Защита прав ребёнка обществознание 7 класс

Защита прав ребёнка обществознание 7 класс

Защита прав ребёнка обществознание 7 класс

– Новости – Защита прав ребёнка обществознание 7 класс

В Конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право знать своих родителей. Они несут ответственность за ребёнка и должны обеспечить ему нормальные условия жизни.

Они имеют право и обязанность воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, помочь им в духовном и нравственном развитии и получении образования, представлять права и интересы детей в государственных учреждениях, в том числе и в судах.

Хорошо, если вы не представляете себе, что может быть иначе. Но права детей нарушаются взрослыми довольно часто.

Если родители не заботятся о воспитании детей – пьянствуют, принимают наркотики, жестоко обращаются с детьми, они могут быть лишены родительских прав.

Вас на этом пути. Вы, будете идти вслепую, путем проб и ошибок, и, кто знает, может быть одна из них станет роковой…

Красной нитью сегодняшнего урока будут слова нашего президента

Д.А.Медведева (слайд)

Вопрос: Что нужно для того, чтобы создать общество свободных и ответственных людей?

Слайд фрагмент «Беспризорники»

На фоне слайд=шоу Статистика (ученик )

Вопрос: Почему именно в 20 века появилось много документов по правам человека?

-Почему этого документа оказалось недостаточно для цивилизованного развития государств?

-Почему появилась необходимость создать документы по правам детей?

Слайд

Учитель: Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей.

Защита прав ребенка обществознание 7 класс доклад

Права ребенка

  • «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
  • Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства» .
  • ст. 2 Конституции РФ

Международные документыо правах ребенка

  • 20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Декларация прав ребенка
  • 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка

Словарь

Конвенция – соглашение, носящее обязательный характер для стран, присоединившихся к нему.

Права ребенка

  • Принцип 1
  • Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права.
  • Все правовые действия от их имени могут совершать только их родители или опекуны.

От 14 до 18 лет

Вправе самостоятельно совершать:

  • Мелкие бытовые сделки;
  • Сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующее нотариального удостоверения либо государственной регистрации;
  • Сделки по распоряжению средствами, полученными ими от законных представителей или с их согласия от третьих лиц.

Вправе самостоятельно совершать:

  • Все сделки, которые могут совершать малолетние, распоряжаться своими доходами;
  • Авторское право;
  • Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;
  • С 16 лет – членство в кооперативе;

Ответственность по сделкам несут родители, усыновители, опекуны.

Права ребенка и их защита обществознание 7 класс

В процессе подготовки «Конвенции о правах ребёнка» её авторы учитывали следующие факты, касающиеся детей из экономически неблагополучных стран: (слайд)

Дети должны знать свои права. Безусловно, соблюдать права детей невозможно с помощью только одних законов.

Даже бытует мнение, что детям не стоит рассказывать об их правах, иначе они и вовсе окажутся «неуправляемыми». Однако чувство собственного достоинства, разрушенное и униженное в детстве, практически не восстанавливается.

Существенное влияние на формирование личности ребенка оказывает атмосфера внутри семьи.

Презентация на тему — Права ребёнка

Тебя называют: ребенок или несовершеннолетний. Твоя дееспособность: ты набрал уже некоторый жизненный опыт, можешь осознавать и отвечать за свои поступки.

Поэтому закон дает тебе право самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами, совершать мелкие бытовые и некоторые другие сделки.
Ты можешь вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться и осуществлять авторские права.

Также ты можешь осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности.

Защита прав ребёнка обществознание 7 класс кратко

Изучение учащимися международных документов (на примере Конвенции о ПР), регламентирующих права ребенка.

2. Совершенствование навыков работы в группе как основы воспитания человека общественного.

3. Дальнейшее развитие практических навыков работы с документом, получения и анализа информации.

Основные понятия: ребенок, права ребенка, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка.

Оборудование: текст Конвенции о правах ребенка, карточки с заданиями; рабочие листы с таблицами, карточки с иллюстрациями, презентация.

Ход урока.

I.
Вводная часть.

Учитель знакомит обучающихся с темой урока.

Наша тема состоит из двух терминов: права и ребенок.

Защита прав ребёнка обществознание 7 класс доклад

Внимание

По окончании самостоятельной работы в группах учащиеся презентуют свои результаты и обсуждают их с классом.

IV. Закрепление. Применение знаний и умений на практике. Работа с иллюстрациями:

Необходимо рассмотреть иллюстрации и ответить на вопрос: Какие права ребенка, зафиксированные в Конвенции о ПР, они иллюстрируют:

V.

Домашнее задание (Учащиеся выбирают задание по выбору)

1. Из прессы (газет и журналов), источников Интернет подобрать статьи о нарушении и (или) защите прав детей.

2. Узнать, какие органы и организации в нашей стране занимаются защитой прав детей.

