Темы профилактических бесед с детьми группы риска

План работы с детьми

Темы профилактических бесед с детьми группы риска

План работы классного руководителя

с детьми «группы риска»

Чернявская Олеся Сергеевна

.

Неадекватность поведения, невыполнение норм поведения учащихся, агрессивность, склонность к бродяжничеству, к воровству; конфликты с одноклассниками, с учителями; проблемы в обучении; попустительское отношение родителей к воспитанию данных учащихся.

Цель работы с детьми «группы риска»:

Снять настрой на ситуацию конфликта в отношениях с учителями, со сверстниками, перестроить отношение к учебной деятельности, к труду, преобразование форм взаимодействия коллектива и личности, включение учащегося в общение со сверстниками, в систему деловых и межличностных отношений, в коллективно организуемые виды деятельности.

Задачи:

1. Вести индивидуальную работу, оказывая помощь в учении, преодолении неумелости, укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с одноклассниками.

 2. Воспитывать у учащихся добросовестность, способность к сотрудничеству, бережливости, трудолюбие, отзывчивость на добро, вежливость, исполнительность, эмоциональную сдержанность.

3. Вовлекать учащихся в КТД, классное самоуправление.

4.Коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, борьба с вредными привычками.

5.Совместная работа с семьёй ученика, со специалистами: психологом, логопедом.

6.Формирование положительного психологического климата в классе.

7.Повышение школьной мотивации.

8.Профилактика пропуска уроков без уважительной причины, низкой успеваемости, нарушений дисциплины, безнадзорности, правонарушений, ЗОЖ

Прогнозированный результат– добиться положительного результата через реализацию поставленных задач.

Направления работы классного руководителя.

1.Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

2. Социальная диагностика.Это направление предполагает особое внимание к детям, находящимся под опекой, к подросткам с отклоняющимся поведением. Для выявления данных категорий оформляются социальные паспорта классов. Проводится диагностическая работа, направленная на изучение социально-психологического климата в классе, межличностных отношений и социального статуса каждого ученика.

3. Коррекционная работа.Проводятся групповые занятия и индивидуальные консультации с ребятами “группы риска” и имеющими проблемы в адаптации. Также важна работа с семьей. Основная задача – привлечь внимание родителей к занятиям учащихся “группы риска”, стимулировать их интерес к школьной жизни, сделать их участниками различных мероприятий.

4. Просветительская работа. Организация и проведение профилактических бесед, лекций, тематических классных часов, экскурсий, встреч с интересными людьми. В просветительской работе акцент делается на профилактику правонарушений, бродяжничества, безнадзорности среди учащихся.

5. Работа с учащимися. Выявляются несовершеннолетние, совершившие правонарушение или склонные к противоправным действиям. Проводится профилактическая работа, организуются индивидуальные беседы с ребятами “группы риска”.

6. Работа с педагогическим коллективом. Совместное выявление причин, возникающих у ребенка проблем, социально-педагогическая и психологическая коррекционная работа для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей.

К наиболее типичным психологическим трудностям относятся следующие:

– взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;

– взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;

– самоотношение, самопонимание;

– формирование жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», «ценностей»;

– внутреннее одиночество, невыраженность и непонятость другими;

– поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, требований, поиск границ возможного;

– поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;

– отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;

– обида на судьбу, конкретных людей, за собственные трудности;

– переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией;

– неорганизованность;

– зависимость от других, низкая сила своего «я»;

– трудности в обучении;

– отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;

– трудный характер – наличие «неудобных» черт характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;

– чувство вины (стыда) за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.

Работа педагога строится соответственно выделенным трудностям. Эта работа может быть индивидуальной и групповой на основе диагностики и прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих реакций.

План работы с детьми «группы риска» .

1.Изучения информации об учащихся

– личные дела учащихся;

– результаты успеваемости, посещаемости учебных занятий;

– жизнедеятельность учащихся вне школы.

– кто из ребят находится в зоне «группы риска»

– кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине; в каких семьях проживают данные учащиеся.

