оборотов затемнят суть вашей просьбы.

Помните, краткость – не только сестра таланта, но и залог успеха, когда пишешь письмо депутату.

Попросите оказать содействие и обязательно укажите, что хотите получить письменный ответ. В целом, отвечать вам обязаны, но подобное напоминание не будет лишним.

Конечно, вам нужно приложить к письму копии заявлений, которые вы подавали на местном уровне – если обращаетесь выше, например, к депутату Госдумы.

На этих копиях должна стоять пометка о принятии их теми организациями, в которые вы их отдавали.

Не забудьте написать свое имя, подпись и число. Отправляйте письмо по адресу необходимой инстанции (его можно посмотреть в интернете) и ждите ответа.

В целом, ответ нужно ждать около 1,5 месяцев, если учесть, что на регистрацию обращения уходит 3 дня, а на его рассмотрение дается 30 дней.

Стоит учесть и сроки доставки письма туда-обратно почтой России или другим сервисом, которому вы доверите отправку столь важного документа.

Источник: https://maksimovka.ru/deputatskiy-zapros-deputata-gosudarstvennoy-dumy/

Московская городская Дума

Срок рассмотрения депутатского запроса

В городской закон о депутатском запросе внесены изменения

На заседании Московской городской Думы 6 декабря принят Закон «О внесении изменений в статьи 1, 2 и 3 Закона города Москвы от 22 ноября 1995 года № 24 «О порядке внесения и рассмотрения депутатского запроса».

В действующем городском законе депутатский запрос был определен как особая форма обращения депутатов Мосгордумы о предоставлении информации по вопросам, входящим в компетенцию запрашиваемых государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

Однако, как отмечалось при обсуждении законопроекта, неопределенность того, что же представляет собой эта особая форма, привело к снижению статуса депутатского запроса, сведя его до уровня обычного письма.

В частности, если одни депутаты за время своей деятельности в Думе нескольких созывов ни разу не использовали депутатский запрос, получая нужную информации не только по обычной переписке, а также и по телефону, другие за раз могут направить свыше двадцати депутатских запросов.

Высказывалось даже мнение о том, что обилие депутатских запросов приводит к тому, что адресаты их путают, называя запрос обращением или письмом.

При этом единственное отличие заключается в сроках ответа – на депутатский запрос он должен быть дан в течение 15 дней, в то время как на обычное письменное обращение – 30 дней. По мнению редактора документа Александра Крутова (фракция «Единая Россия»), данное обстоятельство не способствует сохранению статуса чрезвычайности, потому что санкций за нарушение сроков нет.

Так что же такое депутатский запрос? Согласно новой формулировке, это особая форма обращения депутата (депутатов) Московской городской Думы о предоставлении информации, применяемая в тех случаях, когда иные установленные законом формы обращения не позволяют получить запрашиваемую информацию.

Откорректирован срок ответа на депутатский запрос. Как показала практика, жесткое требование о 15-дневном сроке зачастую не дает возможности ответить по существу, так как может потребоваться дополнительная проверка, сбор и анализ данных.

Для того, чтобы не пострадали качество и содержательность ответа, предусмотрена возможность согласования срока предоставления ответа с автором запроса.

Принятый закон установил закрытый перечень лиц, в адрес которых может быть направлен депутатский запрос. В частности, из круга адресатов исключены органы государственной власти страны, что вызвало протесты со стороны депутатов, представляющих фракции «ЯБЛОКО – ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ» и «КПРФ».

По мнению Владимира Лакеева (фракция «КПРФ»), в практике работы депутата Мосгордумы бывают случаи, когда требуется обращение в федеральные органы власти, не имеющие территориальных подразделений, например, по вопросам ведомственного жилого фонда, так как «обращения письмом депутата зачастую не возымеют действия».

Тем не менее, большинством было решено ограничиться только уровнем субъекта федерации. При этом депутаты от фракции «Единая Россия» подчеркивали, что никто не отнимает у депутата права обратиться с письмом на любой уровень власти, и приводили примеры из своей практики.

Михаил Москвин-Тарханов обратил внимание противной стороны на то, что письмо – это предложение о совместной работе, тогда как запрос – «вызов, жесткое требование». Александр Крутов сделал акцент на то, что нахождение Московской городской Думы на территории столицы нашего государства не дает московским депутатам права расширять свою компетенцию.

Не было принято предложение депутата Владимира Лакеева и о дополнении списка адресатов руководителями государственных и муниципальных учреждений и организаций. Большинство согласилось с редактором в том, что запрос – это обращение не ко всем вообще, а к руководителям органов государственной власти, к которым не относятся руководителя учреждений и организаций.

Резкую оценку дал принимаемому документу руководитель фракции «ЯБЛОКО –ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ» Сергей Митрохин.

Принятые изменения, по его мнению, наносят значительный удар по интересам избирателей, поскольку депутатский запрос является одним из немногих инструментов воздействия на исполнительную власть, оставшихся на сегодня у представителей народа. Его поддержал депутат Сергей Никитин, подчеркнув, что «за нашей спиной стоят наши избиратели».

Сторонники изменений городского закона утверждали, что новации будут способствовать повышению ответственности депутатов и качества их работы. «Депутатский запрос как форма работы депутата остается», – напомнила коллегам депутат Татьяна Портнова (фракция «Единая Россия»).

Но она считает, что написать запрос или обращение – это не значит решить вопрос, который поставили избиратели. «Москвичам нужны дела», – убежден и депутат Михаил Антонцев (фракция «Единая Россия»). Он уверен, что повышение статуса запроса поможет депутатам эффективнее работать.

За внесение изменений в закон о депутатском запросе проали 22 депутата, против было подано шесть . Новый закон вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

Любовь Ясонова  

Источник: https://duma.mos.ru/ru/34/news/novosti/v-gorodskoy-zakon-o-deputatskom-zaprose-vnesenyi-izmeneniya

101Advokat.Ru