3.

Рисунок (плакат) на тему «Защита прав ребенка».

VI. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Защита прав ребёнка обществознание 7 класс газета

Цели:

Обучающие:

— знакомство с основными документами, где закреплены права детей;

— понимать суть основных прав ребенка.

Развивающие:

— уметь выявлять взаимосвязь между основными вехами развития ребенка и приобретаемыми правами и обязанностями;

— уметь соотносить права ребенка, зафиксированные в документах с реальным их воплощением.

Воспитательные:

— воспитание гражданственности, сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их.

Оборудование: рабочие листы, тетради, учебники «Обществозание», тесты, Презентация РР.

Основные понятия: декларация, права человека, конвенция.

Ход урока.

1.Актуализация знаний учащихся по теме

Учитель: Жизнь можно сравнить с путешествием по неизвестной стране.

Защита прав ребёнка обществознание 7 класс сообщение

Государство признаёт детство важным этапом жизни человека. Оно прилагает усилия для подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Кроме этого, в России появилась должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка. Он осуществляет независимый контроль за соблюдением прав детей.

К основным направлениям деятельности в области защиты прав ребёнка в нашей стране относят:

· поддержку семьи,

· утверждение здорового образа жизни,

· поддержку различных форм трудовой занятости подростков и молодёжи,

· организацию досуга детей,

· реабилитацию детей инвалидов и тому подобное.

Жизнь человека начинается в семье.

Защита прав ребёнка обществознание 7 класс презентация

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 19-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее. (Статья 1 Конвенции о правах ребенка). С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает следующими правами:

Жить и воспитываться в семье Общаться с родителями и другими родственниками Защищать свои права Выражать своё мнение Право на имя, отчество и фамилию Изменение фамилии и имени Право на имущество Право на медицинское обслуживание Право на образование и другие.

Данные права установлены и гарантированы: Конституцией РФ; Семейным кодексом РФ; Федеральным законом № 124-ФЗ от 24.07.98 г.

«Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Согласно 41 статьи Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Источник: https://meatyurt.ru/zashhita-prav-rebyonka-obshhestvoznanie-7-klass

Статья «Права ребенка и их защита»

Защита прав ребёнка обществознание 7 класс

Права ребенка и их защита

Статья, в которой я пишу о защите прав ребенка, поможет ответить на вопросы:

– какие права имеет ребенок, только родившись; – от кого нужно защищать ребенка;

– какие т

ипичные нарушения прав ребенка, лишенного родителей;
– кто обязан защищать права ребенка;
 

Права ребёнка 

          Малыш, еще только родившись, имеет свои, гарантированные государством, законные права.


          Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированный в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет.

Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

  • Ребёнок имеет право на семью.
  • Ребёнок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
  • Ребёнок имеет право посещать школу и учиться.
  • Ребёнок имеет право на равенство.
  • Ребёнок имеет право свободно выражать свои мысли.
  • Ребёнок имеет право на собственное мнение.
  • Ребёнок имеет право на имя и гражданство.
  • Ребёнок имеет право на получение информации.
  • Ребёнок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
  • Ребёнок имеет право на медицинское обслуживание.
  • Ребёнок имеет право на отдых и досуг.
  • Ребёнок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребёнка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей.Еще одним актом, защищающим права ребенка, является Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году,Декларация прав ребёнка устанавливает следующие принципы:

1.      Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права.

Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.

2.

      Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита детей и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.

3.      Ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

4.      Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

5.      Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.

6.      Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании.

Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью.

На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.

7.      Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях.

Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.

Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.

Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.

8.      Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

9.      Ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

10.  Ребёнок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

11.  Ребёнок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

От кого нужно защищать ребенка?

            В реальной жизни происходят ситуации нарушения прав ребенка, причем зачастую сами нарушители не осознают, что их действия идут вразрез с буквой закона и являются уголовно наказуемыми. Защищать нужно от взрослых, от сверстников и, порой, от самих себя.

С какими ситуациями приходится сталкиваться чаще всего? Взрослые считают допустимым шлепнуть ребенка за провинность – за дело ведь, накричать – а чтобы язык не распускал или лучше учился, назвать «идиотом», «тупицей».

Действуя и благих побуждений,  они не видят в таких «воспитательных мерах» ничего предосудительного .

А это самые настоящие проявления насилия – физического или психологического, которые и является самой распространенной формой нарушения прав ребенка.

К другим нарушений прав ребенка в семье относят ограничение свободы передвижения (наказание в виде запирания ребенка в комнате), порчу личных вещей, лишение еды.

Часто происходит и нарушение прав ребенка в школе. К сожалению, есть педагоги, которые другим воспитательным методам предпочитают запугивание, публичное унижение, оскорбление, систематическую и необоснованную критику. Во многих школах существует практика уборки кабинетов и пришкольной территории после уроков.