2.Составление социального паспорта класса (сентябрь)

3.Заполнение учетной карточки обучающегося. (сентябрь)

4. Вовлечение учащихся в кружки и секции. (сентябрь)

5. Контроль посещаемости занятий. (в течение года)

6. Контроль текущей успеваемости. (в течение года)

7. Разбор конфликтных ситуаций. (в течение года)

8.Проведение профилактических бесед с учащимися.

1 четверть.

  1. «Как выполнять домашнее задание».

  2. «Правила поведения в школе».

  3. «Какие учебные принадлежности необходимы ребенку в школе»

2 четверть

  1. «Зачем нужно выполнять домашнее задание»

  2. «Бережно относись к школьному и личному имуществу»

  3. «В какой одежде должен приходить ребенок в школу»

3 четверть

  1. «Всегда будь опрятным, аккуратным и организованным»

  2. «Правила поведения на уроках»

  3. «Беседа о правдивости и честности человека»

4 четверть»

  1. «Будьте взаимно вежливы»

  2. «Примерно веди себя в школе и дома»

  3. «В мире этикета»

9. Работа с родителями.

Темы родительских собраний.

  1. «Оценка и отметка»

  2. «Здоровый образ жизни семьи – залог физического и психического здоровья ребенка»

  3. «Детская агрессивность и ее причины»

  4. «Наказание и поощрение в семье»

Педагогические лектории для родителей.

  1. Сентябрь «Режим дня для школьника»

  2. Октябрь «Родителям о внимании и внимательности»

  3. Ноябрь «Правила безопасности жизни ребенка»

  4. Декабрь «Законы жизни семьи, законы жизни класса»

  5. Январь «Совместные правила общения детей дома и в школе»

  6. Февраль «Помощь родителей при выполнении д/з»

  7. Март «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка»

  8. Апрель «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит тебя»

  9. Май «Перелистывая страницы учебного года»

Индивидуальные консультации по телефону

  1. Как ребенок выполняет д/з

  2. Какие учебные принадлежности необходимы ребенку в школе

  3. В какой одежде должен приходить ребенок в школу

  4. Как ребенок ведет себя на уроках

  5. Почему ребенок опаздывает на уроки

Посещение семей .(2 раза в год)

  1. Сентябрь «Изучение условий проживания, общей атмосферы, микроклимата в семье»

  2. Февраль «Выяснить общие условия семейного воспитания, занятость ребенка во внеурочное время»

10.Организация досуга учащихся.

Участие детей в общешкольных мероприятиях. ( в течении года)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/plan_raboty_s_detmi_gruppy_riska

Перспективный план работы с семьями группы риска

Темы профилактических бесед с детьми группы риска

Галина ГОЛУБЦОВА
Перспективный план работы с семьями группы риска

Цель: Сплочение родителей и педагогов и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Сентябрь

1. Организационное родительское собрание «Знакомство с группой».

2. Консультация для родителей «Расти малыш, здоровым».

3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей».

4. Анкетирование родителей. Тема:«Наша семья». 5. Беседа «Каждый имеет право».

Октябрь

1. Рекомендации для родителей «Как провести с ребенком осенний день».

2. Консультация «Расскажи ребенку о правилах пожарной безопасности».

3. Памятка по трудовому воспитанию детей.

4. Осенний бал

5. Консультация:«Право на семью».

6. Беседа с родителями «Жить и воспитываться в семье».

7. Памятка для родителей «Жестокое обращение с детьми».

8. Посещение семей группы риска.

Ноябрь

1. Консультация «Безопасность в вашем доме»

2. Индивидуальные беседы с родителей «О формировании привычек у детей к здоровому образу жизни».

3. Беседа «Одежда детей в группе».

4. Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Мамочка» 5. Тема: Право на жилье и ее неприкосновенность

6. Беседа с детьми”Моя Родина”.

7. Консультация для родителей: «Как играть с малышом дома».

8. Беседа с родителями на тему: «Как уберечь ребенка от травм».

Декабрь

1. Подготовка к Новогоднему празднику (изготовление костюмов, подарков).

2. Памятка «Если в доме пожар».