Составляются графики, отслеживается посещение, отсутствующих на уборках подвергают различным «репрессиям». Это также незаконно – детей могут попросить убрать в классе или на территории, они могут дать согласие, подтвердив его в письменной форме. Жестокость сверстников, в основном подростков, отдельная тема для разговора.

Единственное, на что хотелось бы обратить внимание – это быть предельно внимательным к ребенку, стараться уловить все нестандартные проявления поведения; почаще «беседы беседовать»; вести диалог, а не просто расспросы; дабы не пропустить проблему.

Проблемы в общении со сверстниками приводят к девиантному поведению, склонности к деструктивным поступкам и суицидальным попыткам. И здесь приходится спасать ребенка самого от себя.

Типичные нарушения прав ребенка, лишенного родителей
            Дети-сироты или дети, лишенные родительского попечительства, попадают в дома ребенка (с рождения до трех лет), а позднее – в детские Дома, Центры  или школы-интернаты.

Основной задачей таких учреждений является социа­лизация воспитанников. Многие дети, оставшиеся без попечения родителей, передаются в приемные семьи, под опеку или усыновляются.

Наиболее типичные  нарушения прав таких детей  – невыполнением государственных гарантий по финансовому содержанию; занижение норм государственного содержания детей в опекунских семьях, невыполнения федерального закона  «О дополнительных гарантиях детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей»  в отношении внеочередного обеспечения жильем. Острота проблемы не уменьшается в части своевременных алиментных выплат на детей в полном объеме.  В результате нарушаются права детей на получение содержания от своих родителей.

Кто обязан защищать права ребенка?

                В любой стране мира должна осуществляться защита прав и интересов детей. Довольно распространенное явление это нарушение прав несовершеннолетних. Зачастую дети не борются за свои права, да, в принципе, самостоятельно сделать это очень сложно. Кроме того, люди, которые могут помочь, просто не хотят на это тратить собственное время, да и усилия.

Детей необходимо рассматривать как самостоятельный субъект права.
Прокурор вправе (и должен) самостоятельно предъявить заявление в суд в защиту прав детей, а вот в защиту прав опекунов только в том случае, если опекун обратится с заявлением в прокуратуру и обоснует при этом свою невозможность действовать самостоятельно (например, по состоянию здоровья). 

Защищать права ребенка следует в судах общей юрисдикции. Использовать этот метод могут абсолютно все физические лица. Несовершеннолетний, защищающий свои права, может использовать помощь родителя. Именно суд способен разрешить споры, которые связаны с воспитанием детей.

Это касается лишения родительских прав, их ограничения, а также усыновления и его отмены. По некоторым причинам дети не могут самостоятельно отстаивать свои права и интересы. Поэтому необходимо чтобы был законный представитель. Ими могут являться опекун, усыновитель, приемные родители и т. д.

Но стоит понимать, что и сами несовершеннолетние также должны привлекаться. Если ребенок является недееспособным, то ему не обязательно присутствовать на судебном процессе.

Несовершеннолетний может отстаивать свои права как самостоятельно (если ребенку есть уже 14 лет), так и с помощью опекунов, родителей, усыновителей.

  1. Родитель, приемный родитель, опекун.

  2. Законный представитель (например, директор учреждения, где находится ребенок).

  3. Органы опеки и попечительства.
    При  нарушении законных интересов детей, их же родителями (опекунами, законными представителями), сам ребенок способен обратиться за помощью в органы опеки и попечительства. Если ребенку есть уже 14 лет, то он способен самостоятельно обратиться в суд.

  4. Комиссия по делам несовершеннолетних.

          Проблема защиты прав ребенка всегда являлась самой актуальной, причем для многих стран. Она требует огромной ответственности. Это довольно сложный процесс из-за того, что многие механизмы защиты не действуют или же делают это не в полной мере.

Именно поэтому добиться определенного правосудия просто невозможно.
Государство обязано защищать несовершеннолетних, и разработать определенную систему. В нее необходимо объединить различные органы, которые способны отстоять права и защиты граждан.

Что касается детей в этом случае, то защита проходит в два этапа. Первый это судебный, второй административный. Можно использовать сразу и тот и тот способ, но, как правило, выбирается только лишь один.

Необходимо понимать, что эффективность защиты напрямую зависит от разработанных механизмов.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/prava_rebenka_i_ih_zashita_131918.html

Открытый урок 7 класс

Защита прав ребёнка обществознание 7 класс

Тема урока: “Права ребенка”

Цели:

Обучающие:

– знакомство с основными документами, где закреплены права детей;

– понимать суть основных прав ребенка.

Развивающие:

– уметь выявлять взаимосвязь между основными вехами развития ребенка и приобретаемыми правами и обязанностями;

– уметь соотносить права ребенка, зафиксированные в документах с реальным их воплощением.

Воспитательные:

– воспитание гражданственности, сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их.

Оборудование:  рабочие листы, тетради, учебники «Обществозание», тесты,  Презентация РР.

Основные понятия: декларация, права человека, конвенция.

Ход урока.

1.Актуализация знаний учащихся по теме

Учитель:  Жизнь можно сравнить с путешествием по неизвестной стране. Если Вы начнете свой путь без карты, то,  скорее всего рано или поздно (чаще поздно) Вы все же достигните цели.

Но при этом Вы можете выйти на неверную дорогу или слишком длинную. Неизвестные трудности и опасности будут подстерегать Вас на этом пути.

  Вы,  будете идти вслепую, путем проб и ошибок, и, кто знает, может быть одна из них станет роковой…

Красной нитью сегодняшнего урока будут слова нашего президента                 

                                            Д.А.Медведева (слайд)

Вопрос: Что нужно для того, чтобы создать общество свободных  и ответственных людей?

Слайд                    фрагмент «Беспризорники»

На  фоне слайд=шоу    Статистика  (ученик )

Вопрос: Почему именно в 20 века появилось много документов по правам человека?

-Почему этого документа оказалось недостаточно для цивилизованного развития государств?

-Почему появилась необходимость создать документы по правам детей?

Слайд

Учитель: Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. По сравнению с Декларацией (1959 г.

), где было 10 коротких, положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе.

Страны, присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.

В процессе подготовки «Конвенции о правах ребёнка» её авторы учитывали следующие факты, касающиеся детей из экономически неблагополучных стран: (слайд)

Дети должны знать свои права. Безусловно, соблюдать права детей невозможно с помощью только одних законов. Даже бытует мнение, что детям не стоит рассказывать об их правах, иначе они и вовсе окажутся “неуправляемыми”.

Однако чувство собственного достоинства, разрушенное и униженное в детстве, практически не восстанавливается. Дети, и особенно подростки, утратившие веру в добро и справедливость, как правило, самые трудные и несчастные. Дети должны уметь их отстаивать.

Изучение прав человека – это, прежде всего, воспитание уверенности в себе, поэтому целью нашего урока является обобщение и повторение наших знаний по правам ребенка.

2.Выполнение тестовых заданий.      (слайд)

А)   1В          2А               3Д            4Ж        5Б      6 Г

Б) Международные: А,В,Д                 Российские  Б,Г,Е,Ж

В) 1 –противоправное,   2-да,   3-нет,    4-оба,   5- с рождения

3. Отчеты групп  В ходе работы над уроком класс был разбит на 4 группы (юристы, социологи, психологи, журналисты)

Задание для группы юристов: « Соотнесите основные вехи жизни ребенка и приобретаемые им права и обязанности»

Отчет Группы 1  «Юристы»

Раздаточный материал: карточки с основными годами жизни ребенка:

Листы “Правовой статус ребенка»

Задание для  всех : Решить  3 задачи

                                               Отчет группы № 2 «Социологи»

Опрос общественного мнения (учащихся старшей школы)

Вопросы:

1.Есть ли у нас в школе возможность выражения собственного мнения?

(да,     нет,     частично   ,       затрудняюсь  с ответом)

2.Как в школе осуществляется право на свободу  собственного мнения:

А) принято высказываться открыть

Б) можно высказываться открыть только с некоторыми учителями

В) нет смысла иметь собственное мнение или его высказывать-все решают взрослые

Г) лучше помолчать, иначе могут быть негативные последствия

Д) затрудняюсь ответить

Е) нет ответа

3.Комментируют ли учителя обстоятельство частной жизни детей?

А) да        б) нет           в) при необходимости          г) затрудняюсь с ответом

4.Что чаще всего становиться обстоятельством, комментируемым

 Учителем?

А) здоровье

Б) отношения со сверстниками

В) родители , опекуны

Г) достаток, социальное положение семьи

5. Какие принципы взаимоотношений существуют между учителями и учащимися

А) уважение и сотрудничество

Б) взаимное равнодушие

В) подчинение и принуждение

Г) затрудняюсь ответить

Результаты соц. опроса были представлены в виде диаграмм

Вопрос: Почему большинство старшеклассников считает, что отношения их с нами-учителями в основном равнодушные?

Задание в парах : Найдите пропущенные слова в заповедях ребенка для взрослых

Муз .пауза «В каждом маленьком ребенке и в мальчишке и в девчонке»

Отчет группы № 3 «Журналисты»

Проведён мониторинг соблюдения прав ребенка  «Журналистские расследования»

Просмотр видеофрагмента «Семечки»   2 мин.

Выступление с отчетом ученика

Мини-диспут на тему «Как вы относитесь к наказаниям?»

Просмотр видеоролика «Руки не для насилия»»

Учитель : Сейчас в России 40 мл. детей. Ученые ввели новый термин «синдром опасного обращения в семье» .Он может проявляться в виде насилия в семье.