3. Папка – передвижка (Новогодние советы, история Нового года, традиции, развлечения, конкурсы, рецепты и т. д.) «Скоро, скоро Новый год!».

4. Памятка для родителей «Чем заняться с ребенком на прогулке зимой».

5. Консультация «Роль сказки в формировании личности ребенка».

6. Тема:«Право на гражданство».

Беседа с детьми:«Дом, в котором ты живешь».

8. Информационный лист для родителей:«Декларация о правах ребенка».

Январь

1. Консультация «Рождество, крещение»

3. Памятка для родителей. Тема:«Безопасность детей на дороге».

4. Индивидуальные беседы на тему:«Одежда на прогулку»

5. Консультации на темы: «Начало прекрасной дружбы»

6. Тема : «Право на образование».

Д/игра с детьми: «Для чего этот предмет?»

Чтение стихотворения :«В детском саду».

8. Консультация для родителей:«Защитим наших детей».

9. Беседа с родителями «Учим ребенка дружить».

Февраль

1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».

2. Соревнование –состязание, посвященное празднику 23 февраля.

3. Консультации для родителей:«Воспитание нравственно

– патриотических чувств детей к родному городу», «Театр-помощник в воспитании детей»,

“Воспитание сказкой”.

4. Памятка «Как правильно общаться с детьми»

5. Тема:«Право на отдых».

Рисование с детьми по замыслу:«Мы едем, едем, едем в далекие края».

Д/ игра:«Придумай другой конец сказки».

6. Беседа:«Расскажи о своих сказках».

Март

1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему:«Весна – Красна снова в гости к нам пришла».

2. Тематическая выставка детских работ «Цветы для мамы».

3. Праздник «8 Марта».

– Папка передвижка с заметками, стихами и поздравлениями:«Нашим любимым мамочкам скажем добрые слова».

4. Тема: «Право на медицинское обслуживание».

Беседа : «В здоровом теле- здоровый дух».

5. Консультации для родителей:«О пользе закаливания».

6. Советы родителям «Делать или не делать»

7. Информация для родителей:«Совместный отдых родителей и детей».

Апрель

1. Тематическая выставка детских рисунков. «День космонавтики»

2. Папка – передвижка «Праздник – Светлая Пасха!»

3. Консультации на тему:

– «Роль физической культуры в развитии личности ребенка»,

– «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказку»,

-«Игрушка своими руками».

4. Тема:«Право на охрану физического здоровья».

С детьми:

-загадывание загадок о спорте

-чтение сказки «Зарядка и простуда».

5. Консультация для родителей «Полезная и вредная пища».

6. Беседа с родителями на тему: «Играем дома».

Май

1. Папка- передвижка для родителей ко Дню Победы и посещение памятных мест

2. Родительское собрание на тему: «Наши достижения за год».

3. Консультация «Почему дети разные?» Повышение компетентности родителей в нормативно-правовой сфере

4. Работа с детьми”Каждый маленький ребенок, должен знать это с пеленок”. (О правилах безопасного поведения дома и в общественных местах)

5. Повторное посещение семей группы риска на дому

6. Беседа с родителями на тему: «Как организовать удачное лето».

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-s-semjami-grupy-riska.html

Примерные темы бесед с подростками группы риска

Темы профилактических бесед с детьми группы риска

Как психологи общаются с детьми и подростками из группы риска? О чем они с ними говорят? Насколько эффективны подобные беседы? Может ли специалист «достучаться» до ребенка, или же это общение проводится исключительно для того, чтобы «поставить галочку»? Нужны ли такие разговоры? Что понимается под термином «группа риска»?

Казалось бы, подобные вопросы интересуют лишь узкий круг людей, непосредственно сталкивающихся с «трудными подростками» – родителей их друзей, учителей, школьных психологов и педагогов. Но на самом деле эта тема актуальна для каждого человека, ведь нельзя оставаться равнодушным к тому, как растет следующее поколение.

Для чего нужны такие беседы?

Вряд ли беседа с подростками группы риска психолога, работающего в школе, радует или воодушевляет. Однако проводить их специалист обязан. Зачем же нужны эти разговоры?

Согласно данным социальных статистик, количество детей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, неуклонно увеличивается с каждым годом.