Если время (фрагмент из кинофильма  4 мин.)

Синквейн на тему «Ребенок» (на фоне песни С.Михайлова «Дети»)

Отчет группы № 4 «Психологи»

Начни с себя. Проведено тестирование класса   «Способны ли вы отстаивать свои права?»

Итоги тестирования с рекомендациями.

  • : А какие обязанности существуют у детей ?  

Тестирование  

« Построим настоящую Россию-современную, устремленную в будущее молодую нацию. Создадим общество умных, свободных и ответственных людей!»

Из послания Президента Д.А.Медведева Федеральному собранию

Конвенция о правах ребенка была принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 г.

Положение детей в развивающихся странах

  • 1) покинуты своими семьями около 100 млн. детей, которые существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, нищенства;
  • 2) 120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
  • 3) ежегодно около 3,5 млн. детей умирает от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению;
  • 4) в развивающихся странах 155 млн. детей в возрасте до 5 лет живут в условиях абсолютной бедности.

1. Терминология

1

Нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства

2

3

А

Гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах

Государственное принуждение к исполнению требований права

4

Б

Права

человека

Конституция

5

В

Способность лица иметь права и обязанности

6

Основной закон государства

Г

Закон

Преступление

Д

Предусмотренное уголовным законом виновно совершенное общественно опасное деяние

Ответственность

Ж

Правоспособ-ность

2. “Документы”

  • Перечислите документы, защищающие права ребёнка.

1.Международные 2. Российские

А) Всеобщая декларация прав ребёнка

Б) Конституция РФ.

В) Декларация прав ребёнка

Г) Семейный кодекс

Д) Конвенция о правах ребёнка

Е) Гражданский кодекс

Ж) Уголовный кодекс.

3. «Заморочки»

1. Нецензурная брань учащихся в школе – это издержки культуры или противоправное деяние?

2. Может ли быть привлечен к уголовной ответственности 14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников?

3. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, не желающим писать контрольную работу?

4. Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – отец или мать?

5.С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства?

«МЫ МОЖЕМ СТАТЬ СВОБОДНЫМИ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА СТАНЕМ РАБАМИ ЗАКОНА»

ЦИЦЕРОН

Группа № 1 «Юристы»

Определите правовой статус ребенка, распределив его по возрастам

Проверь себя и других…

Оцените данные ситуации с точки зрения закона.

Ситуация 1

  • Папа с мамой обсуждали предстоящий летний отдых. Сначала они хотели поехать на море, но затем, подсчитав финансы, решили остаться на даче. Ирина, их дочь, со вздохом заметила, что дача, на которой она проводит всегда свои летние каникулы, ей изрядно надоела. Мать, косо взглянув на неё, сказала: « Помолчи, не доросла ещё».

Ситуация 2

Семиклассница Ирина (13 лет) получила ко дню рождения от дедушки и бабушки в подарок 5 000 рублей. Они хотели, чтобы их внучка купила в подарок то, что ей больше по душе. Ирина обрадовалась и сказала, поскольку она очень любит музыку, то непременно на все деньги накупит музыкальных дисков разных направлений.

Ситуация 3

  • Мать 15-летнего Сергея потребовала, чтобы он всю свою зарплату отдавал ей, так как она лучше, чем он, сможет ею распорядиться.

Результаты опроса общественного мнения учащихся 9-11 классов

1.Не жди, что Твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не Тобой, а собой.

2.Не требуй от ребенка платы за все, что Ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить Тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему, и это необратимый закон благодарности.

3.Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен ,ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5.Не унижай!

6.Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь , но не делаешь.

7. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Мониторинг соблюдения прав ребенка

Группа № 4 «Психологи»

Результаты психологического теста

«Способны ли вы отстаивать свои права?»

Рекомендации психолога

  • Стремление создавать «тихую оппозицию» тем, кто вам не нравиться –это приводит к интриганству.
  • Готовность проглатывать обиду, опасаясь неприятных последствий, которые могут повредить вашему благополучию-это приводит к утрате собственного достоинства.
  • Готовность решать споры при помощи скандалов, опираясь на принцип «Все дураки, я всегда прав!»

Итоги урока

  • Стал ли ты лучше разбираться в понятиях и проблемах, затронутых сегодня?
  • Много ли тебе это дало?
  • Сможешь ли ты в дальнейшем применять эти знания?
  • Какие еще проблемы ты хотел бы обсудить дополнительно?

Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка”.

Ф.М.Достоевский

Источник: https://kopilkaurokov.ru/obschestvoznanie/uroki/otkrytyi-urok-7-klass-prava-riebienka

Права ребёнка и их защита

Защита прав ребёнка обществознание 7 класс

Сегодня мы продолжимзнакомство с правами человека. Как вы уже узнали на прошлых уроках, правачеловека, имеют прямое отношения к вам как детям. Об этом было даже заявлено назаседании Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых наций.