Это весьма парадоксально, если принять во внимание то, что семейные ценности, здоровый образ жизни и воспитание двух и более детей, вместо одного, сейчас «в моде».

Убедиться в этом можно, включив телевизор или же просмотрев страницы в социальных сетях.

То есть вроде бы проблем в жизни детей и подростков быть не должно. Сейчас не считается нормальным уход из семьи мужчины, большая часть женщин является домохозяйками, а в школах немало времени посвящается различным тематическим занятиям, прививающим детям принятые в обществе ценности и традиции.

Но, не взирая на это, количество тех, кого принято называть «трудные подростки», неуклонно возрастает. Именно помощь детям, оказавшимся в сложной ситуации, является первостепенной задачей таких разговоров.

И темы бесед с подростками группы риска подбираются в соответствии с этой целью.

Конечно же, в глобальном смысле, подобные разговоры необходимы для того, чтобы улучшить статистику, остановить рост количества «трудных детей».

Что такое «группа риска»?

Это расхожее выражение, известное каждому человеку. Его можно услышать в телевизионных передачах, фильмах, в обычных разговорах. Родители школьников часто сталкиваются с этим выражением, поскольку его нередко произносят учителя на собраниях. Термин привычен, но что он означает?

В социологии это наименование применяется в качестве обобщающего определения для обозначения лиц, уязвимых в чем-либо или же склонных к неприемлемым действиям, поступкам, противоречащим закону, морали, принятым в обществе нормам.

Что понимается под термином «группа риска подростков»?

Выбирая темы бесед с подростками группы риска, нужно четко понимать, с кем придется общаться. Если предстоит индивидуальный разговор, то задача психолога упрощается. Ведь изучить «личное дело» одного человека намного проще, чем суметь достучаться до нескольких людей одновременно.

Разумеется, подростков, входящих в группу риска, объединяют определенные жизненные обстоятельства, типы эмоциональных реакций и многое другое.

Традиционно к этой социальной группе относят детей и подростков:

  • из неблагополучных и неполных семей;
  • имеющих проблемы в обучении, общении, развитии;
  • склонных к вызывающему, атипичному поведению.

Однако, обдумывая темы бесед с подростками группы риска, не стоит ограничиваться только этими характеристиками.

Что учесть, выбирая тему для разговора?

Традиционное восприятие факторов, по наличию которых детей относят к группе риска, сложилось очень давно. Соответственно, в нем не учитываются актуальные современные социальные проблемы.

К примеру, в Соединенных Штатах к группе риска в первую очередь относят детей, склонных к немотивированной агрессии, массовым убийствам и суициду. Насколько эти проблемы актуальны для русских подростков?

Иными словами, помимо общих, традиционно принятых факторов, темы бесед психолога с подростками группы риска должны учитывать и актуальные современные проблемы, имеющиеся как в конкретном регионе, так и в мире в целом. Это поможет сделать разговор живым и интересным, важным для детей, а не пустым и проведенным «для галочки».

Пример построения беседы с группой подростков с учетом местных особенностей

Например, если предстоит поговорить об организации свободного времени, нахождении себе занятия, то стоит присмотреться к тому, как именно и где подростки проводят свой досуг.

Не нужно сразу же рассказывать детям пламенных монологов о пользе волонтерства или пытаться увлечь их возможностью бесплатных занятий в спортивной секции. Любая агитация воспринимается подростками в качестве «акта насилия», дети видят в этом только ущемление своей свободы.

Более того, они изначально настроены на то, что им расскажут о том, насколько они плохие, и объяснят, как стать хорошими. То есть пришедшие на лекцию подростки готовы «защищаться».

Как преодолеть этот барьер? Во-первых, нужно сразу же сломать стереотип проведения беседы. Чего ждут дети? Монолога со стороны психолога, обращенного к их компании. А что случится, если после приветствия начать задавать вопросы и дожидаться ответов? Подростки растеряются, и их разум будет освобожден от «доспехов стереотипа».