Генеральная АссамблеяОрганизации Объединённых наций определила специальный день, когда права ребёнкастановятся центром внимания общественности.

Ежегодно 1 июня в миреотмечается Международный день защиты детей. Но это не праздник в современномпонимании, когда накрыт стол и приходят гости.

Этот день нужен для того,чтобы постоянно напоминать людям планеты, что с правами детей далеко не всёобстоит благополучно.

Эти права нарушаются какв мире в целом, так и в нашей стране. Сегодня много детей, которые страдают,тяжело болеют, страдают от голода, последствий войн и природных катастроф.

Человечество призналоребёнка полноценной личностью, к сожалению, только в новейшее время.

В течение многих столетийв Европе бытовало мнение, что ребёнок – это «недоделанный взрослый», которого –методом кнута и пряника – надлежит усовершенствовать, чтобы он занял надлежащееему по рождению и материальному положению место в обществе. И только в началедвадцатого века международное сообщество стало принимать законы, охраняющиеправа малолетних граждан.

В 1924 году международнаяорганизация Лига Наций приняла Женевскую Декларацию прав ребёнка, котораясостояла всего лишь из пяти статей, так как в то время права детейрассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять вотношении предотвращении детского рабства, детского труда и торговли детьми.

После второй мировойвойны, вслед за Всеобщей декларацией прав человека, в 1959 году ОрганизацияОбъединённых наций принимает Декларацию прав ребёнка, в которой былипровозглашены основные социальные и правовые принципы, касающиеся защиты иблагополучия детей.

Декларация была призванагарантировать детям такие права как:

·       право на семью;

·       на заботу и защиту со стороны государства,если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;

·       на посещение школы и на учёбу;

·       на равенство в правах;

·       свободно выражать свои мысли; насобственное мнение;

·       на имя и гражданство;

·       на получение информации;

·       на защиту от насилия и жестокогообращения;

·       на медицинское обслуживание;

·       на отдых и досуг;

·         на дополнительную помощьсо стороны государства, если есть особые потребности (напримеру детей с ограниченными возможностями).

В период с 1979-го по1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты измногих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребёнка.

По сравнению сДекларацией 1959 г., где было 10 коротких, носящих декларативный характерположений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически всемоменты, связанные с жизнью и положением ребёнка в обществе. Она не толькоконкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие еёгосударства правовую ответственность за действия в отношении детей.

мысль Конвенции оправах ребёнка: ребёнок – это полноценная личность, а не собственностьродителей.

Согласно Конвенцииребёнком признаётся «каждое человеческое существо до достижения 18-летнеговозраста». Следовательно, каждый подросток, в том числе и вы, с позициимеждународного права может рассматриваться именно как ребёнок.

На сегодняшний день кКонвенции присоединились 193 страны мира кроме Соединённых Штатов Америки иСомали.

В 1990 году наша странаподписала для исполнения этот международный документ, защищающий жизнь и правадетей на нашей планете, и закрепила права ребёнка в национальномзаконодательстве.

Например, в нашей страневаши права гарантированы:

·        Конституцией Российской Федерации;

·        Гражданским кодексом Российской Федерации;

·        Трудовым Кодексом Российской Федерации;

·        Семейным кодексом Российской Федерации;

·        Федеральным законом «Об основных гарантияхправ ребёнка в Российской Федерации».

Например, положенияТрудового кодекса Российской Федерации:

·        регулируют интересы несовершеннолетнихработников, ограничивая рабочий день,

·        гарантируют продолжительный оплачиваемыйотпуск,

·        запрещают работу в условиях, которые могутпричинить вред здоровью и нравственному развитию.

В Российской Федерации всоответствии с законодательством ребёнку от рождения принадлежат права исвободы человека и гражданина. Их соблюдение гарантируется государством. Вчастности, Конституция Российской Федерации определяет защиту материнства идетства как обязанность государства.

Государство признаётдетство важным этапом жизни человека. Оно прилагает усилия для подготовки детейк полноценной жизни в обществе, развития у них творческой активности,воспитания у них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Кроме этого, в Россиипоявилась должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации поправам ребёнка. Он осуществляет независимый контроль за соблюдением прав детей.

К основным направлениям деятельностив области защиты прав ребёнка в нашей стране относят:

·        поддержку семьи,

·        утверждение здорового образа жизни,

·        поддержку различных форм трудовойзанятости подростков и молодёжи,

·        организацию досуга детей,

·        реабилитацию детей инвалидов и томуподобное.

Жизнь человека начинаетсяв семье. В Конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет правознать своих родителей. Они несут ответственность за ребёнка и должны обеспечитьему нормальные условия жизни.

Они имеют право и обязанность воспитывать своихдетей, заботиться об их здоровье, помочь им в духовном и нравственном развитиии получении образования, представлять права и интересы детей в государственныхучреждениях, в том числе и в судах.

Хорошо, если вы непредставляете себе, что может быть иначе. Но права детей нарушаются взрослымидовольно часто.

Если родители незаботятся о воспитании детей – пьянствуют, принимают наркотики, жестоко обращаютсяс детьми, они могут быть лишены родительских прав. Тогда заботу о ребёнке черезорганы опеки и попечительства берёт на себя государство.

Органыопеки и попечительства –это специальные отделы, которые работают в органах местного самоуправления ипризваны заботиться о соблюдении прав детей. Кроме того, такие отделызанимаются проблемами усыновления, заботятся о детях, оставшихся без родителей.

Дети, оставшиеся безпопечительства родителей, могут быть усыновлены или взяты под опеку. Органыопеки и попечительства ищут людей, готовых взять на себя ответственность заботыо чужом ребёнке.

Любой гражданин илидолжностное лицо, которому стало известно об угрозе жизни ребёнка, нарушенииего прав и законных интересов, должен сообщить об этом в органы опеки ипопечительства.

Если были нарушены вашиправа и законные интересы, вы можете самостоятельно обратиться в органы опеки ипопечительства, в прокуратуру, а по достижении 14 лет – в суд.

Кроме этого, выможете обратиться с просьбой о защите своих прав в любое учреждение, занимающеесясоциальным обслуживанием несовершеннолетних: социальный приют или центр помощидетям, в службу экстренной психологической помощи по телефону и иныеорганизации.

Также вы имеете правообратиться к Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правамребёнка.

Но как это сделать?

Самый простой способ выдолжны зайти на официальный сайт Уполномоченного по правам ребёнка по адресу:www.rfdeti.ru. Затем перейти поссылкам «Контакты» – «Уполномоченный в вашем регионе» – выбираете нужныйвам регион, например, пускай это будет Москва.

На открывшейся страницевы можете увидеть всю необходимую вам информацию: телефон, адрес электроннойпочты и часы приёма уполномоченного, ответственного за ваш регион.

Также с помощью этогосайта вы можете лично написать письмо Уполномоченному по правам ребёнка. Дляэтого вам нужно перейти по ссылке: «Написать письмо», котораярасположена в правом нижнем углу сайта и заполнить соответствующую почтовуюформу. И о вашей проблеме обязательно станет известно.

Уполномоченный по правамребёнка вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизнидетей, где бы ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии длянесовершеннолетних нарушителей закона.

Вы должны не только знатьо своих правах, но и уметь ими пользоваться. Это поможет вам в решенииконкретных жизненных ситуаций.

Давайтевспомним, что такое дееспособность?

Дееспособность–это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлятьгражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Вполном объёме дееспособность возникает с наступлением совершеннолетия, то естьпо достижении восемнадцатилетнего возраста.

В конценашего урока давайте попробуем ответить на некоторые вопросы.

1.    Чтотакое права ребёнка?

2.    Какимизаконодательными актами защищены права ребёнка в Российской Федерации?

Источник: https://videouroki.net/video/12-prava-riebionka-i-ikh-zashchita.html

Урок обществознания

Защита прав ребёнка обществознание 7 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Струговская основная общеобразовательная школа Октябрьского района»

Методическая разработка урока

по обществознанию

«Права ребенка»

для учащихся 7 класса

Н.В.Разумная,

учитель истории и обществознания

Струговской ООШ

1 квалификационной категории

Струговка, 2010

Цель урока:

– дать обучающимся представление о том, что такое права ребенка, познакомить их с основными документами о правах ребенка.

Задачи:

1. Изучение учащимися международных документов (на примере Конвенции о ПР), регламентирующих права ребенка.

2. Совершенствование навыков работы в группе как основы воспитания человека общественного.

3. Дальнейшее развитие практических навыков работы с документом, получения и анализа информации.

Основные понятия: ребенок, права ребенка, Декларация прав ребенка, Конвенция о правах ребенка.

Оборудование: текст Конвенции о правах ребенка,карточки с заданиями; рабочие листы с таблицами, карточки с иллюстрациями, презентация.

Ход урока.

I. Вводная часть.

Учитель знакомит обучающихся с темой урока.

Наша тема состоит из двух терминов: права и ребенок. Давайте вспомним их значение (права – возможность что-либо делать, осуществлять, ребенок – человек, не достигший возраста 18 лет)

20 ноября – Всемирный день ребенка. В этот день были приняты международные документы по правам ребенка:

  1. Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, в ней 10 статей, 10 принципов защиты прав детей)

  1. Конвенция о правах ребенка  (ООН в 1989 году, в ней 54 статьи, касающихся не только прав и свобод, но и обязательств государств по защите прав. Интересно, что на  утверждение документа ушла 1 минута, но готовился он 10 лет)

Декларация ( с лат. “провозглашение”), Конвенция ( с лат. “соглашение”).