Иными словами, лекцию нужно превратить в разговор. О чем спрашивать детей? О том, что для них актуально. К примеру, если рядом со школой имеется старое брошенное здание и всем известно о том, что там собираются подростки, нужно поинтересоваться, почему им там нравится.

Ведя беседу подобным образом, психолог выстроит «мостики доверия» и узнает о внутреннем мире подростков и их интересах, заботах, проблемах очень много.

А о том же самом волонтерстве или же спортивных секциях можно упомянуть невзначай, допустим, рассказать о том, что недавно пришлось побывать в подобном месте.

Таким образом специалист «посеет зерна» в разуме подростков, которые обязательно «дадут всходы».

То есть темы бесед с подростками группы риска должны включать в себя местные реалии, отталкиваться от них, разговор должен быть конкретным, а не абстрактным.

О чем написано в методических пособиях для школьных психологов?

Существует немало различных методических пособий, в которых разъясняется то, о чем следует беседовать с трудными, проблемными подростками. Как правило, упоминаются в этих книгах одинаковые темы бесед с подростками группы риска и их родителями.

Почему же нет различий? Потому что перечень тематик изначально приводится обобщенный, примерный. Это означает, что перечислены направления, которых следует придерживаться при выборе тем для беседы.

Затрагивают эти направления важные и значимые тематики, не теряющие своей актуальности с течением времени. К примеру, осознание собственного «Я», роли в жизни коллектива и общества, персональной ответственности за действия, слова и поступки, противостояние давлению со стороны более сильных личностей. Эти вопросы были важны в прошлом, они не потеряют актуальности и в будущем.

О чем принято беседовать с подростками? перечень примерных тем

Профилактические беседы с подростками группы риска должны затрагивать такие тематики:

  • сопереживание;
  • самооценка;
  • дружба;
  • выстраивание взаимоотношений с окружающими людьми;
  • влияние одной личности на другую;
  • мотивация поступков;
  • нахождение общего языка с родителями;
  • организация досуга;
  • заинтересованность в обучении;
  • неудачи и умение с ними справляться;
  • вред допингов;
  • здоровый образ жизни;
  • соблюдение социальных норм и правил;
  • личные, семейные и общечеловеческие ценности;
  • стресс, депрессия.

Безусловно, каждая из тем должна затрагивать подростков. То есть быть им близка и понятна. А для этого следует учитывать местные особенности и общие тенденции, моду.

Например, тема о вреде допингов. О чем принято говорить? Подавляющее большинство специалистов рассказывают о вреде курения и употребления спиртного, вскользь касаясь вопросов, связанных с токсикоманией.

Но как много детей курят, пьют алкоголь или уединяются с токсичными веществами? Большинству из них это и в голову не приходит, ведь время они проводят в основном в интернете и в “Макдональдсе”, а не в подворотнях, как это было в конце прошлого века.

Но достаточно выйти на улицу и пройти мимо популярных у подростков заведений фаст-фуда, чтобы заметить то, что почти все они употребляют энергетические напитки и дымят «вейпами».

А это – допинги, причем гораздо более страшные, чем наркотики, сигареты или алкоголь, поскольку с их приобретением нет никаких проблем.

Подобные нюансы необходимо учитывать при подготовке беседы с подростками группы риска.

Как и о чем разговаривать с родителями?

Школьные психологи, как и педагоги, общаются не только с детьми, но и с их родителями. Причем разговоры со старшим поколением вести гораздо сложнее, чем с подростками.

Беседы с родителями подростков группы риска должны касаться тех же тематических направлений, что и разговоры с самими детьми. Но, разумеется, выстраивание диалога должно быть иным.

Очень сложно беседовать с родителями, изначально кичащимися собственным «всезнайством» и враждебно настроенными. Преодолеть такую «защиту» крайне непросто, и единого шаблона для разговора не существует.

Нужно попытаться найти темы, близкие родителям, и не давать им понять, что они в чем-то виноваты, что-то упустили в воспитании.

Еще сложнее общаться с родителями, которые приходят «для галочки». Такой тип взрослых людей характеризуется следующим:

  • выражают согласие с каждым утверждением;
  • усиленно кивают, вздыхают;
  • задают риторические вопросы с крайней озабоченностью на лице;
  • могут конспектировать сказанное;
  • не перебивают и не спорят.

Для таких родителей ребенок априори «плохой», и суть их поведения выражается в следующем – «подскажите, научите, что-же мне делать». Если беседа проводится вместе с ребенком, то такие родители ему и символический подзатыльник могут дать.

Проблема в том, что как только они выходят за порог школы – их поведение меняется. Эти люди не воспринимают всерьез психологов и просто демонстрируют нужную реакцию для того, чтобы от них отстали.

Таким образом, задача специалиста заключается в том, чтобы родители воспринимали его всерьез, не видели в нем врага и поддержали его усилия. Объяснять же взрослым людям «что хорошо, а что нет» не нужно, они и сами это прекрасно знают.

Как выстраивать индивидуальное общение с трудным подростком?

Индивидуальная беседа с подростком группы риска с одной стороны намного проще, чем общение с группой детей, а с другой – сложнее.

Задачей специалиста в этой ситуации является выявление тех проблем, которые подталкивают ребенка к неадекватным поступкам, асоциальному поведению, нарушению правил.

Если же ребенок склонен к излишней мрачности, не особо общителен и в целом производит впечатление человека, пребывающего в депрессии, то задача специалиста усложняется еще и тем, чтобы выявить наличие склонности к суициду или же причинению вреда другим.

Выстраивать беседу нужно в форме диалога. Не следует читать ребенку нравоучений, достучаться до него получится только в том случае, если он почувствует уважение со стороны специалиста.

Как этого добиться? Начать следует с признания того факта, что подросток имеет полное право испытывать негативные эмоции, обижаться, злиться. Как только ребенок поймет, что его не осуждают и не пытаются чему-либо «учить», он раскроется и расскажет обо всем, что является для него проблемой.

Что такое «протокол беседы»?

Каждый школьный психолог обязан составлять протокол беседы с подростком группы риска. Что это такое? Это документ, в котором специалист фиксирует содержание разговора с ребенком.

Как правило, стандартный протокол включает в себя следующие пункты:

  • тема;
  • Ф. И. О. ребенка и специалиста;
  • дата;
  • цель;
  • краткое содержание;
  • выводы.

Разумеется, указывается и наименование учебного заведения или же социального центра. Единых требований к оформлению протокола нет, поэтому в него могут быть включены и дополнительные пункты.

Источник: https://FB.ru/article/475281/primernyie-temyi-besed-s-podrostkami-gruppyi-riska

Перечень бесед и мероприятий, проводимых педагогом социальным

Темы профилактических бесед с детьми группы риска

Перечень бесед и мероприятий,  проводимых педагогом социальным

№ п/п

Мероприятия

Месяц

1

Беседы:

– «Правила поведения несовершеннолетних в общественных местах»;

– «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений».

– Лекция инспектора ИДН «Профилактика преступлений и правонарушений».

– Воспитательный час «Я готов к испытаниям», посвященный профилактике суицидального поведения среди подростков.

– Подготовка памятки для учащихся «Советы по сохранению психического здоровья подростков».

– Межведомственная областная акция «Помоги пойти учиться».

Сентябрь

2

– Дискуссия «Наркотики: мифы и реальность» с приглашением врача детского нарколога.

– Лекция для родителей «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Ответственность родителей за воспитание детей».

– Беседа с  кураторами учебных групп о реализации Алгоритма информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.

Октябрь

3

– Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике табакокурения и способах отказа от курения.

– Круглый стол на тему «Женское курение» с приглашением врача детского нарколога.

– Анкетирование «Изучение состояния взаимоотношений в учебной группе (методика «Наша группа» О.И. Муткова).

– Воспитательный час «Как противостоять нетерпимости». 

Ноябрь

4

– Декада профилактики СПИДа по отдельному плану.

– Организация выдачи материальной помощи детям из приемных и опекунских семей, детям-инвалидам.

– Благотворительная акция с посещением социально-педагогического приюта и реабилитационного центра.

Декабрь

5

– Воспитательный час «Поговорим о правах человека».