Разница между ними состоит в правовых последствиях. Государство, подписавшее Конвенцию, берет на себя ответственность и готовность отвечать за невыполнение.

Государство ежегодно представляет отчет в ООН о положении детей в своей стране. 54 статьи определяют природу ответственности  правительств и родителей за  благосостояние ребенка.

Присоединение же к декларации – лишь намерение государства следовать ее положениям.

Вывод: Декларация – образец, призыв, а Конвенция – договор, обязательный для выполнения.

II. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с Конвенцией о правах ребенка и узнать, какими правами обладают маленькие жители нашей планеты. Проведем мы наш урок в форме путешествия.

Собираясь в путешествие. Человек берет с собой необходимые вещи. Соберем чемоданы и мы. Но возьмем мы с собой не вещи, а права.

Работа над понятием права человека (по группам):

Вспомнить какие права человека вы знаете? (1-2-4) работа индивидуально, в парах, в группах.

По окончании самостоятельной работы в группах учащиеся презентуют свои результаты. Обсуждение:

  1. Какие права встречались у всех членов вашей группы?

  2. Какими из перечисленных вами прав может пользоваться ребенок?

Ребенок тоже человек, почему возникла необходимость разработать международные документы по правам ребенка?

Причины:

1) у ребенка меньше возможности защитить самого себя;

2) ребенок отличается физической и психологической незрелостью;

3) ранимостью;

4) зависимостью от опеки старших.

Игра «Полет на воздушном шаре».
Цель: сформировать понимание того, что нет более важных и менее важных прав, все права человека важны и должны соблюдаться в равной степени.

Условия игры:
Учитель делит класс на группы и зачитывает ребятам следующий текст: «Ваш воздушный шар падает. Чтобы спастись, вам необходимо оставить строго определенное количество мешков (5).

Всего в воздушном шаре 10 мешков с надписями:

• Право на образование.
• Право на жилище.

• Свобода слова.

• Право на равенство перед законом.• Право на жизнь.

• Право на свободу передвижения.

• Право на охрану здоровья.• Право на свободу передвижения

• Право на социальное обеспечение

• Право на доступ к информации

По окончании самостоятельной работы в группах учащиеся презентуют свои результаты и обсуждают их с классом.

Легко ли вам было справиться с заданием? Что происходило между вами, когда вы решали какие права можно убрать, а какие нужно оставить?

Какие выводы вы можете сделать после проделанной работы?

Вывод: Все права важны, у других людей тоже есть права, которые нам необходимо соблюдать.

III. Работа с текстом Конвенции.

1) Ознакомление (работа в парах) Просмотрите текст Конвенции и обозначьте те права, которые вам уже знакомы, которые есть в Семейном кодексе РФ.

2) Заполнение таблицы. (у каждой группы своя категория прав)

Группа прав ребенка

Права ребенка

Статьи конвенции

права «заботьтесь обо мне»

(права, которые дают доступ к определенным благам и услугам).

– Право на пользование услугам системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья;

– Право на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного и нравственного развития ребенка

– Право на образование;

– Право на отдых и досуг

ст. 24

ст. 27

ст. 28

ст. 29

права «не издевайтесь надо мной»

(права быть защищенными от определенных негативных действий).

– Право на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения или эксплуатации;

– право на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для здоровья или служить препятствием для получения образования

ст. 19

ст. 32

права «я имею собственное мнение» (права на самовыражение).

– право выражать свои взгляды по все вопросам, касающимся ребенка;

– право искать, получать и передавать информацию,

право на свободу ассоциаций и мирных собраний;

Ст. 12

Ст. 13

Ст. 14

По окончании самостоятельной работы в группах учащиеся презентуют свои результаты и обсуждают их с классом.

IV. Закрепление. Применение знаний и умений на практике. Работа с иллюстрациями:

Необходимо рассмотреть иллюстрации и ответить на вопрос: Какие права ребенка, зафиксированные в Конвенции о ПР, они иллюстрируют:

V. Домашнее задание(Учащиеся выбирают задание по выбору)

1.Из прессы (газет и журналов), источников Интернет подобрать статьи о нарушении и (или) защите прав детей.

2. Узнать, какие органы и организации в нашей стране занимаются защитой прав детей.

3. Рисунок (плакат) на тему «Защита прав ребенка».

VI. Подведение итогов урока, выставление оценок. Рефлексия.

(можно в устной или письменной форме)

Плюс

Минус

Интересно

записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу

записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.

учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Методические рекомендации-03

Источник: https://infourok.ru/urok-po-obschestvoznaniyu-prava-rebenka-klass-377793.html

101Advokat.Ru