– Беседа инспектора ИДН с учащимися, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, и подростками из группы «риска».

Январь

6

Беседы в группах:

– «Пьянство – путь к преступлениям» с демонстрацией видеофильмов по профилактике употребления спиртных напитков;                                                                                        – «Об уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ».

Февраль

7

– Анкетирование «Исследование уровня знаний и потребностей учащихся в здоровом образе жизни (анкета «Что вы знаете о ЗОЖ?»)

– Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике употребления курительных смесей;

– Воспитательный час «От безответственности до преступления один шаг».

– Подготовка материала для кураторов учебных групп «Выработка в молодежной среде навыков преодоления группового давления».

Март

8

– Дискуссия «Интернет – добро или зло?»

– Встреча с врачом детским наркологом учащихся группы «риска»: «Болезненное влечение к употреблению наркотиков».

Апрель

9

– Профилактическая беседа с учащимися, состоящими на различных видах учета (ИПР, ВКУ) по предупреждению ДТП и правонарушений во время летних каникул.

– Воспитательный час с демонстрацией видеофильмов по профилактике потребления наркотиков.

Май

Воспитательный час на тему: «От безответственности до преступления один шаг»

23 мая  в рамках правового воспитания среди учащихся 1-го курса, социальным педагогом Малиновской В.В. был проведен воспитательный час на тему:  «От безответственности до преступления один шаг». Целью которого было выяснить, какую ответственность люди несут друг перед  другом.

В ходе дискуссии, под руководством преподавателя учащиеся рассуждали об ответственности и безответственности, а также о последствиях ответственности.

В конце мероприятия учащимся было предложено ответить на вопросы анкеты.

Перечень мероприятий педагога-психолога

по профилактике противоправного поведения учащихся

Психологическая диагностика

  • Психосоциальное анкетированиеучащихся на предмет употребления алкоголя, наркотических веществ, психотропных веществ и их аналогов.
  • Анкетирование по выявлению склонности к противоправным действиям учащихся.
  • Анкетирование по выявлению отношений учащихся к курению «Причины курения»
  • Диагностика конфликтности « Уровень конфликтности личности»
  • Составление психологического портрета учащихся с асоциальным поведением.
  • Методика выявления суицидальных склонностей и уровня субъективных ощущений одиночества Д.Рассема, М.Фергюссона)

Деловые игры и внеклассные мероприятия

  • Месячник по профилактике  суицидоопасного поведения «Искусство жить!»
  • Акция «День позитива»
  • Тренинг по обучению снятия эмоционального  напряжения и профилактика утомляемости «Способы перезагрузки».
  • Занятие с элементами тренинга «Время жить!»

(Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа)

  • Час общения «Влияние наркотиков на здоровье человека»
  •  Психологический час «Аргументы против курения»

Тематика воспитательных часов

  • Воспитательный час « Влияние социальных сетей на подростков»
  • Воспитательный час «Умей управлять своими эмоциями»
  • Тренинг « Учимся разрешать конфликты»
  • Часы общения «Навыки бесконфликтного решения трудных ситуаций»
  • Профилактическое занятие «Умение эффективно общаться и достигать свои цели в общении»
  • Тренинг «Мотивация к новому дню»
  • Час общения с психологом «Вопрос-ответ»
  • Коррекционно-развивающие занятия для подростков «группы риска» «Гармонизация личности»
  • Индивидуальные консультации с учащимися, поставленными на учёт в ИДН,КДН индивидуальные консультации с родителями учащихся поставленных на учёт

 Наши специальности:

  • Визуальный мерчендайзинг NEW!!!
  • Операционная деятельность в логистике NEW!!! 
  • Бухгалтерский учёт, анализ и контроль
  • Коммерческая деятельность
  • Программное обеспечение информационных технологий

Дни открытых дверей в 2019-2020 году

Место проведения: актовый зал колледжа

Начало: 10-00

16 ноября 2019 года

14 декабря 2019 года

25 января 2020 года

22 февраля 2020 года

21 марта 2020 года

25 апреля 2020 года

23 мая 2020 года

13 июня 2020 года

Источник: http://mtec.by/92/26/

101Advokat.Ru